Неудавшаяся рыбалка

   Как только первый солнечный луч скользнул по верхушке старого клена, Борька схватил со стола краюху еще горячего ароматного хлеба и выскочил на крыльцо.

– Хоть молока выпей, рыбак! – бабушка поставила на стол бидон парного молока.
– Некогда, бабуль! – Борька уже бежал к сараю, где у него с вечера были приготовлены снасти для утренней рыбалки. Тут же под рогожкой  лежала старая проржавленная коробочка с червями. Ее в первую очередь Борька положил в короб, уже не раз ему приходилось возвращаться с речки за червями. Это было для него страшным наказанием. Во-первых, все самые рыбные места на реке к его возвращению уже были заняты другими рыбаками, а во-вторых, Борькин азарт  испарялся вместе с клубами пыли, которые поднимали его голые пятки на деревенской дороге. А это было самое обидное. Какая уж тут рыбалка без азарта!
   
 Борька внимательно огляделся. Удочка, садок, наживка, ведро – все на месте. Шмыгнув конопатым носом, он направился к соседскому забору. А солнце уже золотило верхушки деревьев, тонкими полосками струилось по огородным грядкам, разгоняя остатки белесого ночного тумана. Птичий гомон в ветвях клена становился все громче и назойливее. Борька торопился. Его белобрысая голова уже мелькала в кустах смородины, когда он вспомнил, что чуть не забыл  в сенях сваренную с вечера перловку. Он всегда варил ее накануне, чтобы утром не тратить драгоценное время. В рыбалке она ему редко пригождалась, но Борька все равно каждый раз готовил кашу, так как и сам был не прочь подкрепиться, если рыбалка длилась дольше обычного.

Оглянувшись на залитый солнцем двор, он решительно пролез в дыру в соседском заборе. Ведь ему нужно было зайти за своим другом – Лешкой, а времени уже совсем не оставалось. Прошмыгнув в дыру и преодолев заросли крапивы, Борька тихо прокрался в соседский цветник, прячась в высоких георгинах. Больше всего он боялся, что его здесь застукает Лешкина мама, тетя Галя. Она запрещала мальчишкам пользоваться тайным ходом, опасаясь за свою клумбу, и не раз ловила за ухо то одного, то другого.  Наказание было неминуемым – гвозди и молоток.
   
 Осторожно раздвигая цветы, Борька подкрался к распахнутому кухонному окну. Внутри было тихо, не было слышно ни звука. Он медленно выпрямился, стараясь заглянуть в окно, чтобы разузнать, проснулся ли его товарищ и вдруг его взгляд упал на тарелку, стоявшую на подоконнике. На ней  лежала любовь всей Борькиной жизни – сарделька. Толстая, дымящаяся, покрытая аппетитными капельками жира, она источала ни с чем несравнимый аромат. Широко раскрытыми глазами Борька заворожено смотрел на сардельку, борясь с искушением схватить ее и немедленно съесть.  В кухне было по-прежнему тихо, но Борьку это уже не заботило. Он забыл о Лешке, который, наверняка, еще нежился в кровати; о рыбалке, на которую он торопился. В его белокурой голове вертелась одна мысль – красть грешно!

Отвернувшись от окна, Борька проглотил слюну и зажмурил глаза. Никогда он не возьмет чужого! Он уже хотел отойти от окна, но тут легкий сквозняк  опять предательски окутал его дурманящим ароматом. Борька приоткрыл глаза, как будто пытаясь наметить пути отступления, и вдруг взгляд его упал на соседского кота, мирно спящего под кустом  жасмина. План был готов. Опустившись на четвереньки, он тихо пополз к коту, стараясь не спугнуть животное. Кот недолюбливал Борьку и мог запросто  ускользнуть, проснувшись раньше, чем надо было. Борька уже почти подполз к коту и протянул руку, когда тот открыл глаза и сонно уставился на захватчика. Через мгновение, чувствуя подвох, кот вскочил, но тут же был схвачен цепкой мальчишеской рукой.

– Васька! Васька! Тихо, шальной! – Борька пытался успокоить кота, почесывая его за ушами.  С минуту Васька пытался освободиться из Борькиных объятий, потом затих, смирившись с неожиданным пленом.
         
Борька прислушался. В соседской кухне по-прежнему было тихо. Медленно ступая по мокрой от росы траве, Борька подошел к окну и заглянул в окно. Никого. Он посадил Ваську на подоконник и придвинул к нему тарелку, предусмотрительно придерживая сардельку свободной рукой. Кот принюхался и облизнулся. Действовать нужно было быстро. Борька схватил сардельку, отломил маленький кусочек и положил в тарелку перед Васькой, а сам, оставив кота на месте преступления и зажав сардельку в кулаке, медленно попятился к забору. В этот момент в доме послышались шаги и громкий возглас. Кот стремглав спрыгнул с подоконника в сад, следом за ним полетел хозяйский тапок.

– Вот окаянный! Я тебе покажу! – Тетя Галя выглянула в окно и погрозила кулаком вслед улепетывавшему Ваське.
Борька замер у стены, спрятав зажатую в ладони сардельку за спиной. И тут тетя Галя заметила Борьку и  грозно спросила:
– Ты что тут делаешь?
– А я это… Я за Лехой пришел… На рыбалку… – пролепетал Борька.
– Так спит он еще, подожди, сейчас разбужу. Проходи в дом.
– Да я здесь подожду. – Борька переминался с ноги на ногу, сжимая добычу в руке и всем сердцем желая, чтобы тетя Галя скорее  ушла будить Лешку. Но она внимательно посмотрела на Борьку и спросила:
–  А ты опять в дыру пролез?

Дело принимало серьезный оборот. Борька хлопал выгоревшими ресницами и не знал что сказать. Вдруг он почувствовал, что кто-то пытается  вытащить  сардельку из его руки. Он сильнее сжал ладонь, так что сок брызнул из сардельки, но продолжал смотреть на тетю Галю. И тут его осенило. Это же был шанс освободиться от улики! Он медленно разжал ладонь и сразу же почувствовал, что кто-то бессовестно поедает его трофей. Борька оглянулся и увидел благодарные глаза соседского пса Трезорки. Он радостно вилял хвостом и пытался облизать Борькину ладошку. Борька с грустью понял, что наказания не избежать и, вздохнув, поплелся домой. У дыры в заборе его уже ждала тетя Галя, а вместе с ней молоток и гвозди. А рыбалка – спросите вы? Рыбалки сегодня не будет. Это все Лешка виноват – соня!


Рецензии