Первый тест на профпригодность

 Проработав,прожив, в медицине большую часть своей жизни,задаешься вопросом: Какой тест нужно пройти юным,приходящим сегодня в медицину? Как сделать так,чтобы приходили те,кто не только сможет освоить огромный объем необходимых знаний,но сможет сохранить сострадание,терпение и доброжелательность к каждому пациенту,не зачерствеет,не обозлится в наших непростых условиях огромных нагрузок,необоснованных ,зачастую, жалоб,отсутствия необходимых препаратов и оборудования, безденежья и социальной несправедливости.
  У каждого свой путь. Очень хочется рассказать о моем первом тесте на профпригодность.
 Не поступив с первого раза в институт,я решила устроится на работу на одну из кафедр своего педиатрического института,решив,что это мне поможет обязательно через год стать студенткой.Пройдя по территории института я увидела лишь одно объявление: требуется лаборант на кафедру анатомии. Не задумываясь, я сражу же написала заявление и через день вышла на работу.Только со временем мы поняли почему именно на эту кафедру принимают на работу уже летом , но отступать было поздно.Август,студентов нет. На кафедре тихо,пусто.Высокие потолки,портреты ученых, в дубовых шкафах выстроились рядами баночки с различными органами человека, в углу скелет человека во весь рост -это совсем не напрягало. Все это было за стеклом и нас особо не касалось. Надо сказать, что на эту кафедру приняли лаборантами семь человек и лишь двое-я и Наташа Пестерева проработали целый год,все остальные уволились  через 2-3 месяца. Работа наша была не хитрая. Нужно было приезжать к шести часам утра и до восьми часов помыть полы в коридоре,кабинетах,протереть пыль-в общем навести порядок.Хотя...Я жила в противоположном от института конце города. Выезжать приходилось на первой электричке,добираться тремя видами транспорта,но оказалось ,что это самая малая трудность из тех ,что меня ожидали в дальнейшем. В сентябре появились на кафедре шумные студенты.Нагрузка прибавилась. Два месяца ребята изучали костную систему человека-мы выдавали  различные части скелета/препараты/  на занятия.Все шло своим чередом. И вот настал день о котором я и сейчас вспоминаю,разумеется уже с юмором,а тогда... Мы с Наташей приехали как всегда в шесть утра.  Открыли учебную комнату и замерли-на каменных столах лежали несколько трупов...Они были раздеты,с них стекал формалин и воздухе стоял этот сладковатый тошнотворный запах.  Нас обуял ужас,мурашки побежали по телу. Мы были абсолютно не готовы к такой реальности. Закрыв двери учебной комнаты,мы выбежали на улицу и там оставались до прихода преподавателей.Лаборантами/санитарами по сути/ руководила одна из преподавателей Вера Николаевна Вербицкая. Ей было за 60 лет. Одинокая,жесткая, неразговорчивая женщина.Мы ее побаивались. Нам казалось что у нее просто нет нервной системы ,ей  даже не пришла мысль предупредить нас о произошедших на кафедре изменениях. Понятно, что для нее ,проработавшей здесь уже не менее 20 лет,ничего необычного не случилось. Увидев нас бледных и дрожащих на улице,она буквально притащила нас за руки на кафедру. "А что случилось?Вы же собрались стать врачами? "  Я не узнала свой голос, на столько тихо и не четко ей ответила:-"я же не в паталогоанатомы собралась!"Не можете-уходите,мне нюни не нужны,наверное девушки вы не туда собрались поступать!"-сказала нам Вера Николаевна.Деваться было некуда.Нас ведь просто задели за живое-как это не туда? С тех пор нам пришлось принять существующую реальность. Кроме уборки коридоров,кабинетов преподавателей,приходилось убирать и в учебных комнатах до и после студентов. Убрать утром просто вокруг столов с трупами это оказалось пол беды,а вот убрать после занятий студентов -это было уже совсем другая история.На полу,в умывальниках оказывались кусочки тканей человеческого тела,нужно было все убрать,помыть.