Можно я? Записки молодой мамы. Часть 4

Чтобы найти соску, с которой играли дети, нужно начать мыслить, как ребенок. Итак, я ребенок. Я играю с соской. Куда мне хотелось бы ее  засунуть?...Да кто меня знает??? На что фантазии хватит, туда и засуну!

Заползти туда, откуда не получается вылезти, повизжать по этому поводу, а после того, как извлекут, снова лезть туда же.
Прищемить пальцы ящиком, поплакать, а потом снова лезть открывать этот ящик.
Упасть на лестнице, поплакать, а потом снова бежать на лестницу.
Детская  логика.

Замечала за собой неоднократно: больше всего устаю не от количества дел, а от детских капризов. Капризы очень выматывают. Конечно, с детьми не всегда легко. Иногда ужасно злюсь на них. Иногда хочется обоим надавать по заднице. "У меня сейчас все получат по попе!".  Но это проходит.

Дочкина активность бурной речкой течет во все сферы домашнего быта. И невозможно остановить этот  поток при всем желании. Принимать активное участие в приготовлении еды, кормлении кота, топке печки, развешивании  белья после стирки и других делах. И даже предпринять  попытку поучаствовать в смене памперса братику: "Можно я?". Типичное для трехлетнего возраста "Сама!". А "Можно я?" звучит по много раз на дню. И может быть, не один десяток раз.

Доча не перестает радовать.
- Лиза, бери свои колготки.
- Сясь, сетясь я одену католики.


Пишу сообщение подруге.
- Мама, что ты делаешь?
- Пишу сообщение.
- Можно я попишию?
- Писать надо в горшок.
- Можно я попишию?
До меня доходит: не "пописаю", а  "попишу" имеется в виду.
- Нет, ты мне такого понапишешь...

Дочка:
- У меня лялечки в животике.
- Нет, это у меня лялечка в животике.
- А можно я? Можно я попробовать лялечки в животике?
- Вырастешь большая, и будут у тебя лялечки в животике.


В туалет - с мамой за компанию. Заходит, садится на горшок напротив меня. "Вместе писить!". Ну, а как же? Вместе веселее и интереснее.

Недавно вышли с дочкой в скайп, чтобы пообщаться с папой. После разговора вдруг осознала, что мы с мужем почти ничего не сказали друг другу: дочка болтала без умолку. Говорила  папе, что котик гуляет на улице, что "пойдем туда, в магазин", "подожди минуту", просила привезти дыню и арбуз, повторив каждую фразу по много раз. Наверное, в свои три года она скоро научится самостоятельно выходить в скайп. Хорошо, что у меня планшет защищен паролем. Впрочем, фото- и видеокамеру она как-то умудряется включать, несмотря на пароль.

Сыну год и месяц. Недавно пошел. И мы ходим, ходим, ходим. С каждым днем все больше, активнее и смелее.

Помнится, зимой вышли мы с дочкой на прогулку, а там...такой ветер, что аж с ног сдувает. Вспомнила песню "А ну-ка песню нам пропой веселый ветер". Стала напевать. А как еще гулять в такую погоду? Как еще прогнать желание развернуться и уйти домой? Даже в такой погоде надо уметь находить что-то положительное. Вообще, очень важно находить преимущества в разных ситуациях, возникающих в повседневной жизни с детьми.

А еще при наличии маленьких детей все приходится делать быстро. Хотя я с детства "славлюсь" своей медлительностью. Но тут мне  пришла в голову  мысль, что медлительный человек - это тот человек, у которого просто нет стимула делать что-либо быстро. Внешние стимулы, понимание одним только умом лично мне мало помогало. Или помогало не надолго. Это должно исходить изнутри. Это даже не  на уровне подсознания понимаешь, а чувствуешь. В армии прием пищи длится пятнадцать минут? Молодой маме иногда надо успеть поесть за пять. И так во многом.


Рецензии
Да, мы росли до таких телефонов и соцсетей. Я Интернет увидела впервые в 10 лет.

Александра Казакова 2   29.08.2021 15:40     Заявить о нарушении