Любовь и ненависть - продолжение 13, гл. I

Дома меня ждали не веселые картинки, а плохие известия. Таня отправила гнусное письмище в адрес моих родителей, - "поздравила", так сказать, с праздником, обвинив их во все тяжкие… Отца забрала скорая, а мама молчала, не хотела со мной говорить. Вскоре ту долбаную маляву я швырнул противной сказочнице в сусалы, зайдя во время проводимой лекции в ее аудиторию, - некрасиво, но… c'est la vie! - мы несовершенны. Вслед за этим бенефисом, началась такая катавасия, что уму непостижимо! Постфактум собрали "возмущенных коллег", поставили на уши бюро комсомола, вызвали курьером на ковер в деканат и доступно объяснили, что лучше будет уйти самому, чем остаться, позоря седину своего отца и их, а не мой уже (!) факультет. Недолго артачась, забрал свои документы, махнул пером в какой-то ведомости и был таков. Не поминайте лихом! При выходе с территории института, мне встретился наш бывший декан, Иван Манолов, талантливый руководитель и нехилый эстрадный певец. Его тоже прогнули местные мафиози, вынудив уйти с должности на научную работу. Он подбодрил, пообещав способствовать моему восстановлению в следующем учебном году, если вернусь. Но я не собирался туда возвращаться, "слепого орла" там боле никто не ждал и ничто не держало...


Четыре с половиной месяца Татьяна не давала мне развод. Я не упорствовал, - надоело бодаться: чему быть, того не миновать. Устроился на полную ставку в том же строительном управлении. Назло врагам приходил в институт улыбаясь. Хрен вам, а не слез моих! Те, что были моими друзьями, ими и остались, не подавшись ни устрашениям, ни публичной порке, ни уговорам. Это наводит на мысль, что хорошие люди редко меняются в худшую сторону. Проживая с ними в одной квартире, я научился делиться последней рубахой, последним куском хлеба, последним рублем. Только любовь свою, кристально-чистую, я никогда с братвой не делил...


Люба приезжала в уже заснеженный город, один раз, даже, переночевала у нас. Когда под утро ей стало холодно, она попросилась ко мне в альков, но ничего не случилось, вернее случилось, но не то. Нагрянула мама моя, родная. Узнав что я бросил институт, отец настроил ее вернуть "блудного сына" домой любыми средствами, иначе пропаду или он сгинет. Я вышел маме навстречу, с девушкой своей не простившись… Наверно, неправильно выбирать между любимыми и родителями, однако все сложилось именно так…


24 января, 19.. года, после рекордно-долгого вынашивания, но недолгих родовых схваток, Таня родила мне/себе… одиннадцатимесячную дочь! Как-то, в одном научном журнале вычитал, что недоношенные мальцы рожаются куда сложнее... Впрочем, я не циник, это все касаемо строгой эмпирики, а не наших с ней отношений. В конечном счете, любые дети, даже из медицинской пробирки, - цветы человеческой жизни. И этому маленькому цветку я дал лишь свою фамилию. Мог бы дать и любви отеческой, но такой возможности не было. Когда я предстал с подарками перед их порогом, появилась милиция и знаете, очень непросто, попав в КПЗ, доказать, что ты не людоед и не бешеный слон. А все потому, что мои расчудесные "родственнички" сочинили эпистолярную кляузу, в которой утверждалось, что я "ежедневно и еженощно" угрожаю им жестокой расправой!.. Никого со мной рядом не оказалось, ни ангела-хранителя, ни номенклатурных, весомых друзей. Выручил дедушка Илья, папин отец, орденоносный ветеран войны и первый участковый милиционер когда-то административного района Энск. За его былые заслуги меня отпустили, но дали совет: держаться от бывших подальше, иначе тюрьмы не миновать.


Но беда одна не ходит - моя девушка прислала мне тревожную весть, прося вернуть вcе ее фотографии и письма. Эта странная на первый взгляд просьба была получена мной вместе с повесткой в городской суд, для рассмотрения дела о расторжении нашего с Татьяной брака. Не зная чему огорчаться больше, своей грядущей свободе или Любиной безапелляционной просьбе, я две недели ходил сам не свой - молоток, стамески и гвозди - все валилось из рук… Где-то в конце зимы она приехала с какой-то подружкой и мы втроем пошли к моим театральным друзьям, на их итоговый спектакль, в городскую обитель Мельпомены имени Василия Александровского. Люба подозрительно безмолствовала и я весь напряженный молчал, ожидая скорейшей развязки. Не театральной, нет, там по сценарию все хорошо кончалось…


В антракте первой заговорила она, любопытствуя, что за волшебная корочка затерялась в моем кармане, что билетеры так вежливо расступились и пропустили нас в фойе. Уловив тревожную составляющую вопроса, ответил в созвучном ему тоне:

- Не переживай, я не сотрудник КГБ, у меня другое хобби!

Тогда моя Любовь, никогда не будучи колкой, поздравила... с родившейся дочкой!

