незнакомка

Я её увидел случайно, в Северобайкальске, когда вместе с другими людьми ожидал автобус до Нижнеангарского аэропорта. Мы уселись в одно автобусное кресло тоже совершенно случайно. Но автобус, при самом выезде из Северобайкальска, безнадёжно сломался. И нам пришлось добираться до аэропорта различными транспортными средствами. Но, в конце – концов, мы все оказались в аэропорту. И там, в аэропорту, я опять увидел её.  И она, увидев меня, улыбнулась своими приятными бархатными глазками. Она была изумительной красоты: светлое и доброе лицо, тёмная шелковистая причёска и лёгкая шляпка. Было жаркое лето и она была легко одета. Её одежда подчёркивала красоту и стройность фигурки. И я почувствовал, что начинаю сходить с ума от её присутствия рядом. Но проходило время, и нам пора было – бы уже улетать, но самолёта до столицы Бурятии в город Улан-Удэ, куда мы все стремились, всё не было и не было. 
Здание аэропорта в Нижнеангарске было маленьким, и зал ожидания, конечно, был тоже не большим и  был полон народу. Но народ всё прибывал и прибывал. Крики, ссоры, ругань, толкотня. В буфете всё съели и выпили. Аэропорт был старый, полоса для взлёта и посадки самолётов была земляная. И поэтому самолёты редко прилетали сюда. Да и то это были вездесущие ИЛ-14 или АН-2, то – есть, «кукурузник». Только они могли садиться и взлетать с этой  взлётно – посадочной полосы из глины. Я видел, как они по этой мокрой глине взлетали: только ошмётки из под колёс.
Но нам, пассажирам из Северобайкальска, достался почтовый самолёт и как раз тот самый АН-2. Взлетели мы тогда по мокрой глине успешно. И взяли курс на Улан-Удэ. По пути мы садились несколько раз в различных таёжных деревушках в районе озера Байкал. И мы, пассажиры, были вместо грузчиков: помогали выгружать почту и различные коробки с фильмами для сельских клубов.
Летали мы над горами Байкальскими, и нас трясло, как на ухабистой дороге. Летали прямо над озером Байкал и видели всю притягательную прозрачность Байкальской воды и красоту озера.
А в самолёте я опять, совершенно случайно, оказался соседом по креслу с моей прекрасной незнакомкой. И полёт наш тогда был самым приятным нашим приключением в жизни.
Мы сидели с ней рядом и читали. Я читал свою любимую газету, а она читала какую – то книжку. И мы с любопытством заглядывали друг – другу в страницы. И оба улыбались. А в аэропорту Улан-Удэ мы с ней опять потеряли друг – друга из вида. Аэропорт был полон народу. Я улетал в одну сторону, а она в другую. И больше мы с ней никогда не встретились.
И я даже не узнал её имя. И ох, как жаль!


Рецензии