Странная женщина

И она молча,молча,протягивает мне сборник"Поэзия Серебряного века".Ни звука не проронила!Нет чувств?Пожалуй,холодна и черства от природы.Тосты-я обратил внимание-никогда не произносит...Аутизм.
-Спасибо,-говорю.А что ещё сказать?Не в её положении,конечно,тратить деньги,безработная.На деньги родичей и купила "подарок".Ну,что ж,пусть хоть так,иное ей,увы,недоступно.Сходила в магазин,осведомилась о поэзии Серебряного века,знала ли она вообще,что существует Серебряный век в русской культуре?Хотя уже немолода...
-Ты яблоки,яблоки-то возьми,-говорю ей и протягиваю пакет,в нём помимо антоновки лежит и куриная грудка.
Для неё пакет-в нём два кг яблок и грудка-тяжёл.
-А ты в два пакета переложи,так удобнее нести,-предлагаю я ей.
-Я не баба,-она насупливается,мрачнеет.
Сказать ей,что у баб,как и у "дам",к последним она себя причисляет,есть один общий признак-п....?Нет,это не для её нежных ушей.Я дипломатично молчу.Пакет для неё делаю полегче.
-Вы красные яблоки-то уберите,я их не ем,-замечает она.Вона ещё как!
Вскоре она уходит.А я задумываюсь над её репликой-я не баба...
Вечером читаю книгу об американской актрисе Грете Гарбо.У неё была любовница Мерседес,испанка по происхождению,весьма чувственная женщина.Мерседес не ощущала себя обычной женщиной,"бабой,нет,идентефицировала себя с неким возвышенным существом.Скажем так,с Прекрасной Дамой.Кстати,поэт Блок чуждался близости с женой,боялся испачкать Даму.Вот и ушла его жена к Андрею Белому,ей близость была нужна.
А что касается моей визави,то не случайно к ней некогда подьезжала в Москве лесбиянка.Преподаватель латинского языка.Моя визави мылась в ванной и вдруг входит "подруга"...
Разумеется,поездки в Москву прекратились после этого случая.
Заметив,что "странная женщина" ещё недалеко отошла я молча бреду рядом с ней.Она благодарна мне за помошь,но не может проявить себя.Боже!Как она несчастна!
-Паршивый город,серые людишки,-в ней так и саднит недовольство жизнью.-Я уеду отсюда,-вырывается у неё.
Я молчу.Говорить что либо ей бесполезно.Слова,слова,слова...Куда она уедет?К кому?Никто её не ждет.В специальности она не состоялась.Нигде её не держат.В школе она не может работать,психика расстроена.А для вуза она не дотягивает,не защитила кандидатскую в своё время.Ела,мол,недостаточно...Ну,матушка,повод всегда найдётся собственную лень оправдать.
-Ну,я пойду,-она поняла сама свою усталость от себя.Я облегчённо вздохнул.Общаться с ней мука!
Нет,кроме физических болячек у неё больная психика.Психастения-точно.Мягкая форма аутизма,пожалуй.Вялая форма шизофрении-под вопросом.Но я же не психотерапевт...


Рецензии