Утопая в лицах, главы из романа

Лето. Маленький деревенский погост. Здесь всегда тихо и спокойно. Жутко бывает на больших городских кладбищах.  Именно там звучит, будто особая жуткая музыка зарождающаяся  из шорохов лент и криков воронья, хруста высохшей травы. Нет, здесь все иначе. безмятежность и покой- распустившаяся нетронутая природа. Годами, веками здесь все неизменно и традиционно. 
Семья из четырех человек пришла сюда в который раз побывать на могиле родного человека.  Пятилетний малыш положил на холмик цветы и беспечно побежал разглядывать красивые венки и фотографии людей, которых он никогда не видел. Молодой человек лет тридцати с легкой грустью в глазах дотронулся до памятника, улыбнулся. Убрал сухую траву. Огляделся. Здесь маленькой город. Тут покоятся его родственники: мать, бабушка и дедушка, братья и сестры... Те, с кем уже не поговорить, те, с кем ему не пришлось встретиться в жизни...
1 глава
Анастасия Захарова родилась в небольшой деревушке в простой работящей семье. Она была младшей из четырех детей. Папа Степан Васильевич трудился в школе, занимал должность директора школы. Мама Лидия Ивановна  была дояркой.
Такие семьи внешне образцовы. Жили как все: дети, хозяйство. Мать часто говорила дочкам: "Ни к чему делиться секретами, ваш папа директор, он  уважаемый человек, надо держать марку". Маленькая Настя росла жизнерадостной девчонкой. Она не вникала в слова матери: «секреты- это так интересно, пошепчешься с подружками, похихикаешь, чего же тут дурного?»
Сестры различались характерами. Старшая Ирина была своевольной хулиганкой, средняя Люда напротив послушной и примерной. Очень уж ей  нравилось, что мама всегда ставила ее в пример дочерям. Все Людмила делает складно, все хорошо.  А Настюша , даже если нашалит, так папа за нее заступиться. И только Ирина всегда держалась в стороне. Присутствовала в ней разительная независимость.
Сергей рос послушным ребенком.  Лидия Ивановна всегда опасалась, что он выкинет что- нибудь эдакое, что не в отца пойдет.
Сама тетя Лида была характера властного. При том, что любила показать себя и детей с хорошей стороны, она не была терпима к людям. Могла и за глаза порой вставить словечко.
Мужа своего Ивановна обожала. Он был ее тылом. Умный, образованный, талантливый человек- уважал людей, старался жить по совести, любил свою работу. Больше всех баловал он младшую дочку. Может быть видел в ней частичку себя. Тихая, скромная девчушка, но в тоже время живая, озорная. Ему казалось Анастасия всегда его с полуслова поймет. За Ирину бояться нечего- крепкая, с мальчишеским характером, уж она то знала как защитить себя. Люда – послушная, уступчивая,  мать всегда ей была рада, Сергей- мальчишка, пусть растет настоящим мужиком, нечего ему вникать в чуткости... И только Настюша, ангелочек с черными глазами всегда подойдет, обнимет, спросит: « Как дела папа? Папочка, ты у меня лучший!» Степан таял от таких речей, они придавали ему сил. В сердце его что-то смягчалось.
Тетя Лида таких телячьих нежностей не выносила, особенно в отношении младшей дочки. Пусть по дому пойдет, что- нибудь сделает, а потом и обнимается с отцом.
Так и жили они простой, дружной, работящей семьей. Уважали их в родной деревне, Степана за образованность, Лиду за хваткость и трудолюбие.
Правда сказать, некоторые побаивались деревенскую доярку. Одни  поговаривали, что и Степан бы не стал директором, если бы не Лидка с ее хваткой и хитростью, другие болтали о безвольности школьного директора и о самодурстве его женушки. Заведет дружбу с какой -нибудь бабой из деревни, а потом вдрызг разругается. Да еще и сплетни разнесет по всем дворам, подорвет репутацию.
 Ирина рано вышла замуж и переехала в Москву.
Люда окончила школу, поступила в медицинский университет, а младшая через 3 года в педагогический университет.
Анастасия была завидной невестой: красивой, обаятельной. Парни бегали за ней, как говорят, табунами. А она все отмахивалась. Думала, что такого, как описывают в книгах все равно не бывает. В глубине сердца конечно ждала его, того самого.
- Встретить бы парня мне, такого, чтоб и самой влюбиться, Марин, не представляешь как надоело одной быть,- обратилась к своей соседке по общежитию Настя, задумчиво глядя в окно. -Да, - наигранно, со вздохом произнесла Марина. -В девятнадцать лет быть одной это очень страшно! Тебе-то грех жаловаться то, вон Гриша каждую неделю письма шлет, ждет не дождется нового года, то еще какой нибудь красавчик тебе подмигнет! Ты же туда в деревню поедешь праздник отмечать-то?
