Трамвайный репортаж. 2

     История 2.
     Из личного опыта. В последнее время, точнее в течение последних лет 8, стала обращать внимание на необычные способы "зарабатывания" дополнительных средств среди кондукторов трамваев, сверх установленной нормы.
     Первый раз с "премиальными" кондукторам за счет пассажиров столкнулась неожиданно. Оказывается, право, чтобы проверять оплаченные на валидаторах карточки, несет не только фактическую проверку для выявления "зайцев". Каждое прикладывание переносного прибора кондуктора к вашей карте (не важно Подорожник, школьная, карта инвалида или пенсионная карта)означает дополнительные "копейки" на его счет, ибо за количество проверенных карточек кондуктор получает доплату к зарплате. Причем, прибор не указывает, что, например, Вашу карту уже проверяли. Поэтому если к Вам в течение длинной поездки контролер подошел не один раз (например, есть в Петербурге места, где даже в час пик пассажиров много не набирается), значит, все эти разы увеличивают так сказать проверенные на безбилетность "души", "мертвые" по сути души. Три года назад каждая проверка одного лица стоила 14 рублей. Теперь наверное подорожало. Не сложно подсчитать, что не выходя за пределы 1 помещения в течение рабочего дня, например, при провозе в среднем 1000 "карточных" людей и при проверке у них раза по 3 проезда, к концу смены получается около...налогом эта сумма не облагается. А если прибавить еще и повторный сбор при авариях на дорогах, то... Этим и объясняется, в том числе, вдруг появившаяся чрезмерная активность среди билетеров общественного транспорта
     История 3.
     Несомненно не раз вы сталкивались с такой ситуацией (на постсоветском пространстве). Садитесь в трамвай, проезжаете 1-2 остановки, и Вам объявляют, что впереди авария, и трамвай будет стоять неизвестно сколько, выходите и ищите другие пути.
     Когда маршрут трамвая извитой или авария случилась только что (вам так не повезло!), можно еще верить, что работники трамвая - кондуктор и водитель - не знали о нарушении движения. Однако, на прямом проспекте даже не вооруженным глазом видно, что "все стоит". Тем более, оказывается, что о нарушении движения служащие трамвая знают сразу же от диспетчера. Одним из доказательств тому - моментально неизвестно откуда появляющиеся в избыточном количестве маршрутки, причем пустые. Поэтому выглядит странно и минимум нечестно, когда при посадке в трамвай за 1-2 и даже пол остановки пассажиров не предупреждают о "пробке", а с честными глазами собирается оплата. Через пол остановки трамвай встает.
     Еще более неприятно, когда разрешение аварийной ситуации почти закончено (об этом тоже служащим трамвая сообщается диспетчером), и трамваи стоят только потому, что их много скопилось в одном месте, а только что вышедшие пассажиры садятся опять и с них опять взимается полная плата.
     Помню, застала, когда в СССР такое случалось, кондуктор выходил с пассажирами и пересаживая из БЕСПЛАТНО(!!!) на иной вид транспорта.

     Так что современный бизнес на не монопольном транспорте сильно огорчает...

     P.S. Такие проверки бы в школы и в медучреждения. Завести одноразовые карточки как в московском метро. И вместо армии охранников-бугаев, на которых только воду и возить, одного-двух контролеров на входе/выходе достаточно. И чужие не пройдут, и  школьники не сбегут
    


Рецензии