маленькая учительница

МАЛЕНЬКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА

В середине 80-ых годов я вернулся в свой родной город Междуреченск после длительной работы на северных стройках. Я всегда любил свой родной город, особенно улицу Вокзальную, на которой вырос. И вот однажды вечером, прогуливаясь по любимой улице, я совершенно случайно увидел одну из своих первых учительниц: Августу Петровну Смирнову! Она шла очень медленной, старческой походкой, с палочкой.
В жизни она была тихим, скромным и глубоко порядочным человеком. Её все обожали и беспредельно любили. А мы, её ученики, просто боготворили.  Она была не большого росточка.
При нашей с ней встрече она удивилась:
«Слава, это ты, что – ли?».
«Я, Августа Петровна! Вспомнили?».
«Да ты что! Разве я могу вас всех забыть? Я всех вас помню.
Кто, где живёт и работает. Тебя вот только потеряла из виду. Ну, рассказывай, где ты пропадал столько лет».
«Ох, Августа Петровна, я много лет работал на северной стройке. А сейчас вот вернулся домой. Совсем вернулся».
«Ну и хорошо, что вернулся – сказала Августа Петровна – а то по тебе тут многие скучали, часто спрашивали, где, мол, наш Славка пропал. А с работай – то, как у тебя?».
«С работай всё нормально. Берут на старое место, где я раньше работал. Машинистом электровоза, в поезда».
«Ну и молодец! – сказала Августа Петровна – машинист – это хорошая профессия. Ты, ведь, и раньше работал машинистом электровоза?».
«Ну конечно! И сейчас опять туда же иду».
«Молодец! – сказала Августа Петровна – мои ученики всегда достойными людьми были. Желаю тебе успехов, Слава. И всего хорошего. До свидания!».
«До свидания, Августа Петровна. И вам всего хорошего!».
И мы с ней распрощались. Но на 8-ое марта, когда я бежал с магазина с подарками для жены и тёщи, я вдруг увидел, как шла по тротуару маленькая согбённая фигурка, одинокая и грустная. Она шла, опираясь на палочку. И у меня ёкнуло сердце. Рядом с ней шла маленькая старая собачка. Они шли и не обращали не на кого внимания. И я не выдержал и подошёл к ним.
«Августа Петровна – сказал я – дорогая наша и любимая учительница! От имени всего нашего класса, поздравляю Вас с великим весенним праздником 8-го марта! Желаю Вам крепкого сибирского здоровья! И всего хорошего, что есть в нашей жизни!».  И поцеловал её в щёчку. И отдал все подарки, приготовленные для жены и тёщи. Чем расстроил нашу бабульку до слёз.  Она, ведь, ни как не ожидала такого поздравления.  Ну а тёщи и своей супруге я тут – же купил в магазине и подарил мороженное и цветы. И тоже поцеловал обоих в щёчки!






               


Рецензии