- Спасибо, уже поздравили…

Я понял, что развести с ней приятную антимонию не получится и немотно дожидался окончания спектакля. Вовсе не того, что шел на сцене, а того, что игрался в партере.
 
Постановка театральной студии, в которой я месяц учился правильной дикции, завершилась триумфом добра и продолжительными аплодисментами.


На улице я спросил:

- Для чего тебе вдруг понадобились фотки и письма?

А она, стесненно озираясь на свою встревоженную подругу, чуть слышно ответила:

- Ты сам прекрасно понимаешь... между нами всё кончено…

- Почему, любимая?

- По кочану... Мужчина, имеющий ребёнка с одной женщиной, не может принадлежать другой.

- Но, ведь, ты об этом знала, зачем подала мне надежду?

- Я просто тебя любила...

- Любви в прошедшем времени не бывает!

Разорвав на мелкие клочки “компрометирующие” её бумаги, я бросил их ей под ноги:

- Мне не нужна твоя ложь в конвертах!..


Гордость и предубеждение. Это не про нас. Люба не хотела делить меня ни с кем. Ни с Таней, ни с родившимся дитем. А мне было поздно что-либо менять, меня без меня поделили. Я один был в том виноват. Это расплата за все мои быстротечные шашни, за позднее просветление ума и за ранимые чувства тех, о которых я никогда не пёкся. Быть популярным, не означает быть счастливым, а всего лишь - затребованным. Сейчас, я думаю, знаю, настоящее счастье приходит, когда любишь и любим.


http://www.proza.ru/2016/10/24/15


Рецензии
Дасти, ты ошибаешься.Все было по-другому...
Некий В. встречался с Л.и говорил, что любит ее. Л была еще школьницей, несмышлехой 17 лет, когда все произошло. В. на тот момент было 22, он отслужил в армии и поступил в Воронежский университет на эконом. факультет.Л была настолько глупенькой пацанкой, что не сразу поняла, что беременна, все по наивности надеялась, что просто подстыла...А когда поняла, то оказалось уже поздно делать аборт.В. сказал, что любит и женится на ней, но его родители были против, т.к. Л только закончила 10 классов и поступила в техникум.По их чопорным понятиям, была она простушкой и недоучкой, а их сыну светило большое будущее.Тогда они пришли к маме Л. договориться о том, как убить С.(!).то есть предложили искусственные роды, ведь по срокам был уже 5й месяц...Но мама Л.выгнала их веником и сказала, что не даст губить живого ребенка.
В. продолжал учиться, познакомился с дочерью профессора и благополучно на ней женился на радость папе с мамой.
А Л. родила здоровую замечательную девочку С., которую родной папа видел всего 1раз, а потом отказался от нее, заявив что ребенок не от него. Был суд, подкупные свидетели и прочая канитель. А потом случилось то, что случилось...Вот так, братишка)

Репетитор   22.10.2016 22:33     Заявить о нарушении
Тем не менее из тебя выросла замечательная, чуткая и талантливая женщина-мать. Уже то, что у тебя двое взрослых детей говорит о том, что ты свою задачу в жизни выполнила. Можешь отдыхать, как бог после сотворения мира. Мужикам немного сложнее в этом плане, им необходимо утвердиться в обществе для вас же, любимых женщин. Иногда не успевают и сильно этим страдают. Так, страдая, ушел из жизни мой отец в неполных 62 года. От него я всему и научился. Я, как бы, продолжаю начатое им. Он был мастером на все руки и мои - не к попе пришиты, все умею, даже готовить. В основном, я и готовлю, супруга занимается наукой, ей некогда. Работаю над собой. Стихами никогда не болел. Так, песни сочинял, ты уже сама, наверное, об этом догадалась. Почти все мои стишки - это песни. В песнях сложные метафоры мешают восприятию музыки и слов. Либо - либо. А я хочу писать как ты пишешь и даром ты считаешь, что я тебя не читал, почти все написанное тобой для Стихиры уже прочитано. Я ведь не только со своего компа к тебе в гости ходил. Впрочем, как и ты ко мне...

Дастин Зевинд   23.10.2016 00:32   Заявить о нарушении
Ну, начнем с того, что песни тоже бывают разные.Хотя я согласна, что иногда простенький стишок, положенный на красивейшую музыку и спетый прекраснейшим исполнителем становится шедевром.Может быть, это твой случай, я не имею возможности услышать твои песни, хотя сделала бы это с удовольствием.Я ведь тоже пою, Дасти, играю на гитаре, правда самоучкой, аккорды подбираю сама, песни пою чужие...ну, в общем, музыкантом себя, конечно, не считаю, так, под настроение.
Но ведь есть песни, в которых настолько сильные стихи! Взять, к примеру, моего любимого Розенбаума. Вот уж талантище!И там на самом деле СТИХИ.Я в прямом смысле обалдеваю, когда слушаю его.И, кстати, метафор у него то тоже достаточно.Есть простые, но есть довольно-таки сложные, но всегда очень эмоциональные.Я очень люблю, в т.ч. и петь, его лирические песни.Однажды в конце 80х посмотрела фильм "Друг" с С.Шакуровым в г.р. и -все!заболела Розенбаумом на всю жизнь.

