Раечка

 Я всё думала: рассказать, не рассказать? Наконец-то, решилась. Такие истории должны стать достоянием , а возможно и наукой...для многих.
По приезде в Израиль у меня были трудности адаптации, как и у большинства репатриантов. Сионисткой я в Союзе не была, а не выпускали из Совка по причине "анамнеза" семьи. Значились во врагах народа, несмотря на реабилитацию отца и моё пребывание в компартии ,куда меня, как бывшую спортсменку засунули (не по моему желанию.).
–Абрам, ты снова влез в какое-то говно, сними, хоть, там калоши–любимый папин анекдот, я впервые услышала получив красную книжку "члена".
Первое время пребывания «на чужбине» пришлось принимать пациентов на дому в "антисанитарных" условиях. Вспомнилось –«В Греческом зале».
Среди моих первых пациентов( а их было не так много) была приятная пожилая женщина .Звали её – Раиса Злотник.
Жила она в нашем, достаточно престижном, районе в роскошной, даже по тем временам, квартире. Как этой семье удалось вывести такое количество антиквариата, было для меня и ,думаю ,не только – серьёзной загадкой. Приехали они в начале 70-ых, когда Совок ещё процветал и здравствовал.
В семье было двое детей – дочь и сын. Подтвердив диплом, дочь стала работать врачом. Сын – известный скульптор и художник – Александр Злотник, не нашёл себя на территории Израиля, но хорошо сориентировался на арабских территориях (ещё одна загадка), женившись на арабке с Бейт-Лехема. Израиль влюблённая парочка покинула достаточно быстро, поселившись в предместье Парижа.
Муж (который по счёту не знаю) дочери, приехавший из Москвы с семьёй Раечки, попал в аварию, став инвалидом в Израиле. Доченька , решила не утруждать себя страданиями рядом с инвалидом. Оставила, то есть, бросила несчастного с больной, старой его матерью и быстро вышла замуж за израильтянина –дельца, который промышлял между Америкой и продажей недвижимости в Израиле. Так, дочь Раечки – Алла, очутилась в Калифорнии, в славном городе–Лос-Анжелес.
В Америке она, благодаря хорошему английскому , подтвердила диплом и стала работать по специальности. Очень быстро она открыла свою клинику и преуспела.
Для чего я с подробностью историка –археолога повествую о социальном статусе и работе детей Раечки? Лишь для того, чтобы подчеркнуть, что детишки её были материально обеспечены на уровне – «хай класс» .
Работы сына по сегодняшний день находятся в лучших музеях мира и до сих пор продаются по «достойной цене».
Раечка для меня стала очень важным человеком.Её гостеприимность не знала границ. Я обожала её "знаменитые" пирожки,голубцы("самые вкусные в мире").Раечка приходила ко мне не только, как пациентка, которую мне удалось поставить на ноги (диагноз у неё был серьёзный – L5-S1поясничного отдела),но и как близкий человек,в котором я нуждалась.
Немалую роль она сыграла и в определении моей дальнейшей судьбы в Израиле.
- Нелька, выходи замуж. Дети вырастут, поднимутся и уйдут. Останешься одна. А так, хоть будет с кем выйти. А он у тебя –высокий, красивый, видный и любит.
Светлая память моей дорогой Раечке... Я прервалась.
Однажды, утром, зазвонил телефон. Раечка звала меня к себе и почему-то говорила шепотом.
Я быстро собралась и помчалась. Поскольку нас разделяло расстояние в пяти минутах ходьбы, – "помчалась" звучит смешно. Она была одна. Приехавшая навестить дочь с мужем отправилась на "объекты". (У мужа было несколько зданий в Тель-Авиве на сдачу).
Не знаю почему, но будучи одна она продолжала говорить шепотом, как будто чего-то боялась.
–Неличка! Я срочно продаю квартиру, мебель и уезжаю к дочери в Америку.
Для меня это было шоком... Потерять , ставшего мне родным, человека было больно.
Я предложила ей не продавать квартиру, а сдать. Уехать к дочери, раз она так хочет её рядом с собой. Раечка плакала...
К вечеру того же дня ко мне пожаловала нежданная гостья–её дочь со скандалом. Думаю, Раечка ей открылась, партизанки из неё не вышло. Моё предложение – не продавать, а сдать квартиру, стало бомбой замедленного действия. Как только не обзывала меня "московская интеллигентка"(с её слов),такое ведро грязи и обсценной лексики мне давно не приходилось вынести. Пришлось всё вытерпеть и убедить себя в том, что именно я поступила опрометчиво и глупо. Нечего лезть в чужую семью и навязывать своё мнение. Недаром говорят: «Чужая семья – тёмный лес».
Годы пролетели, как птицы... Никакой связи с Раечкой у меня не было. Временами мы с дочерью вспоминали о ней и удивлялись, что она не даёт о себе знать. Я успокаивала себя и говорила, что, наверное, всё наладилось, она довольна и не может мне простить вмешательство в её семью.
Постепенно мы с детьми устраивались и обживали новую , купленную квартиру.Я вышла замуж. Пережила смерть любимого отца. Похоронив его, приехала мама и у меня появилась настоящая семья. Мама жила отдельно, в купленной мной квартире.
«Никто не ждал потрясений»– это фраза очень подходит для данной ситуации..
–Нелличка! Я – на улице. Мне некуда ехать, некуда идти. Помоги.
Не совсем врубившись в этот неожиданный звонок, я ненароком подумала, что у старой женщины наступила деменция, и она из Америки призывает к помощи...
–Как я могу вам помочь? Я – в Иерусалиме.
–Я тоже – в Иерусалиме, рядом с центральной автобусной станцией, –не плач, а просто рёв раздался в трубке.
Я срочно позвонила на работу, заявив о непредвиденном происшествие. Не поняв,в общем-то ничего, всё моё рабочее окружение было напугано не по-детски.
Раечку я забрала всю в слезах, с двумя чемоданами и сумкой. Меня удивило, как ей самой удалось это всё дотащить. Она молчала. По-видимому, сил для рассказа не было. Привезла я её к моей ошарашенной маме.
–Мамуль, принимай гостью. Корми, пои и уложи отдыхать.
Описать состояние моей мамы невозможно. Принять постороннего, совершенно ей незнакомого человека– было выше всех её сил. Я,как могла старалась объяснить, что, возможно, это временно. Необходимо дать человеку успокоиться, и только тогда мы поймём, в чём дело.
Оказалось, что привёз её сыночек (известный всему миру скульптор и художник) и оставил, как дворовую собаку, с вещами на станции.
В Америке любимая дочь натуральным образом ограбила её, забрав деньги от продажи иерусалимской квартиры,предъявив список и счёт. Каждый её шаг: еда, прогулки, культурные мероприятия, коммунальные услуги и проживание (подчеркну – у собственной дочери), оформлялись в виде длинющего списка с указанием стоимости.
Дограбил сыночек. Предъявив сестре претензии по поводу имущества матери, он забрал некоторую часть от суммы и уехал спокойно к своей арабке в Париж.
"Временное" проживание Раечки с моей мамой продлилось 16 лет. Раечка умерла в возрасте 96 лет, заброшенная своими детьми, которым она отдала всю себя.
Оба получили прекрасное образование. Но, что-то было, видимо, упущено в воспитании...


Рецензии