конкурс профессионального мастерства
А если взять такой критерий: машинист – тяжеловесник! Но у машиниста нет выбора: какой поезд дадут, то и поведёт.
Машинист – экономист? Но это опять же зависит от того, какой поезд попадётся машинисту: тяжёлый или порожний, или вообще, какой – либо разборный поезд. С платформенным порожняком, конечно можно сэкономить электроэнергию, но такие поезда попадаются не так уж и часто. Да, экономия зависит ещё от количества остановок в пути следования, которые так же зависят не от машиниста, а от поездного диспетчера, от дежурных по станциям, да мало – ли от каких других причин.
А что если проверить машинистов на знание инструкций? На знание действующих положений, мероприятий, на знание конструкции локомотива, знание электросхемы, электротехники, электроники, на знание конструкции тормозов локомотива и на правильность их применения и так далее и так далее? Но мы их и так экзаменуем регулярно и знаем, кто чего стоит и кто на что способен.
Нет, чтобы там не говорили, а трудно подобрать необходимый критерий профессионального мастерства машинистов. По знаниям тут все должны быть равные. Нет, ну конечно же, я здесь утрирую, не может быть равных по знаниям, но к этому надо стремится. Ну не причесать же всех машинистов под одну гребёнку и не построить их всех ранжиром. Но машинисты должны знать много. Должны обладать знаниями не только железнодорожными, но и окружающего их мира. А то, что это будет за машинист, который не будет знать, что творится на белом свете? Даже не серьёзно об этом говорить.
Что опытный машинист, что молодой – должны обладать необходимыми знаниями. Ну как тут подобрать критерий профессионального мастерства? Только опытный машинист, проработавший много лет без всяческих нарушений, сэкономивший множество киловатт электроэнергии, заслуживает награды, почёт и всяческих похвал.
Ну а молодой, в крайнем случае, если совершит какой – либо героический поступок, или что – либо экстро - ординарное, тогда ему и награда будет достойная или премия, какая – нибудь.
На горных железных дорогах попроще будет. Там и конкурсы профессионального мастерства проводятся регулярно. Там поставит машинист – инструктор ногу на рельс и как рявкнет на машиниста:
«Чтобы встал возле ноги! Но только попробуй проехать! Сразу рога по отшибаю!».
Я, конечно, шучу. Не ногу инструктор поставит, а запрещающий знак. Ну а в принципе, примерно так и происходит. Да там и других критериев хватает. Всё же на горных железных дорогах попроще будет, хотя и там всяческих сложностей и заморочек хватает. Долго шёл задумчивый человек по улице с авторучкой в кармане и грыз зелёный огурец. Какой по счёту будет огурец? Кажется, третий. Но он не замечал этого. И грыз, не обращая внимания, на вкус.
Он шёл и думал. Он грыз и думал.
Свидетельство о публикации №216102100544