Сто лет тому... Из записок театрала

.


     – Я… я… тише,  тише,  товарищи!..  Я вам,  товарищи –
и Немирович!.. и Данченко!..
     – Эвааа-аааа!..
     – Мдя…
     – Ешшо!.. Ешшо давай!..
     – Я, ведь, как?.. и то прямо вам!.. и это, трищщи!..
     – Эвааааа!.. правду матку… эва он завернул!..
     – Мдя…
     – Ешшо нам!.. ешшо заверни!..
     – Эхх, пропадать – не помирать!.. трищщи…  Я ж вам –
и Немирович!..
     – Режь!.. режь матку!..
     – Мдя…  я ж вам, товарищи… мдя…  тише!.. ишо поти-
ше…  я ж вам,  как  говорится – и Данченко,  дорогие това-
рищи!..
     – Эваааа-ааа!..  наааш  человек!..  вааа!..  за нас  постра-
дал!.. эк его, сердешнага!..
     – Мдя…
     – Про этих давай!.. не робей, отец!.. про этих!..
     – Мдя…  как  говорится…  а этих-то мы!..   товарищи!..
им, ведь, штаа надоть?..
     – Штааа?.. не журись!..
     – Так вот – этих-то мы…  так этих мы враз!..  враз, три-
щщи!.. тут, ведь, как…
     – Вернааа!.. в корень ложит!..
     – …это, ведь, всё у нас с вами!...
     – …вааааа!..
     – …не отнять, товарищи!.. мдя…


*           *           *

     Вообще,  не  любитель  я  ходить на митинги…  товари-
щи… слуга покорный… но тут заслушался;
      не то чтобы  язык  меня заинтересовал – я после треть-
ей  рюмки в любом ключе могу работать,  так что  этих-то,
при случае, на их же фене заткну;  не это…
     и уж не затем я нос свой студил, чтоб какую-то полити-
ческую  платформу разведать – из-под одной манжеты все
платформы выдёргиваются, чёрт бы их!..
     всё  проще и куда приземлённее – впервые в жизни  за-
хотелось мне уехать отсюда,  увезти семью от этих говню-
ков – раз и навсегда…  нет никакой России, и никогда уже
не будет… русским здесь делать нечего;
     так вот – я застрял  на этом  прекрасном  митинге  с од-
ной  лишь  целью:  посмотреть,  оценить  – насколько  всё
искренне,  какова сила… и скоро ли на сцену… «бунт без-
смысленный, безпощадный»…
     как завороженный,  отстоял я под  рупором  и  знамёна-
ми, домой притащился раздавленный…
     впервые, повторяю, впервые это со мной…
     «трищщи»  я  здесь  написал?..  это  так – мелкая  мото-
рика, нервический разнос кисти… даже и не вспомню, кто
там они…
     что  господа,  что  товарищи – всё едино теперь,  всё за-
одно – мертвечиной несёт и от тех,  и от этих… и разницы
нет… нет разницы!..

в первой неделе октября, 16-го года



21.10.2016г.


.


Рецензии
А я никогда не бывала на митингах: не выношу толпу. Но, мне кажется, что ораторы готовятся заранее и говорят внятно. А Россия и её народ здесь ни причём.

Валентина Забайкальская   03.10.2021 05:14     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы.

Андрей Беговой   03.10.2021 05:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.