Газета

Осеннее утро. Большой город, над ним хмарь из мутного тумана. Люди, ещё не проснувшиеся до конца, выходят из тёплых подъездов и спешат на работу. Собираются капли и ручейки в реки, магистрали. Бежит поток к станциям метро. В вестибюлях столичных станций шумно, все спешат на вечно уходящий поезд.

У турникетов, заглатывающих людские массы, стоит неизменная старушка в нарядном ярком жилете, и раздаёт утреннюю газету "Метро". Бесплатно для пассажиров. Перед ней даже небольшая очередь, не смотря на ранний час. Не истребим рефлекс "утренней газеты". Ещё в прошлых веках, что в Европе, что на Диком Западе, что, наверное, и в Древнем Китае, как только изобрели бумагу, обыватель, выходя из дома, искал глазами мальчишку, что бегал по улицам и выкрикивал: "Срочные новости!" А сейчас совсем удобно. Не нужно бежать, опаздывая на работу, к газетному ларьку. Да и не осталось их почти. Теперь газету можно взять просто пройдя мимо трясущейся старушки, что стоит прямо на пути. И бесплатно взять, ни копейки не стоит свежая пресса! Вот забота о людях. И бабушка смотрит приветливо, сама протягивает газету, желает хорошего дня. Паркинсонически, утвердительно покачивая головой, словно подтверждает правильность твоего поступка. Правильно, мол, милок, бери, чтобы не отставать от страны.

Есть конечно современные люди, которые презирают бумажные издания. Для них придуман электронный вариант, ссылка на который появляется на экране сразу же, как заходишь в интернет в метро через бесплатный Метро - WiFi. Как же все продумано и предусмотрено!

Тираж газеты 510 000 экз. (на ноябрь 2011). Больше полумиллиона. И весь тираж раздается уже в первой половине дня. Есть о чем поговорить теперь людям. Все сразу узнают о важнейших событиях. Приходишь на работу, а уже вокруг обсуждают, как король эстрады развелся с молодой женой и вернулся к старой, как хорошо работает наше правительство, как радеет о народе премьер, желая нам хорошего настроения.

Хорошо, что помогают нашим людям быть в курсе событий и формировать свое личное, свободное мнение. Не всегда получается, конечно, самим, внутри страны. Помогают соседи. Вот газета "Метро" например.

"Выпускается АО «Газета Метро». Финансируется за счёт размещения рекламы в самой газете и её приложениях. Является составной частью глобальной сети бесплатных информационных изданий Metro, выпускаемых под эгидой шведской медиакомпании «Metro International» (зарегистрирована в Люксембурге, глобальная редакция медиакомпании ныне располагается в Лондоне). " (Википедия)

"Глотатели пустот, читатели газет...", восклицала когда-то Марина Цветаева. Зачем она так? Как можно так недооценивать людей, которые просто хотят знать, что происходит в мире? Никто же не навязывает вам своего мнения в этом листке желтоватой бумаги. Разве сможет менять настроение масс и мнение толпы этот невинный паркинсон, раздающий газету? Мировой заговор? Смешно же, право.


Рецензии