¬¬¬¬¬¬-¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬Ой, скажешь тоже. Я Гришку знаю с малых лет, разве я могу его всерьез воспринять? Это ведь друг мой, понимаешь? А вот мамке он нравится. Мол хороший, на заочке учится в Нефтяном. Думай мол, думай. По правде говоря  я еще ничего не решила, да он особо и не ухаживал, так пару раз флиртовали. Но Маринка, я тебе одно скажу, я без любви замуж не пойду. Вообще я знаешь какая? Я привереда, с детства такая была, вот как если что не по мне, так я ни за что не сделаю. Упрямая я что ль, или себя так люблю, эгоистка в общем. Мне бы полюбить кого- то, чтоб больше себя, понимаешь?
-Ай, ладно хватит, - отмахнулась Марина. -Красивая ты Настя, а это значит и люди к тебе тянутся и парни бегают...Красивым всегда везет, сколько раз замечала, даже в учебе, стоит два раза таким как вы глазками пострелять, как все…Пятерка, несправедливость мира! Кстати что решила насчет работы?
- Пока не знаю, пойду завтра в библиотеку схожу, проведаю вроде там сотрудник требовался.
2 глава
В родную деревню вернулась Настя как раз под новый год. Тетя Лида позвала молодежь в гости. И Гришка, тот самый пришел. Мать все поглядывала на них.
 Вечером состоялся у девушки с матерью серьезный разговор: «Ты дочка смотри, мне Гришка нравится, но рано вы миловаться начали, а как же учеба?»
-Мам, ну ты чего?  Думаешь замуж соберусь? – удивилась Настя.
-А наша Людушка вон скоро выйдет,- мягко сказала Лида .
-Ну, у Люды там роман. Мама, а за меня не беспокойся, я выучусь, уж потом...
Новый год встречали шумно, после застолья вышли на улицу. Разбрелись - старики со стариками, молодые с молодыми... Вот тут в компании и взгляд Насти пал на симпатичного паренька Алешку... Высокий, голубоглазый. Он тоже все смотрел на девушку весь вечер. А потом подошел и сказал: «Ух, говорили мне что есть тут одна красивая девчонка по имени Анастасия, а я думал преувеличивают... Теперь вот смотрю, какой идиот, не верил...»
-Ой, да ты наверное преувеличиваешь, внешность- то не главное, может я в душе не такая уж распрекрасная, - отшутилась Настя.
-А можно проверить?- заглянув девушке в глаза спросил парень. 
- Ну проверяй раз такой смелый.
-Пошли прогуляемся, - предложил парень.
Они оставили шумную компанию, вышли на улицу.
-На кого учишься? Кем будешь? -интересовался Алеша.
-Учителем, как папа!
-В детстве помню, посажу мишек и кукол возле себя, тетрадь заведу и оценки им ставлю.Буду учителем русского. Не люблю безграмотных. Ух, как не люблю, буду просвещать!
- А я в армию ухожу,- сказал Алексей,- так вышло, подрался на курсе, отчислили меня…
-Ух ты, ты чего дерешься? - удивилась Настя.
-Да, заступился я за девушку...
 -Ой, кошмар!
 Казалось, он не хотел об этом говорить.
-Ладно, не будем о грустном,- попыталась она прервать этот разговор.-А девушка у тебя есть?
-Нет,-  Алеша снова занервничал. Потом вдруг спросил: «А ты, такая красавица. И как Гришка- то тебя отпустил со мной гулять?»
Настюша смутилась: «Какой Гришка? Он мне как брат...Нет, я уж хочу чтобы любовь до гроба, как у моих родителей. Хотя нет, у них быт, дом, дети, а я ведь филолог.  Про чувства обожаю читать. Вот этого мне хочется. Знаешь, все в жизни должно быть навсегда и любовь и дружба и верность...»
-Ты рассуждаешь как ребенок, но мне это нравится. Так не бывает, бывает что- то одно, все чтобы в одном чувстве…Не встречал, - сказал Алеша и взял ее за руку. -Замерзла и молчит…
Девушка посмотрела в его серые глаза: «Он мне нравится...»
Вслух ничего не сказала, просто ей уж очень приятно было греть руку в его ладони...
3 глава
- Ты чего меня не слушаешь?- громко оборвала мысли сестры Люда. - Я тут замуж собралась, а ты и не поговорила со мной. Поможешь мне платье выбрать? Эй, Настька!
-Да, тут я, надо чемодан паковать, а то завтра уезжаю,- отозвалась сестра.
-Нет, видимо не слышит -, смеясь сказала Люда сама себе. - Ты моего Сашку видела? На вон хоть на фото глянь!
