Правдолюбка

Есть у меня подруга одна, работает в салоне красоты парикмахером. Катька зовут. Мастер она отличный – стрижки, окраски, прически – любые капризы, что душа пожелает, и все на ура. Клиенток у нее хоть отбавляй. Но! Так было не всегда. Начинала Катюха трудно. И дело было совсем не в маленьком опыте – руки у нее изначально правильно росли. Дело было в ее небольшой особенности характера – Катя всегда всем говорила только правду.
Попала я к ней совершенно случайно. Мой прежний мастер Эля, к которой я ходила, неожиданно для меня собралась в декрет. И, чтобы пресечь мою панику из-за ее временного вынужденного отсутствия, Эля вручила мне визитку своей подруги со словами: «Только не удивляйся, Катька хоть и болтает много чего, но мастер она от Бога, я за нее ручаюсь!» На этом и распрощались.
Спустя месяц, когда отросшие корни на моей белокурой голове начали предательски выдавать во мне лжеблондинку, я набрала заветный номер:
- Здравствуйте! Это Катя?
- Да, а кто меня спрашивает? – ответил звонкий голосок.
- Это Аня, мне Ваш номер Эля дала, сказала, что Вы отличный мастер, - попыталась быть вежливой я.
- Эля всегда все преувеличивает, а еще бывает и врет, - уверенно заявил голос.
Я замолчала. «Почему она так говорит? – пронеслось у меня в голове, - Если хочет избавиться от меня, то так бы и сказала…»
- Завтра в семь вечера Вам удобно? – неожиданно вывел меня из задумчивости вопрос Кати.
- Удобно, - медленно проговорила я, все еще не понимая, что происходит.
- Приходите по адресу на визитке. Всего доброго! – отчеканила Катя и положила трубку.
Стоит ли говорить, что шла я туда, мучаясь большими сомнениями. Но темные корни на моей голове росли, а вместе с ними и мое раздражение, поэтому ноги нехотя, но тащили меня к салону. Эля же сказала «ручаюсь», успокаивала я себя на ходу… Открыв дверь салона, я неуверенно подошла к стойке администратора:
- Здравствуйте! А я к Кате.
- Минутку подождите, у нее еще клиентка.
Я терпеливо уселась на диванчик у входа.
В большом светлом зале с множеством зеркал на стенах во всю кипела работа. Людей стригли, брили, красили. В воздухе был намешан невероятный букет из запахов краски, лаков, шампуней и еще чего-то мне неведомого.
Вдруг я увидела, как к стойке администратора на большой скорости «летит» полная женщина с наполовину мокрой головой. Ноздри ее раздувались, как у бешеной лошади, глаза были круглые и не мигали, а губы сжались в маленькую тонкую ниточку. Она была в ярости.
- Что за мастера Вы мне дали? – прокричала она, подлетев к администраторше, - Где у Вас книга жалоб?
- Успокойтесь, пожалуйста! Вы недовольны стрижкой? – администратор старалась мило улыбаться.
- Да стрижкой-то я довольна…, - женщина на минуту смутилась, но потом опять завелась - только подстригала-то меня хамка!
- Сейчас все выясним, подождите, вон уже и Катя идет, - администратор кивнула головой в сторону высокой черноволосой дивы модельной внешности, лет двадцати пяти, приближающейся к нам походкой «от бедра». Она была одета в голубые джинсы и молодежную майку-разлетайку черного цвета. Ее густые, длинные волосы были уложены в крупные вьющиеся локоны, волнами ниспадающими по смуглым и худеньким плечам до самой талии девушки. Карие глаза, обрамленные густыми черными ресницами, смотрели спокойно и уверенно. Идеально прямой нос, красиво очерченные пухлые губы и маленькая ямочка на подбородке – передо мной была настоящая красавица, чем-то похожая на древнегреческую богиню.
- Хамка! – увидев ее, прокричала обиженная клиентка.
- Ираида Ильинична, Вы сами спросили мое мнение, толстая Вы или нет, и нужно ли Вам похудеть, - Катя удивленно повела изящно очерченными черными бровями, - А врать не в моих правилах – Вы толстая, - спокойно, как «здрасте», произнесла Катерина, скрестив руки на груди, - И похудеть Вам бы не помешало для Вашего же здоровья.
- Вы это тоже слышите?! – ошеломленно смотрела женщина на администраторшу.
- Катя, ты опять лезешь не в свое дело. Тебе чувство такта знакомо? – администратор была в тихой ярости.
- Ваш такт – это лишь милое оправдание лжи. Меня спросили, я ответила. Честно, - Катя смотрела прямо и уверенно.
- Ты здесь работаешь последний день, - прошипела администратор, - принимай оставшуюся клиентку и проваливай!
- Вы нас извините, - уже с улыбкой обратилась администраторша к Ираиде Ильиничне, - Вас доукладывает другой мастер, пройдемте.
