Соседи

Из книги воспоминаний "Дни памяти моей"


В кондовом комплексе (прилагательное от кондоминиум),  где я обитаю, проживает самое разнообразное население. Тут даже самый невзыскательный взгляд отыщет коренного представителя любого из пяти земных континентов. За исключением трёх-четырёх домов на территории, принадлежащих одной семье, остальные  жильцы заселены в дома квартирного типа. По четыре - восемь семей в каждом.
Перед фасадами домов расположены парковки. По правилам ассоциации за каждым кондо закреплено по два парковочных места. Следует отметить, что комплекс, как типичный здесь порядочный посёлок, утопает в зелени. И в летнюю пору личные авто отдыхают от зноя в тени лиственных и хвойных пород деревьев. 
Вы спросите: к чему такие предисловия, если в заголовке рассказа фигурируют соседи? Отвечу: этим кратким предисловием я подготовил почву для описания небольшого сюжета. В нескольких предложениях опишу своих «героев».
Первый –  выходец из солнечной мафиозной Сицилии по имени Роберто. К моменту написания этих строк высокому усатому итальянцу где-то  хорошо за шестьдесят. Он уже много лет получает чек, соответствующий нашему понятию пенсии. Социальное положение – разведён, у него есть мифическая дочь, о которой я разве только слышал. У Роберто также имеется машина Nissan Versa, которую, пользуясь своим правом кондо владельца, он постоянно переставляет с одного парковочного места на другое. Как-то я поинтересовался, зачем он это делает, и Роберто сослался на своего соседа.
Этот сосед по имени Тед (прямо в рифму) – типичный американец, всю жизнь отдавший преподаванию математики в старших классах местной школы.  Ему 84 года, и, без слёз на него не взглянешь. Он медленно передвигается по двору с палочкой, буквально согнутый в три погибели.  Но, садясь в свою тачку Toyota RAV, на глазах  преображается и лихо ездит. В течение многих лет он содержал два кондо – одно в нашем Коннектикуте, другое – во Флориде. С ноября по май он жил в тёплых краях, а по весне, как перелётная птица, прилетал, нет, приезжал на своей Тойоте к нам, проделав четырёхдневный путь вдоль Атлантики, и поселялся у меня за стенкой. У него здесь тоже две парковки, но он не мечется, как его сосед, Роберто, а всегда ставит машину в одно и то же место. Единственная странность, которую я отметил в отношении Теда - он всегда ставит машину как можно дальше от бордюра, чем вызывает ярко негативную реакцию со стороны сицилийца. При встрече Роберто постоянно жалуется, что из-за «неправильной» парковки Теда, испытывает трудности, когда покидает свою стоянку, так как большая Тойота загораживает обзор его маломерной Nissan Versa. Следует заметить, что водитель из сицилийца и впрямь никакой.
Из-за этого неудобства он и мечется меж парковками.
Как-то я задал вопрос Теду, из какой вредности он так ставит машину, не для того ли, чтобы позлить Роберто? Тот объяснил это довольно просто. Перед его стоянкой растёт пышная сосна, которая знойным летом «плачет» смолой на капот и ветровое стекло Тойоты. От этой неприятности он избавляется частой заменой воздушного фильтра и отмывкой стекла химическими реагентами, либо тем, что «сдаёт» Тойоту немного назад. Объяснение вполне логичное, хотя и не достаточное. Потому что достаточно было бы пожаловаться в управление кондоминиума, и ветки сосны, роняющие смолу на капот его машины можно бы было обрезать. Так поступила когда-то еще одна наша, теперь уже бывшая, соседка. Но пожилой человек на то и пожилой, что у него свои устои, и он плохо поддаётся дрессировке и даже самым разумным советам.
И вот квинтэссенция из описанного. Старик продал своё жильё и, через неделю, собирается ехать на ПМЖ к сестре в Техас. Об этом известно всем в доме, в том числе и Роберто. Солнечным октябрьским днём я иду за почтой и по пути вижу сгорбленного Теда с палочкой, направляющегося к своей машине. Мы перебрасываемся с ним парой фраз. Я прощаюсь с ним в преддверии его отъезда. В этот момент на сцене появляется Роберто, подходит к нам и с хода начинает укорять Теда за «неправильную» парковку. Я ему замечаю, ну, потерпи, дорогой, всего-то одну недельку, ты же терпел столько лет. Тед же вот-вот нас покинет. Навсегда. Но не тут-то было. Горячась, сицилиец в двухсотый раз доказывает американцу его неправоту и советует ставить машину, как положено, ближе к бордюру. Тот, опираясь на палочку, в двухсотый раз приводит свои  контр аргументы.
А я лишь развожу руками, мысленно вращаю палец возле виска и иду к почтовому ящику. Слов нет. Таких вот бог послал соседей! 


Рецензии
Здравствуйте, Михаил.
Интересная эта "штуковина" плюрализм.
А с первым абзацем согласен на все 100%. Всё по уму сделано.
И в конце-концов...получается Америка.
С уважением,
Сергей
P.S. Верно вам говорю, интересно. Причём учтите, мне есть с чем сравнивать. С нетерпением жду продолжения. Может буддет новела?

Сергей Тимофеев1   08.11.2016 16:40     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей, за ваше доброе суждение о моих "опусах". В отношении новеллы сомневаюсь, так как серию последних рассказов пишу, как мемуарную, без временных рамок, единого сюжета, и, честно говоря, понятия не имею, какому событию в жизни дам зелёный свет в следующий раз.

Ваш, Михаил Генин

Михаил Генин   09.11.2016 19:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил за ответ. Но хочу отметить, что у некоторых американских авторов цельного сюжета нет, что придаёт некоторый шарм произведению.
Я имею ввиду некоторые кинофильмы (сценарии) Квентина Таратино.
P.S. А оскаров нахватал за всю снимающую братию.
С почтением,
Сергей Тимофеев

Сергей Тимофеев1   09.11.2016 20:33   Заявить о нарушении