-Ой мама уже мне его описала, - взяв фотографию в руки ответила девушка.
-Счастливая ты, Людка, вот только уедешь...
-Уеду, да и ты здесь не останешься, в Уфу переберешься!
-Завтра до отъезда пошли со мной в магазин, платья посмотрим.
-Вот ведь... самой замуж захотелось, - закрыв глаза мечтательно произнесла Анастасия.
-Это за Гришку что ли?
-Еще чего! Влюбилась я.
-Это в кого? -удивленно спросила Люда.
-В Лешу.
-Лешка? Да, симпатяга он... Мне тоже он нравится, простой такой парень. Ты смотри только матери не говори, она твоих кавалеров не жалует, еще погоди  пойдет к ним спросит что у вас намечается или ты сама уже готова? - подмигнула Люда.
-Упаси Господь! У нас ничего и нет пока.... Но я уверена, что- то будет. Как подумаю про него так сердце колотиться
Настя всегда делилась сокровенным с сестрой несмотря на возникшую в какой-то момент дистанцию. В какой период они отдалились? Это произошло постепенно. Особенно близкими сестры были в детстве. Тогда беспечные девчушки обожали друг друга. Хохотали до упаду, шкодничали. Но чем старше становились тем дальше уходила от Насти Люда. Ей было неловко от того, что мама всегда хотела сдружиться с ней. Ивановна все чаще требовала от Люды подробных рассказов о том, что происходит в жизни сестер. Дочка сопротивлялась и даже в тайне злилась на мать, но боялась потерять ее расположение. Насте же было все равно, ну и что же тут такого пусть рассказывает, шепчутся с матерью? Не беда! Дружбу ничем не сломать! А вот Люда, приглядываясь к сестре, все чаще убеждалась в словах матери: «Вечно она в облаках летает!» И по этой причине все  реже бывала откровенна, только слушала и поддакивала.
4глава
На следующий день Леша поехал провожать Настю на вокзал.
-Настюш, можно я к тебе приеду в Уфу?- спросил парень.
-Я что-то к тебе привязался...Трудно уже тебя отпускать, что дальше то будет?- улыбнулся парень.
-Не говори, -Настя отвернула лицо.- Все как-то молниеносно. Уж больно быстро.
-Быстро что? Ну, посмотри на меня?- схватил ее за плечи Алеша.
-В жизни так не бывает, не должно быть.
-Должно или нет, мне плевать, я тебя люблю.
Настя поражалась сама себе, с какой легкостью этот человек мог ломать все сомнения. Она верила ему. Стоило Леше улыбнуться как тут же что-то теплое, весеннее оживало в ее сердце. Какими-то веселыми и яркими стали все дни, обрели смысл. Это была не влюбленность, а что-то особо значимое ценное, то чувство, когда люди вокруг и она сама стали вдруг красивыми и добрыми. Ей хотелось смеяться и плакать, разрываться от тоски и ощущать громадное счастье.
5 глава
-Настасья, ты давай вставай будильник ведь, чего лежишь? - недовольно пробормотала соседка Марина.
- Точно, уф, опоздаю.
-Ты чего-то приехала неразговорчивая стала, что стряслось? С родителями неладно?
-Расскажу вечером, - сонным голосом отозвалась Настя.
-Ну колись!
-Чего?
-Рассказывай давай, чего произошло?- не отступала подруга.
-А....Ты знаешь, вот характер у меня такой, трудно взять и все рассказать, мать вечно заставляла тайны хранить, - рассмеялась Анастасия.- А вот не могу так, терплю, а потом раз и выдам себя. Роман  у меня, любовь. Втюрилась  по уши вот в этого,-  и Настюша показала фотографию Алексея.
-Ну прям принц  и принцесса. Что дальше? Не томи!
-Да ничего, вот приедет через две недели.
-Ух, и посмотрим на твоего молодца, - собирая волосы в пучок сказала соседка.
-Не знаю, Марин стремительно все так. Даже не верится. И ты знаешь, чувствую, что я в ловушке!  Обычно за мной бегали, а я отбивалась, а сейчас сижу думаю за ним бы на край света побежала! Околдовал что ли…
-До чего же ты докатилась,- расхохоталась Марина. -Не знала я что такие как ты влюбляются.
-Когда была маленькой представляла себя принцессой. Папа тогда души во мне не чаял, сейчас тоже конечно. Представь, сидят гости за столом, выпьют, а я к папе подойду, прижмусь и скажу:  «Возьми на ручки». Подхватит меня и кружимся... А мать потом, а она у меня знаешь какая, - Настя показала кулак: « Вот опять балуешь ее Колька, вечно шепчутся чего -то. Че там против нас замышляете?»
