Зима 2013

Грузное тело Андрея Васильевиа лежало в маленькой комнатке. На лице застыла маска с гримасой удивления. Впереди мерещилась весна. Последние силы потратил на поэму о «судьбе России», и чуть не дождался публикации.
В маленькое отверстие окна писательской келии пробивался свет,  шел снег. Падал и падал. А Андрей Васильевич ненавидел снег, русскую зиму всю свою относительно недолгую жизнь. В этом году исполнилось бы шестьдесят лет. Он мечтал уехать в Крым, к морю. Там его ждали но не дождались
Накануне, Марина Львовна предчувствовала беду. Терзала обида из-за ссоры. Чувствовала, словно он уже не с ней. Ведь раньше, он наполнял ее своими идеями и безумными проектами, словно ветер парус. А теперь называл своей Февронией, а себя Петром. После многих скитаний, неудачной попытки заняться фермерством, погорельцы прибились в комнатке рядом со старенькой матерью Марины Львовны. Разделили комнату пополам гипсокартном, и так прожили вместе и порознь последние пару лет.
Михаил Андреевич оставил жену с малышом месяцем от роду. Перелетел через Атлантику, чтобы попасть не на похороны, а уже на могилу к отцу.
Ни от младшего сына, ни от кого-нибудь другого Андрей Васильевич никогда не принимал помощи, это был принцип. В молодости учился в мореходке, в море закалил характер, но развратил тело. Детей всех своих не знал, никого не воспитывал.
Компьютер Андрея Васильевича сохранил переписку с Галенькой, бывшей подругой Марины Львовны. В Крыму, недалеко от Алушты делала ремонт, ждала его, считала дни до встречи. Когда Андрейка приедет, и будет только ее и ничей больше. Ждала весной, но что-то случилось. Больше не отвечал на письма. Ни слал в ответ, нежных, полных надежд на будущее сообщений. В одном из писем ее Андрейка сомневался, что не переживет ненавистную зиму, и вечно брюзжащую жену.
Марина Львовна решила сохранить наследие Андрея Васильевича, все его тридцать писательских дневников, неизданные романы и рассказы. Не время еще для публикации, а может и уже.
Михаил Андреевич не рассказал о предательстве отца. Многое она пережила вместе с ним. А Галеньку стер, и тайну забрал с собой.
Через неделю уже сбежал от зимы в Америку. Но так и не сказал России прощай.


Рецензии