на диване

На диване, закутавшись в одеяло, лежал дед, постанывая и покряхтывая от навалившихся на него болезней.
«Ну что, кряхтишь?» - спросил друг, пришедший его навестить.
«Кряхтю – ответил дед – болячки вот навалились все разом. Никакого продыха».
«Да, такая наша судьба теперь с тобой, старина. А помнишь в молодости? Как мы бегали, прыгали, купались в реке, гоняли в футбол? А как мы бегали за девчонками, на танцы, на природу? Помнишь? А в армии как служили? Как мы браво маршировали с тобой. В двух парадах участвовали. А марш – броски помнишь? А учения с пальбой? И чёрт нас с тобой не брал. И казалось, что так будет вечно. Эх, молодость -  молодость! А теперь что? Лежим, кряхтим. И пенсии на лекарство не хватает. А эти врачи? Без рубля к ним и не суйся. Всю жизнь мы с тобой работали на это государство, защищали его от нападения врагов. А оно нас с тобой под старость лет кинуло в нищету. Штаны не на что купить. Да и не только нас».
«Не бухти – сказал дед – уходи, не тереби душу. И так муторно».
«Я - то уйду. А кто тебе поможет, кроме меня? Один ты остался. Где, хоть, лекарства лежат? Или у тебя их нет?».
«Нет.  Нечем лечиться.  Лекарства дорогие, а денег нет. Пенсия кончилась»,
«Вот – вот. Так и живём. Покушать то, хоть, есть что?».
«Есть».
«Принести?».
«Не надо. Сам скоро встану. Немного полегче стало. Отпустили болячки проклятые».
«Ну ладно, прощевай пока. Даст Бог, ещё свидимся. А нет, так на том свете свидимся».
«А помнишь, как мы с тобой всю жизнь соревновались? И до армии, и в армии, и после. Кто сильней, кто быстрей, кто умней. Кто лучше, кто хуже».
«И всё - таки я тебя в шахматы дурил! Ох, как дурил! А в футбол, когда ты на воротах стоял? Сколько я тебе голов забивал, а? Помнишь?»
«А когда ты стоял на воротах, сколько раз я тебе забивал? Не забыл?»
«Ну ладно – ладно. Квиты мы с тобой. За то ты увёл у меня Любашу. А она в результате, не за тебя, не за меня, а за другого вышла».
«Да - а!  Было время!».
«Ну  ладно, пойду я, а то бабка ворчать станет. В магазин, ведь, послала. Скажет, где так долго шлялся».
«Скажешь, что у меня был. Проведывал».
«Ну, пока».
«Пока».


Рецензии