Со временем к этому привыкли,человек ко всему привыкает.Работа шла своим чередом,паралельно я посещала подготовительные курсы в институт.Казалось,что самое страшное у нас позади,да не тут то было.Один из преподавателей писал диссертацию о сосудистой системе плода. В один прекрасный день мне был дан резиновый мешок на ручках,дан адрес. Я должна была приехать в роддом,отдать мешок,а потом вновь привезти его на кафедру. Этим я занималась несколько месяцев. Ехать приходилось в трамвае,достаточно долго,смущал знакомый запах из мешка на который реагировали и некоторые пасажиры,но спрашивать что именно я везу было не принято. Только спустя месяцы я узнала,что возила так называемый абортный материал для работы над диссертацией. Все было согласовано,были необходимые документы,но для скорости решили использовать санитарку.Когда я поняла ,кого  или что именно я возила в этом не большом резиновом мешке, жуткая мысль пронзила мой мозг-а если бы этот мешок в трамвае разорвался,что бы сделали со мной люди?!Прожили и это. Диссертацию благополучно защитили,а что до чувств какой то девчонки-почему нужно было с ними считаться.Вот и весна,я активно готовилась к вступительным экзаменам. В учебных комнатах после уборки уже спокойно могла,разумеется помыв руки,съесть булочку без особой реакции  на гримасничающих студентов. Это в дальнейшем мне очень помогло и в учебе и в работе. Чувство брезгливости и по сей день у меня отсутствует,и это правда,особенно если это касается пациентов.Но оказалось,что это еще не последняя проверка на выносливость. Наша кафедра анатомии находилась на первом этаже здания. В подвале находился обычный районный морг. После массы документов к студентам попадали не востребованные определенный срок трупы,которые находились в специальных ваннах.  Именно так трупы попадают в руки студентов.Возможно даже читать все написанное мною кому- то  не приятно,противно,но это реальность и она не всегда в розовых тонах . Это должны знать в первую очередь те,кто собирается связать свою жизнь с медициной.Будет и кровь и неприятные запахи и боль-все,что сопряжено с болезнью.   К своему ужасу я узнала,что сейчас во многих вузах отсутствуют анатомички и студенты учатся на компьютерах в три Д , Не знаю как можно выучить хирурга,который не прошел эту школу,не ощущал все своими руками. Не хотелось бы мне попасть под нож такого виртуального асса. Простите за отступление. Так вот, на с Наташей позвала Наша Вера Николаевна. Задание которое мы услышали привело нас в ступор. Мы должны были спуститься в морг,к ваннам с не востребованными трупами и по заданию сан.эпид. станции из этих ванн выловить погибших крыс,которые туда попали за период нахождения там материала,и не просто выловить, а и посчитать!Поскольку мы остались только вдвоем,/кроме преподавателей/,решили поручить это нам.Первая мысль была,что это черная шутка,вторая мысль-уволиться. До поступления оставалось два месяца и такая запись в трудовой была крайне не желанна. Мы как две дурочки еще надеялись,что за нас похлопочат о поступлении в институт,ведь мы честно отпахали на самой сложной кафедре целый год./оказалось,что никакого отношения к вступительным экзаменам наши преподаватели не имели ,да им это и не нужно было совершенно./ И мы пошли! Вдвоем ,держась за руки,гуськом за "железной" Верой Николаевной мы спустились в морг.Запах непередаваемый. Не буду рассказывать как все это происходило-это была неприглядная картина,но в течении недели после этого мой организм бунтовал-отказывался принимать пищу,знакомый запах преследовал меня на каждом шагу. Вот такой была наша последняя  проверка.  Начались экзамены. Я была уверенна,что жизнь должна отблагодарить меня за упорство и терпение,но не тут то было. Экзамены я завалила. Впереди были еще два года медицинского училища до моей несбыточной мечты -стать детским врачом!


Рецензии