Трамвайный репортаж. 1

     "Трамвайный репортаж" или "О том до какого произвола дошли Петербургские трамвайные служащие" или "Пассажир в городском транспорте также бесправен, как и в электричках"
     Про безобразия, которые творятся с обычными рядовыми гражданами в сфере коммунальных услуг не редкость, а вот про способы откровенного публичного жульничества в сфере общественного транспорта известно мало, так как столкнувшиеся или ставшие свидетелями неприятной и даже вопиющей ситуации, стараются ее поскорее забыть, ибо по-прежнему верят, что никто никогда дальше "поругаться" при поездке не пойдет. Верят в это и сами кондукторы, они хорошие психологи народных эмоций, не спроста про контролеров и кондукторов часто говорят - "мы возмущаемся, а они как в танке!!" Данный утренний инцидент переполнил чашу неприятностей, связанных с общественным транспортом под названием "трамвай", а также за последние 20 лет возмущение имело некоторое продолжение, неожиданное ни для кондуктора, уверенного в своей непогрешимости, ни для остальных пассажиров, привыкших к безнаказанности общественного транспорта, поэтому репортаж стал неминуем к публикации.
     1 история.
     Утро 21.10, пр.Просвещения, трамвай № 100. От конечной остановки народу мало. Первые "объемные" пассажиры (по количеству)садятся на остановке "Пр.Художников", немного заполняя салон.
     Дама-кондуктор с интересной фамилией, напоминающей одновременно и "лукошко" и название бывшей союзной прибалтийской республики, столь желавшей на протяжении всей своей истории быть с врагами России. Такая вот ирония. Большие объемы и неповоротливость служащей внушают качество ленности при исполнении должности.
     Зашедшие на остановке "ул. Кустодиева"прикладывая карточки к валидаторам, обращают внимание, что кондукторша как будто дремлет - ей по фиг, карточки не проверяет, однако, все валидаторы работают исправно.
     На остановке "Ул. Руднева" садится много пассажиров, в основном, школьников и студентов училищ и институтов. Шумная, не терпящая приказов молодежная толпа тесно распределяется по оставшимся свободным уголкам салона. Дама "в лукошке" вдруг просыпается и проявляет бурную активность: "Прикладываем карточки, не убираем, на линии контроль, мне на проверку, оплачиваем проезд, и т.д." Добравшись до передней части салона, особенно плотно загруженной,служащая, предварительно успев у всех вошедших проверить оплату, обращается к молодой девушке (до 30 лет):
     - У Вас что? - Девушка в сомнениях, она достает из сумочки карточку-подорожник и ВЕЖЛИВО просит кондуктора посмотреть своим прибором (до валидатора девушке не дотянуться), остались ли там еще деньги на оплату поездки или ей расплачиваться наличными. Кондукторша подносит к карточке переносной прибор, и даже не коснувшись проездного, произносит.
     - Платите.
     Берет деньги, выдает билет, а потом зачем-то идет к валидатору и прикладывает к нему карточку этой пассажирки - карточка "заявляет", что платеж произведен, то есть кроме оплаты за наличные, девушка еще и с карточки оплатила(!). Это видит весь трамвай. Девушка возмущена:
     - Зачем Вы это сделали? Я же уже оплатила! 
     Невозмутимая кондукторша, явно привыкшая к "наглым" по ее мнению пассажирам, ничуть не смущаясь, заявляет:
     - Не надо было платить.
     Девушка, все еще вежливо, напоминает, что попросила проверить баланс вначале на карточке. Все также не смущаясь служащая произносит тоном правого:
     - У меня переносной валидатор не работает.
     Тогда зачем было сделано то, что было сделано и почему не было о неисправности донесено перед получением наличности? Считая, что разговор закончен, кондукторша продолжает путь по салону, повернувшись к недовольной спиной. Но девушка оказалась принципиальная, она требует жалобную книгу, в которой ей также невозмутимо отказывается. Девушка настаивает тогда получить телефон горячей линии на транспорте. Ответом ее не удостаивают. Девушка не сдается и ищет в телефоне номер Общества защиты прав потребителей. По видимому, находит, звонит по нему, там оператор диктует ей номер горячей линии.
     В это время вдруг "просыпается" сидящий (между прочем не старый, здоровый, не инвалид, средних, лет 40, сидит на инвалидном месте) мужчина в черной лоснящейся куртке и кепи. Они читает газету и перебранка ему мешает (а рядом стоят 2 пожилые женщины, которые имеют право на вежливое "уступление" сидячего места). Он недовольно отрывает взгляд от газеты и говорит пострадавшей девушке:
     - Что Вы склочничаете, подумаешь, заплатила два раза? Вот Вам 30 рублей, только заткнитесь.
     Тут уже не выдерживает стоящая рядом с девушкой пожилая женщина в красном пальто:
     - Она права, пусть звонит. Сколько можно издеваться над пассажирами!?
     Мужчина пытается женщине нахамить, но увы, чувствуется юридическая подкованность вмешавшейся. Уткнулся опять в газету.
     Девушка звонит и ставит на громкую связь. На том конце провода отвечают сразу, оператор Ольга. Выслушав претензии (в разговор все время пытается вмешаться вдруг почему-то заинтересованная кондукторша)оператор спрашивает, что девушкам хочет? Перекрикивая ответ, кондуктор пытается вернуть девушке деньги за незаконно оплаченный ею билет. Девушка пошла на принцип - отвечает оператору, что предлагаемый слишком поздно возврат денег ей не нужен, письменно подавать жалобу на работницу она не будет, но просит разобраться в ситуации, так как произвол сотрудников трамвая ей лично попадается не первый раз.
     Салон трамвая аплодирует девушке стоя!
     P.S.Вмешавшаяся в перепалку женщина в красном пальто оказывается корреспондентом одной из питерских газет.

               Продолжение...
    
      


Рецензии