Репетитор   23.10.2016 06:29   Заявить о нарушении
"Я ненавязчив". Спасибо, сестренка. Но и в чужой монастырь со своим уставом я не лезу. В 80-х и 90-х жил среди вас у папиной бабушки каждое лето, но с тех пор многое изменилось, - вы стали озлобленными на весь мир, претензии всем предъявляете, американцы - пиндосы, европейцы - геи, китайцы - узкоглазые, кавказцы - черные, евреи - пархатые.......... одни русские - белые и пушистые! Вы достали уже всех своей простотой. И главное, по отдельности, вполне вменяемые люди, здесь целая община русских в первом и втором поколении эмиграции, - совсем иные взгляды и речи, и я уверен в них, как в себя самого. Меня ведь ваши два раза кинули на хорошие бабки, когда я решил им помочь с бизнесом в конце ельцинской эпохи, они живы, не стыдятся своих поступков, даже надеются на получение грин-кардов к старости... что я могу тебе сказать? Требуя от других (твои слова!), надо самому быть. По мере возможности, стараюсь соответствовать этому, иногда ошибаюсь, набиваю шишки, залечиваю душевные раны, ведь не так легко пройти по жизни прямо, ни разу не споткнувшись... Вижу, твоя жизнь тоже доставила тебе кучу неприятностей, но ты себя сохранила. На твоем месте не каждый мужчина бы выстоял, а ты еше улыбаешься при этом. Я тоже за тебя рад. Политика не есть мое хобби, это жизненная необходимость каждого дня. Если человек не занимается политикой, рано или поздно политика занимается им самим. Вас уже загнали в стойло, многие даже не успели познать вкус свободы, а уже презирают демократию и сопутствующий ей либерализм. Что ж, каждый народ достоин своей участи, - так говорил Монтескье, я больше с тобой на полит. темы говорить не стану, если ты сама меня не спровоцируешь. Отдыхай, воскресенье это праздник нашего тела. :)

Дастин Зевинд   23.10.2016 12:08   Заявить о нарушении
ты жил в 80х и 90х каждое лете у бабушки??
Дасти, а я жила здесь постоянно, а не только летом.И помню те самые проклятые 90е, когда Ельцын раздавал по пьянке все своим лучшим зарубежным друзьям, как был отдан Крым,вот так запросто украинскому коллеге: "А забирай!", как было разбазарено по тугим карманом отдельных нуворишей все что народ наживал своим горбом, а народ за это "натянули на ваучер".А ты знаешь, Дасти, как сидят без хлеба, когда не хватает 2 копейки на полбуханки? а ты работал полгода без зарплаты? а я работала, братишка, да. и без хлеба сидела с детьми. поэтому мне есть с чем сравнивать, друг мой, те времена и нынешние. те времена, когда Россию намеренно поставили на колени для того, чтоб не вякала много на мировой арене.
и я помню как Путин пришел к власти, как бабушки наши впервые за столько лет начали получать пенсию вовремя.как прилавки стали наполняться нормальными товарами.как Россия наконец поднялась с колен, как о ней стали говорить как о равноценном партнере.
ты, Дасти, так же подвержен вашей пропаганде, как мы здесь своей.пропаганда это никогда не есть хорошо.мои слова сейчас основаны на моей личной жизни, а не на том, что говорят по тв.
я согласна, что дерьма и у нас здесь хватает. и злые мы, да, и коррупции полно. ну а скажи, где дерьма нет?у вас его мало?все такие белые и пушистые, все так идеально?по крайней мере, все дерьмо началось задолго до Путина, поверь мне.
и люди везде разные, нет хороших и плохих наций, есть хорошие и плохие люди.
разочарована тобой, братишка. думала, мы с тобой будем общаться нормально. ага, размечталась, и ты пришел сюда, чтоб втюхивать нам свою политику. ну,значит, ошиблась. бывает...

Репетитор   23.10.2016 13:10   Заявить о нарушении
ну вот что ты наделал, Дасти?зачем ты полез в эту долбаную политику??
сижу теперь и реву...почему тк:вот вроде бы встретишь родственную душу, с кем хочется пообщаться нормально, и вот тебе...блииин...

Репетитор   23.10.2016 13:36   Заявить о нарушении
Не серчай, я не политик. Просто интересуюсь политикой не так как вы, не на кухне. У нас это называется "реал-политик". Сколько добровольцев Армий Спасения у вас по свету разбросано? Ни одного. Зато военных до черта и трошки. Вы себя разбазариваете в угоду диктатурам... Но мне пора. Дай знать о себе. И не реви, мы все одной крови, она и у тебя и у меня - красная. Хошь не хошь - братья.:)

Дастин Зевинд   23.10.2016 14:05   Заявить о нарушении