выставка картин

ВЫСТАВКА КАРТИН


«Посетите выставку картин народного художника Иванова» - призывала афиша на стене городского выставочного зала, которую я прочитал, когда проходил совершенно случайно, мимо. Ну что – же, пока у меня есть свободное время, зайду, посмотрю.И я зашёл. Все стены зала были увешены картинами. Посетителей было немного. Посередине зала стоял гордый и скромно одетый мужчина. По видимому, художник, и что – то объяснял немногочисленным сотрудникам зала. Сразу у дверей бросилась в глаза картина под интересным названием:
«Мужчина и веник!».
На ней был изображён обнажённый мужчина, держащий в руках банный веник. Вокруг него был пар! Дело было, по видимому, в парилке. На другой картине под названием:
«Мужчина и работа», был изображён мужик в рабочей спецовке, держащий в руках гаечный ключ и молоток. За его спиной был нарисованный маленький интеллигентный человечек в очках, а вокруг него на столе были изображены ноутбук, калькулятор и счёты. Это был, по видимому, бухгалтер, насчитывающий зарплату рабочему человеку.
На другой картине, под названием:
«Мужчина и власть», был изображён человек с диктаторским и надменным выражением лица и с указующим перстом, направленным на мелко нарисованных, сгибающихся под его суровым взглядом, подчиненных. Они стояли вокруг него и с нескрываемым удовольствием слушали,  разящие правду, его слова. Я был потрясен! Какая необыкновенная картина! Какая глубокая тема!
Следующая картина называлась:
«Мужчина и женщина!».
На ней были изображены обнажённые мужчина и женщина, держащие друг – друга за руки. И вообще: изображений обнажённых людей на картинах было много. Художник, по видимому, был страдалец по этой части. А может, он видел какую – то особенную красоту в обнажённом теле человека. Такие художники обычно восклицают, когда видят обнажённость:
«Как ты красив, человек!».
Вот и я воскликнул, когда увидел картину:
«Какая красивая картина!». На ней мужчина и женщина держались за руки и с любовью смотрели на меня. Картина была по размерам очень большая. На ней были нарисованные, кроме влюблённой пары, лес, полянка с цветочками, речка, озеро, шалаш, палатка и комната с кроватью. Ко мне подошёл тот, который, по видимому, считал себя художником:
«Вам понравилось? Вы заметили, с какой они не скрываемой любовью держат друг – друга за руки? Эта тема практически многогранна! Но она подвластна моей кисти! Можно написать, что они держат друг – друга за руки не с любовью, а с ненавистью! Мало – ли что в жизни бывает. Можно написать их в палатке, в шалаше, на берегу реки или озера. Можно нарисовать их обнажёнными в кровати, или одетыми, можно нарисовать их на полянке, среди цветов, ну и так далее. Вы заметили, какая это многогранная и много обещающая тема?».
«О, да!» - только и смог сказать я. И перешёл к очередной картине. Она называлась: «Мужчина и деньги!».
«Это действительно тема неисчерпаема! – воскликнул художник – вы посмотрите, как мужчина держит деньги! Надменно, гордо! А можно и с ненавистью на них смотреть. А можно и с любовью или с брезгливостью. А можно смотреть на деньги с жадностью, особенно, когда их много. Или смотреть, как их кладут в сейф. Кстати, у меня есть такая картина. Она так и называется: «Мужчина и сейф!». Не желаете взглянуть?».
И я больше не выдержал и пошёл к выходу.
«Вы куда?» - спросил художник.
«Простите, ради Бога! – взмолился я – не могу больше! Нас, мужиков, много! Всех не перерисуете!». И выбежал на крыльцо, вдохнуть свежего воздуха. Усиленно тряхнул головой, стараясь избавится от увиденного. И на душе стало легче.
«Вот уж воистину, художник от слова «ХУДО!». И ускоряя шаг, я постарался побыстрее удалится от этого места.


Рецензии