Взгляд принца Глава 6. 1

 Перед самым открытием военной компании пришлось потрудиться за МЧС. Прибежала ко мне и бухнулась в ноги молодая чухонская рыбачка, чей муж в санях на залив уехал, чтобы по самому уловистому последнему льду рыбки надергать, да не вернулся - видно льдину оторвало. Пришлось мне поднимать гидроплан в небо - мы в ответе за тех, кого приручили, но результат оказался плачевный. Льдину с лошадью и санями, полными рыбы, найти удалось, но вот человека там не оказалось - видно попробовал через трещину перепрыгнуть, да не повезло смельчаку. Его жена и сын обрекались на голод, ведь на здешних песчаных почвах даже картошка не росла, если при посадке под клубень салаку не положить.

    Аура у вдовушки проглядывалась чистая, да и сама молодка казалась шустрой и расторопной, вот и предложил я ей подработку - мою временную берлогу прибирать, пока в замке апартаменты обустраиваются. Её хуторок стоял неподалёку, да и дел на нем было только корову подоить и сына покормить, кто ж откажется от такого предложения? Но вскоре я оказался не только работодателем, а она горничной. Может общая судьба, а может разгорающаяся взаимная симпатия притянули нас друг к другу. Русского Ани почти не знала, но мне нравилась и её певучая эстляндская трескотня, которую она слегка разбавляла знакомыми мне словами. Самое странное - я вскоре начал понимать её речь, как впрочем и она довольно быстро превратилась в двуязычную.

    Убедившись, что у ставшей моей женщины ум гибок и темных мыслей не имеется, таиться не стал и не только о своем происхождении поведал, но даже в "будущее" её согласился сводить. Причем даже не на экскурсию - практичная хозяюшка, прознав цены на говядину в 21-м веке, настроилась ставшую ей в тягость коровенку продавать  на Нарвском рынке за евры.
     Чтобы хуторянка во время своей коммерческой операции не выделялась, предложил я ей юбки сменить на мои подвернутые джинсы, в которых кое-как втиснутая попочка смотрелась очень аппетитно. Женское чутье у несостоявшейся модели было обострено, да и испускаемые мною слюни да флюиды видно ей нравились, и вся полученная за мясо выручка в тот же день и на том же рынке ушла за тряпки и туфельки (почти хрустальные). Во всякой Золушке живет Принцесса, или, в крайнем случае, Офицерская Жена, но обратное, к сожалению, случается чаще. Тут вариант выпал к счастью позитивный, перебралась после этого Ани ко мне окончательно, хуторок свой забросив. Наши сыновья, оказавшись одногодками, вскоре сдружились, бате невестка понравилась, а мы свои отношения в крепостном храме перед Богом и людьми узаконили. И плевать мне на сословный мезальянс, когда с любимой женщиной не сплетникам жить.

     Хорошо, что после предвоенной подготовительной лихорадки несколькими днями счастья нервоз снять получилось и в бой летел уже без мандража, хоть и не первым врага довелось встретить мне. К Одессе враг подошел ещё в апреле, а Финский залив в это время ещё ото льда не освободился.
    Вот и достались первые победные лавры артиллеристам из Донбасса, заменившим на Практическом молу батарею №6 автоматической зениткой, достающей на 15 километров. Состоящая из 28 вымпелов эскадра адмирала Гамелена в основном своем составе встала на якорь в недосягаемых (по их мнению) 3.5 милях от берега. Выделив для обстрела защищаемого 18-пушечным корветом и старыми пушками береговых батарей города пяток английских и четыре французских линкора. Но на дне оказались и ближние и как бы дальние суда - милое дело по неподвижной цели из оптики метиться.

    Примерно в эти же дни получилось пострелять и распределенным по Балтийскому побережью танкам. Два вымпела из дивизии адмирала Чадси уничтожил находившийся в Курляндии танк бывшего вирс-лейтенанта, и по одному судну утопили его подчиненные у адмирала Карри у о.Нарген, и адмирала Плюмриджа западнее Ревеля. После чего у храбрых моряков развилась танкобоязнь. Завидев в подзорную трубу даже кол торчащий из сарайчика, принимался он за пушечный ствол, и эскадры на всех парусах драпали от проклятого берега. Ущерб уже зашкаливал все мыслимые пределы, ведь стоимость даже фрегата приближалась к полумиллиону рублей серебром, а тут раз за разом взрывались линкоры.

