В осенней сонной моногамии...

В ОСЕННЕЙ СОННОЙ МОНОГАМИИ
ШУРШАНЬЕ ЛИСТЬЕВ ПОД НОГАМИ И…

НЕТ «В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ»

Из сырости – серость,
Из блёклости – белость,
Из чёрствости – чёрность…
Идите все к чёрту!
Осенние мысли,
Хоть в петле повисни.

Я истину прозы рисую мазками:
Вот женщины верность с большими сосками,
Вот радость детей, убегающих в поле,
Вот старости стоны от раковой боли.
Кукушкины слёзы
И девичьи грёзы…

Печальные смыслы,
Как в голову выстрел.
То бешено громкий -
Свинцовый и ёмкий,
То гаснуще-красный,
Закатный, ненастный…

Истерики, ревность, воздетые руки…
Что летом спасали от душащей скуки.
Куда мотыльком улетело то небо?
В нём пьян был без хмеля и сыт был без хлеба...
Закрыли туманы
Осколки от драмы.

Под бременем роли
забыты пароли,
что было нетленно,
то буднично бренно.
Остались лишь даты,
увечьем горбаты.

Безмолвствуют сроки бессмысленной жизни.
Потеряны строки, пусты и капризны.
Грехи отпустила холодная осень,
Повесив в висках паутиною проседь.

Эх, снять бы часы да об стену их бросить,
Но время не скинуть и время не сбросить…
Шуршат листья оземь,
В промозглую осень...
THE END

«ПРОСТИ МЕНЯ, ИЕГОВА» (1)

В мозгу взорвалась граната,
В висках застучала кровь,
Я это видел когда-то,
А может, приснилось вновь.

Хлопнул, как филин, глазами,
Прошла мимолётно жизнь:
Лицами и голосами.
То падал, то рвался ввысь.

Порою мучила совесть,
Порой я мучил её.
То буквы сложились в повесть,
То их разнесло вороньё.

То деньги казались главным,
То совесть стыдилась их.
Метался по разным странам,
То поднял волну, то стих.

Запутались дни и годы,
Как спичка, погасла мысль.
В калейдоскопе народов
Развеян был прахом смысл.

Грешил и каялся снова,
Покаявшись, вновь грешил…
Прости меня, Иегова,
ЗА ТО, ЧТО НЕ СОВЕРШИЛ.
THE END

«AUTUMN MOOD». ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Я пуст, как пустыня, в период сухой,
Как водки стакан, жадно выпитой нищим.
Я так не доволен сегодня собой,
Скребу по песку полу стершимся днищем.

И бред сумасшедшего ранней весной,
И крик журавлей потянувшихся к югу,
И шепот подснежников в чаще лесной
Мне все предвещает грядущую вьюгу.

Мой сон, растворенный в масштабах страны,
Пронизанный страхом за день наступивший,
Даны приглашенья на пир сатаны,
Нам всем не прощенным и не искупившим.

Театр абсурда, банкет упырей, -
С нас сняли одежды и выдали маски,
Мы сразу закутались в шкуры зверей
И стали плясать каннибальские пляски.

Мой якорь ржавеет в краю дураков,
Мой крик в пустоту для вождей не помеха.
Забыты и слезы, и взмахи платков
В земле без теней, без ответного эха.
THE END

«ПАЛОМНИКИ».
 
Жара. Израиль. Под ногами финики,
И воздух раскалённый, как в духовке,
Бредут неспешно к Иордану схимники
Движенья от усталости неловки.

В тени деревьев, видя лик Спасителя,
Монахи поклонились сыну Бога.
Он обратился к каждому: - Спроси себя,
Зачем пошёл ты в дальнюю дорогу?

Встав на колени, отвечали путники:
Тот жаждал славы, этот рвался к власти,
А третий из корысти стал преступником,
Четвёртый рьяно предавался страсти.

Лишь пятый молвил: - Я пришёл с надеждою,
Даруй мне веру во спасенье Мира
Ты просвети, чтоб не был я невеждою
И не молился ложному кумиру.
***
Христос в ответ: - Я рос в семействе плотника,
Хотя из рода царского Давида.
И шли по следу Ирода охотники,
Чтоб были все рождённые убиты.

Я пережил и взлёты, и падения,
Восторг толпы и бешеные лица,
Мессии славу, горечь унижения,
С хвалой и клеветой сумел смириться.

И ты забудь обиды и лишения,
Забудь о суете во имя правды,
Тогда найдутся верные решения,
И будешь Богом и людьми оправдан!
***
Шагают бодро по пустыне клирики
Христос простил их - радостная тема!
Смех, шутки, споры, восклицанья, выкрики…
Лишь пятый шёл дорогой к Вифлеему. 

Жара. Израиль. С пальм слетают финики.
Паломники мечтают об Эдеме,
Но пятый понял, видя пьяных схимников,
За праздность Бог изгнал Адама с Евой.
***
Мир сотворён по замыслу Господнему,
И торжество служенья Саваофу, (2)
Когда Христос истерзанную плоть свою,
Вознёс, как знамя, гордо на Голгофой.
THE END
Сноски (1) и (2) – Библейские имена Бога.
C любовью к читателю, чл.  Союза писателей России, Владимир Брисов. 06.10.16
Читать бесплатно мои тексты:STIHI.RU/PROZA.RU/FACE BOOK/Литературно-творческий альманах «Новый Континент» США


Рецензии