-А маму свою кем представляла,- съехидничала Марина.
-Кем, кем, уж не злой Волшебницей это точно. Стыдно становилось, как будто что-то не то делаю. Поэтому не люблю я с ней делится,  для этого Людка есть. Они подружки .Я всегда с отцом, она с мамой. Сержка вот, брат в последнее время поддавать стал. Как женился, все к матери приходит, на жену жалуется... Мол жена его от родной семьи отрывает, не разрешает к матери ходить. А на самом деле за самогоном приходит. Привык он к гулянкам у нас. Вечно в запое.  А жена ему: «Пьешь много, разведусь с тобой!»
-А мать твоя что?
-Мать ее недолюбливает... У нас ведь как, мы если кого в семью пустили так это уже наш человек... А мать думает если заслужил доверие, то под ее дудку плясать должен. Жена Сережки не пляшет, в этом вся причина. Эх, боюсь я Маринка Лешка тоже не уживется с мамашей моей. Уехать нам надо будет. Вот как Ирина, старшая сестра. Уж больно властная мать у меня. И ты знаешь, прозорливая. Людей насквозь видит.
6 глава
Незаметно пролетели две недели. Все это время Настя провела в раздумьях. Это были ее первые серьезные отношения. И еще никогда прежде она так не любила. Жил в ее сердце червячок сомнения. Сильны были страсти. Так было не принято у них в семье: «Доверяй, но проверяй, береженного Бог бережет». И все-таки девушка сдалась, она с головой окунулась в романтическую жизнь, о которой мечтала.
-Леша приезжает, но не надолго. И все как в фильме,– обреченно вздохнула она. -В армию ж его скоро заберут.
-Дождешься?
-Конечно, - уверенно ответила девушка.
Роман Анастасия и Алексея и в действительности был похож на красивую историю из фильма. С полуслова понимали друг друга... Он лишь подумает, а она уже скажет. Редкие встречи, но какие! И проникновенные письма! И кажется, что люди будто вросли друг в друга, растворились.
-Вот и лето! Все, Маринка я домой. С Лешкой увижусь, потом ждет нас разлука... Ничего. Знаешь мы как муж с женой. Всего четыре месяца вместе, а уже вот так. -Может пожениться нам перед армией- то? - с волнением в голосе спросила  Настя.
-А тебе оно надо?- пробормотала Марина. - Может ты другого тут встретишь, мало ли..
-Кого я встречу? С ума что ли сошла?- возмутилась девушка.
-Ну смотри.... Вечно у тебя розовые очечки, я тебя раскусила! Ты у матери спроси для начала как она на это посмотрит.
-Да, надо. У Люды свадьба через неделю. И мне пора задуматься.
Возвращаясь в родную деревню, Анастасия все думала, как правильно поговорить с матерью. Да, она только обрадуется! Лешка вернется из армии и все хорошо будет. Ночью все пошли спать.
-Мам, я хотела поговорить .
-Про Лешу? Знаю, знаю, все знаю. Любовь у вас.
-Откуда?
-А ты что от матери скрываешь думаешь я не в курсе? - возмутилась Лида...
-Что думаешь? Мам?
-Думаю почему бы и нет...
-Схожу к его матери... Свататься надо сначала...
На следующее утро Ивановна отправилась к матери Леши:
-Ждете гостей? – прокричала в открытую дверь Лида, заходя в дом Алексеевых...
-Ой, Лида, привет!
Дарья Геннадьевна пригласила соседку к столу. Грозную бабу она побаивалась, но уважала. Быстро разлив по тарелкам суп, хозяйка потянулась к серванту за рюмками. Достала самогон: «Давай  выпьем по-старинке, закусим, догадываюсь по какому делу ты ко мне пришла. Вся деревня уж знает!»
-Что ж мы тут долго рассуждать будем. Давай детей женить, - выпив стопку выдохнула Лидия Ивановна.
-Лид,  ты знаешь, сын у меня один, я бы рада их женить... Правда в армию он уходит.
-Ну пока они делов не натворили надо им свадьбу сыграть, - рассуждала соседка. -Люди вы порядочные, не пьющие, Лешку устроим куда нибудь твоего. Я только за.
-Сын приехать должен на днях. Поговорю с ним и к вам свататься придем. А давай еще по одной за светлое будущее!


Рецензии
Марья, добрый день.
Начало положено. Смею дать вам совет -разделить главы и опубликовать отдельно. Также абзацы нужно разделять пробелами. Так будет удобно читать.
Я понимаю, что это и есть роман, о котором вы говорили?
Солнца, Дина


Дина Гаврилова   25.10.2016 17:17     Заявить о нарушении
Спасибо, сделаю)

Марья Ларкина   26.10.2016 13:36   Заявить о нарушении