    НО! Битым возвращаться адмиралу Непиру не позволял гонор и его эскадры принялись ловить рыбацкие да купеческие лайвыс рыбой, солью, салом. Выдавая снятые с них салютные фальконеты за захваченные в бою вражеские орудия. Так же РОЯЛ НАВИ пожелало  отыграться и на беззащитных прибрежных финских городках.

   В мае пара английских пароходов вошла в узость, чтобы сжечь местечко Экенес. Но "Арогин" наскочил на мель. Прикрываясь от 4-х орудийной береговой батареи корпусом захваченного с солью купца, капитан "Хеклы" Каль поспешил на выручку, ибо танка в "шпионскую" трубу нигде не увидел. Сидевший на противоположенном берегу канала замаскированный расчет "Карла Густава" обнаружить возможно было только наступив на него. Вот и хватило всего одной ракеты, доставшей до крюйт-камеры, чтобы пароход взорвался. При деле присутствовал генерал Рамзай, он и отдал приказ гренадерам и финским стрелкам спускать лодки и спасать уцелевших. А так же снять с мели захваченный неповрежденный трофей.

   Через три дня перестрелка произошла у порядком обветшавшего с петровских времен Гангута. Но на развалинах форта Густавсверн  пребывал расчет тоже с "Густавом", и неприятель лишился шести подошедших пароходов. Жаль, что до стоявших на рейде 26-и дотянуться не получалось, да и удрали они споро. Более на диверсии до подхода подкреплений противник не решался и не приближался не то что к Кронштадту, но и к Сестрорецку. Мы же не спешили продемонстрировать наши плавающе-летающие "моторизованные" возможности. Готовя сюрприз и элементарно экономя ГСМ. Которые приходилось перетаскивать через портал, ибо бакинская горючка добиралась по рекам и каналам год.
   Но вот в июле Наполеон, наконец, отправил квартировавшие в Булонском лесу свои элитные части на английских судах на Балтику и десантно-диверсионная группировка достигла 60 тысяч. Командовал ею 63-х лет небольшого росточка толстячок Чарльз Непир. И самым безобидными для себя счел он наиболее отдаленные Аландские острова, с недостроенными и плохо вооруженными бастионами на Бомарзунде. На его захват бросил он лучшую часть всего имевшегося - 30 тысяч человек, из которых почти половина являлась десантом. Ибо захваченные ранее финские рыбаки даже под пытками клялись, что пушечные стволы там без лафетов лежат вповалку, а значительная часть гарнизона - военизированные строители, в основном состоящие из евреев, да инвалидная команда.

   Но неожиданно к задуманному для высадки пехоты мысу Транвик, буквально подрезая недо-НАТОвскую армаду подлетели два алюминиевых быстроходных катера. Прочно засев носами в пляжный песочек принялись они расстреливать десантные суда из своих танковых орудий. А когда 13 тысяч французов оказались в воде или под водой, то облегченными от израсходованных снарядов снялись с мели и шуганули и так улепетывающую англо-французскую эскадру.
   Тут уже следовало исполнить свою сольную партию в этом оркестрике авиации, то есть нашему гидросамолету, над корпусом которого удалось между винтами прикрепить так же пару "Густавов", заряжая их из лючка. Услышав, что канонада смолкла, мы взлетели и через несколько минут, нагнав адмиральское судно Непира "Бульдог", с пологого пикирования удачно влепили в борт два реактивных снаряда. Пока стрелок-радист на ходу перезаряжал безоткатные пушечки я, имитируя атаки, как овчарка стал загонять эскадру обратно к островам, под огонь катерных трехдюймовок. Так же на гарантированную смерть, потому на большинстве мачт белые флаги заменили "Юнион Джек". Ну, а за наиболее упертыми, надеявшимися укрыться в шведских портах ещё пришлось немного погоняться и поупражняться в стрельбе и бомбометании. К 3-му августа море очистилось полностью и из крайнего полета пришлось вернуться с неизрасходованным боекомплектом. Наши инвалиды на Аландах выловили почти десять тысяч незадачливых живых агрессоров, да собрали столько же прибитых к берегу мертвяков. Экипажи сдавшихся кораблей под конвоем катеров перегоняли свои суда в Кронштадт, благодаря Бога, что остались живы.
   


Рецензии