Часть 1. Бывает, это же Греция!

Часть первая: рассказ про то, как гора Пантократор (Вседержитель) напомнила мне урочище Чимган (Зелёные заливные луга)!

Как-то в одном магазинчике на греческом острове Корфу звучала заунывная песня, а продавец тоскливо подвывая, объяснял на ломаном английском двум покупателям, что песня эта называется «Меланхоли» и повествует о сироте, который:

1. Вырос.
2. Стал рыбаком.
3. И, в конце концов, погиб от несчастной любви!

Иностранцы участливо, но без эмоций, кивали головами. Когда подошла моя очередь, я взял салатницу, как бы прося милостыню, и глядя на хозяина лавки произнёс: «Виз из э Рашэн Меланхоли»! А затем, не стесняясь окружающих, заголосил:

У Курского вокзала
Стою я молодой,
Подайте Христа ради
Червонец золотой!

Продавец был в восторге! Он умчался в подсобку, чтобы сделать «фирменную упаковку» тарелки. Позади стояла женщина из России и спросила, мол, что произошло?
- Ничего, ответил я, - просто его так растрогала наша русская песня про Сироту, что сейчас он наполняет мою тарелку своими слезами!

Греки просто смотрят на жизнь, ведь солнце и море укрепляют организм, а постоянное их присутствие делает человека счастливым (можно сказать, пофигистом). Поэтому, не стоит удивляться, если:

ВО-ПЕРВЫХ, перепутали багаж приехавших и уезжающих туристов из одного номера, так как наклеены стикеры с одинаковыми цифрами. Бывает, это же Греция!

ВО-ВТОРЫХ, проспавши обед и выдвигаясь в поисках еды на «бич-бар», Вы обнаруживаете там «цистерну» лукового супа и полное отсутствие хлеба! Бывает, это же Греция!

В-ТРЕТЬИХ, бармен, посмотрев в хлебницу, делает круглые глаза и, разводя руками, сочувственно произносит: «Финиш», как бы сожалея, но, в то же время, давая понять, что новых бутербродов не будет. Бывает, это же Греция!

В-ЧЕТВЁРТЫХ, за бесплатный сейф в номере берут плату и депозит за пользование ключом, который Вам совсем не нужен (сейф кнопочный). Не веря на слово, идут в номер и лично убеждаясь, делая при этом круглые глаза и, разводя руками, сочувственно произносят: «Сорри!» и возвращают, с большим сожалением, депозит, забирая никчемный ключ (с номером Вашей комнаты!). Бывает, это же Греция!

В-ПЯТЫХ, ночью тело зудит от москитов, а Ваши уши гудят от поющих деревьев (мириады цикад, кукушки) которым вторит одинокий Ослик! Не стоит удивляться такой безграничной любви к природе. Бывает, это же Греция!

В-ШЕСТЫХ, полностью отсутствуют мероприятия по дезинсекции (уничтожению насекомых) и по благоустройству пляжа (песок резко сменяют каменные ступени, о которые отдыхающие ушибают ноги в первые дни по незнанию). Бывает, это же Греция!

В-СЕДЬМЫХ, пообещав «джипик» через три дня, делая круглые глаза и, разводя руками, сочувственно произносят что, машина приедет на четвёртый день. И Вы, не солоно хлебавши, вместо поездки, возвращаетесь в номер. Бывает, это же Греция!

В-ВОСЬМЫХ, спокойные, похожие на спящих мух греки, внезапно преображаются, садясь за руль. Они обгоняют Вас на крутом горном серпантине через двойную сплошную, несутся за сотню от светофора до светофора! Их манера езды очень напоминает греческий разговор (говорят они очень быстро и довольно долго). Бывает, это же Греция!

В-ДЕВЯТЫХ, любой столик, за которым проходит прием пищи, раскачивается, либо у него вращается столешница как будто Вы едите во время морской качки на пиратском корабле. Бывает, это же Греция!

В-ДЕСЯТЫХ, бармен, делая круглые глаза и, разводя при этом руками, сочувственно произносит, что он ТОЛЬКО БАРМЕН и полотенец не меняет, а когда его помощник указывает домик, где лежат пляжные полотенца, идет выдавать их (!) с огромным для себя удивлением! Бывает, это же Греция!