И они обе удалились куда-то в дальнюю часть зала.
Катя перевела взгляд на меня и с улыбкой спросила:
- Добрый вечер! Вы еще хотите покраситься?
Я молча старалась слиться с диваном, боясь пошевелиться – а вдруг Катя сейчас опять запустит свою бешеную правдорубку, и я просто погибну в этой ее «машине морального уничтожения».
- Аня, решайтесь, - подмигнула мне Катя.
Конечно, сейчас мне больше всего хотелось бежать отсюда со всех ног, не оглядываясь, но вспомнив о своих отросших корнях, я встала и пошла к освободившемуся перед зеркалом месту.
- Вы уж простите, неудобно получилось, - виновато проговорила Катя, умело нанося кисточкой краску на мои волосы, - я такая с самого детства, врать вообще не умею. Родители сначала гордились, пока маленькой была, а потом стали просить, чтобы уж лучше помалкивала. Они у меня оба учителя, и им часто приходилось краснеть перед коллегами за мои высказывания. Училась-то я в той же школе, где они работали. 16-ю, знаете?
- Да-да, - покивала я.
Оставшееся время мы молчали. Катя ничего не спрашивала, а я была только рада этому. На прощание я поблагодарила Катерину, она посмотрела мне прямо в глаза и с улыбкой сказала:
- Если больше не придешь, я пойму.
Но я пришла. Трудно сказать, что меня сподвигло – ее хорошая работа или интерес к ней, как к человеку. Наверно, просто я таких, как она, раньше не встречала.
Катя теперь работала сама на себя и арендовала небольшой кабинет в салоне по другому адресу. Распахнув дверь, я зашла в небольшое помещение с огромным зеркалом на стене и маленьким диванчиком с чайным столиком чуть поодаль, в уголке, за ширмой.
- Анют, привет! Проходи пока, чайку попей, журнальчики посмотри, я заканчиваю, - приветливо проговорила Катя, доделывая прическу женщине средних лет.
Я улыбнулась ей и довольно удобно устроилась на диванчике за ширмой. Женщина с Катей о чем-то болтали. Невольно я начала прислушиваться, при этом, не переставая пролистывать журнал.
- Вот, Катюха, упаковала ты меня. Хорошо мне с такой прической?
- Вам идет, - коротко ответила Катя.
- Я же на свиданку сейчас. Представляешь, завела себе любовника, - почти шепотом произнесла женщина и захихикала, а потом, тяжело вздохнув, начала оправдываться, - Ну, понимаешь, просто так, для души. Устала я чего-то от семейной жизни. Приелось мне все. Хоть и муж у меня орел – подружки слюни по нему пускают. Вот только ругаемся мы чего-то с ним в последнее время… Никак бес в меня и в него вселился, - женщина грустно рассмеялась, - Кать, ты как думаешь?
- Глупо и стыдно это все, Людмила Федоровна, - с минуту помолчав, тихо произнесла Катя, - Вам дорога своя семья? Благополучие деток? У Вас дом полная чаша и муж «орел» - не пьет и не гуляет. Представьте на минуту, каково будет Вашим детям узнать, что мама так поступила с их отцом? А ему? И зачем? Просто от скуки, потому что «приелось»? - Катя тяжело вздохнула, - Вы сейчас просто даете слабину, бежите от проблем и тешите свое самолюбие – ведете себя эгоистично, проще говоря. Даже если у Вас реальные проблемы, Ваша измена - не способ их решить.
Женщина молчала. Больше она не проронила ни слова, лишь на прощание сказала Кате коротко: «Спасибо».
Из месяца в месяц я встречала у Кати одни и те же лица: и изрядно постройневшую Ираиду Ильиничну, и Людмилу Федоровну с детками, которых забирал от салона улыбчивый мужчина с большим орлиным носом. Люди шли к Кате пусть за горькой, но такой редкой в наше время правдой, которую сами не могли увидеть. Порой обижались на нее, но возвращались к ней вновь, ведь их жизнь отчего-то в итоге менялась к лучшему. Так постепенно вокруг Кати образовался круг понимающих ее людей, для  которых она стала авторитетом.
О себе Катя редко чего говорила. Иногда, когда я бывала у нее в салоне, ей звонили, и детский голосок в трубке звонко щебетал о каких-то своих новостях, периодически крича «мама!», а Катя в ответ называла милого ребенка Алиной. Так я поняла, что у нее есть дочка.
Тем летним утром Катя приехала ко мне аж в семь утра, оно и понятно – такой день – я, наконец-то собралась замуж, а невесту надо причесать, накрасить. После всех сборов, чтобы снять напряжение и отметить радостное событие, мы с громким хлопком откупорили бутылку шампанского, наполнили бокалы и сделали звонкое дзынь-дзынь.
- Семейного счастья! – подарив мне добрую улыбку, пожелала Катя.