В-ОДИННАДЦАТЫХ, фонарный столб, заваленный в кусты сильнейшим ливнем, исправно светит по ночам где-то снизу из травы, залитый дождевой водой, и НИКТО не собирается возвращать его в вертикальное положение! Бывает, это же Греция!

В-ДВЕНАДЦАТЫХ, немного «задумавшись», или думая «по-большому», внезапный резкий крик и топот ног моментально возвращает Вас от дум, так как окно ванны-туалета выходит в общий коридор, а слышимость «картонных стен» такова, что кажется:

1. «Думают» рядом с твоим унитазом!
2. Храпят под твоей кроватью!
3. И чавкают, шурша пакетами, за твоим столом!
Бывает, это же Греция!

Постепенно свыкаешься с мыслью, что это не ты такой неловкий и делаешь что-то не так, А СЛОЖНАЯ ЦЕПЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, которую греки преодолевают с неимоверным для себя усилием, разводя руками и делая при этом круглые глаза. Где-то я уже видел такие жесты. Ах, да! Конечно же, когда они требовали (именно требовали, а не просили) от Германии кредиты для борьбы со своим кризисом (которого не видно).

Если бы их никто не беспокоил, они были бы по-настоящему счастливы (как туземцы, например). Назойливые, вечно голодные и вечно любопытные туристы сутки напролет не дают им покоя. Я, кажется, стал понимать греков, и чтобы со мной здесь ни приключилось, всегда с оптимизмом воскликну: «Бывает, это же Греция»! А само слово «ГРЕЦИЯ» стало для меня нарицательным!

Однако стоит заметить, что все эти мелочи жизни меркнут, рассыпаясь в прах, когда:

ВО-ПЕРВЫХ, видишь закат солнца среди великолепных гор и волнующегося моря. От такой красоты невольно разводишь руками и, делая при этом нелепые круглые глаза, восклицаешь: «Браво, Греция!», задыхаясь при этом от ВОСТОРГА и СЧАСТЬЯ!

ВО-ВТОРЫХ, испытываешь КОЛОССАЛЬНУЮ гордость за Россию, видя множество людей, подходящих в Керкире к мемориалу адмирала Федора Ушакова, внимательно читающих надписи, возлагающих цветы и венки рядом с развевающимся российским триколором!

В-ТРЕТЬИХ, с самой высокой точки острова Корфу, с горы Пантократор, наблюдаешь за проплывающими внизу облаками и морскими судами, совершенно ОБАЛДЕВАЯ от головокружительной красоты, напрочь забыв сделать круглые глаза и развести руками, лишь бормоча себе под нос: «Браво, Греция, браво»! И только слёзы непроизвольно текут ручьями по твоему лицу.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, вспоминая своё детство, в котором я излазил горы Узбекистана и Таджикистана вдоль и поперёк, глаза становятся круглыми (и мокрыми от воспоминаний), а руки сами тянутся к перу и бумаге, чтобы излить ВУЛКАН ЭМОЦИЙ, внезапно всколыхнувший душу:

«Желине Вилладж, где живёт Мудрый Осёл, посвящается!»

От Корфу - Италией веет,
Испанией - вторят в ответ!
А мне - Корфу напоминает
Никитиных песню-дуэт:

«На Камчатке Осёл
Не попал в полынью!
Здесь, на Корфу, ишачит
Он песню свою...»

В море я окунулся,
В горах!
В Чарваке очутился
Вдруг в малых летах!

Память детства мгновенно
Мой мозг взорвала!
Здравствуй, милая сердцу,
Моя Бричмулла!

Что-то здесь всё родное,
Но запахов нет!
Где чабрец? Пижма? Мята?
Зверь-шалфея букет???

Заплываю я в море
И песню пою!
Бричмуллы - Бричмуллою
Я снова живу!

Спасибо вам, Греки!
Я в детстве побыл!
Кино своей Памяти
Вспять прокрутил…

08.07.2014.


Рецензии