- Спасибо! Мечты сбываются, - рассмеялась я, сделав глоток шампанского.
- И что, на этом все, мечты закончились? – удивилась Катя.
- Нет, конечно. Есть у меня еще одна, но ты будешь смеяться.
- Не буду. Обещаю.
- Хочу книгу написать, такую, чтобы жизнь у нее долгая была, понимаешь? – я с серьезным видом посмотрела на Катю.
- Понимаю, а ты делаешь что-то для этого?
- Если честно, то нет – я опустила глаза и уставилась куда-то в пол.
- Тогда либо это не твоя мечта, либо ты лентяйка, - Катя с улыбкой подмигнула мне и, наконец, сделала глоток шампанского.
- Я лентяйка, - со смехом подытожила я.
- Если это твоя мечта, то действуй, иди к ней, хотя бы маленькими шагами, а я буду верить в тебя!
- Умная ты какая, - поерничала я, - а сама-то ты о чем мечтаешь?
- Да о том же, о чем и ты, – быстро ответила Катя.
- О книге? – удивилась я.
- Неет, хочу личную жизнь наладить, чтобы дочь росла в полноценной семье. Сейчас же мы с ней вдвоем, с папой Алины я в разводе, - Катя тяжело вздохнула, - он обманул меня, загулял с другой, паршивец, но вот, что интересно - только он мог терпеть мой характер. Мужики ведь от меня бегут, как от огня, - Катя поставила бокал на стол и в задумчивости подошла к окну, глядя куда-то вдаль, - Ань, кому я нужна со своей  правдой?
- Катя, да все наладится! – с уверенностью сказала я.
- Ладно, не бери в голову, - Катюха с улыбкой обернулась ко мне, - у тебя сегодня такой день, а мы о грустном. Я, правда, очень рада за тебя! Алинка, вы, мои клиенты – это ведь вся моя жизнь. Вы мне как родные и я за всех вас переживаю!
Вдруг Катя засуетилась:
- Чего-то я уж больно расслабилась, у меня же еще две невесты сегодня! Все, давай, на созвоне!
Катюха быстро собрала все свои инструменты, косметику, чмокнула меня в щеку и скрылась за входной дверью.
Наблюдая в окно за тем, как Катя своей красивой походкой идет по тротуару, я думала о ней. Что же все-таки правда для Кати – дар во благо ей или ее беда, в жертву которой она принесет всю свою жизнь? Никто не знает… Время покажет.


Рецензии
Понравился рассказ, честно. Окончание, правда, смутило меня.
Позволю высказать свое мнение по поводу правды. Если мы будем сомневаться
в правде, наверное и жизнь получится бесцельной в итоге...
Но это мое мнение. Всего Вам доброго!

Вячеслав Фитс   16.11.2016 22:17     Заявить о нарушении
Вячеслав, спасибо за отзыв!Я тоже очень ценю и уважаю правду, честных и искренних людей, поэтому и дружу со своей героиней и в рассказе, и в жизни. Я просто хотела натолкнуть читателей на размышление о роли правды в современном мире.
Как раз в начале ноября я участвовала с этим рассказом в конкурсе, где сравнивала свою Катю с героиней телевизионной повести М.Л. Анчарова "День за днем" 1971 года Женькой Якушевой - тема конкурса к этому располагала. Так вот, Женя была безнаказанна в своей правде и ее все любили и уважали за такую черту характера. А Катя все же больше страдает от этого. Вот мне и стало интересно, почему так? Причина, как мне кажется заключается во времени, в котором живут героини. Раньше, в советское время, система ценностей другая была. Присутствовала идеология чрезвычайной общественной значимости труда и трудового воспитания, в почете был образ честного труженика. А сейчас произошло замещение "героев честного труда" на "идолов потребления" (поп-звезды, шоумены и т.п.). Мир современных людей отличается прагматизмом, озабоченностью материальными вещами. Поэтому чаще поступают не так, как правильно и честно, а как будет выгоднее. Да, правда и сейчас нужна, но не так, как раньше. И люди "правдорубы" аналогично. Конечно, неправильно идеализировать советскую действительность, но правда там все же больше ценилась из-за других жизненных приоритетов, чем в современное время. Поэтому и судьбы у героинь разные. Вот я и хотела, чтобы читатели задумались. Кстати, если Вам будет интересно, информация об этом конкурсе здесь http://vk.com/club57480702 Может Вас заинтересует и Вы тоже поучаствуете. А здесь ссылки на работы участников:
http://www.proza.ru/2016/10/24/1668
http://www.proza.ru/2016/10/12/764
http://www.proza.ru/2016/10/22/135
http://www.proza.ru/2016/10/24/1016
http://www.proza.ru/2016/10/24/2171
http://www.proza.ru/2016/10/26/466
http://www.proza.ru/2016/10/31/129

Анна Политова   17.11.2016 17:30   Заявить о нарушении