К читателям

Много лет назад широкоизвестный персидский мудрец Омар Хайям среди прочих своих изречений написал:

 Мы больше в этот мир не попадём.
Вовек не встретимся с друзьями за столом.
Лови же каждое летящее мгновение-
Его уж никогда нам не вернуть потом.

На этих страницах я попытаюсь сохранить такие пролетающие и пролетевшие мгновения.

   Герои моих рассказов живут по-соседски с вами по всей нашей необъятной стране. Пользуясь могуществом автора,я их собрал в одно место-небольшое село N-ской области.
В этом селе обязательно есть школа,магазины,почта,сельсовет,совхозная контора, Дом культуры,детсад,то есть всё то,что нужно для нормальной жизни села.
А ещё есть кладбище.
Как это не печально,но человек не вечен и заканчивает свой земной путь именно на кладбище.
За порядком на этом кладбище следит сторож-смотритель-Михалыч,пожилой,но ещё довольно крепкий мужчина.
Вот с его слов и записаны почти все эти рассказы,которые он называет историями.
-Слушай сюда.-однажды Михалыч остановил меня возле кладбищных ворот,где сидел на скамеечке,покуривая сигарету,когда было нечего делать.
-У меня тут имеется несколько историй про кладбище...Давай,я расскажу,а ты запишешь-вдруг кому интересно будет...
-Кому интересно будет про кладбище?-подумал я,но из уважения присел рядом послушать,а послушав,понял,что живёт кладбище такой же людской жизнью и происходят на нём временами чисто анекдотические события. И я стал записывать эти истории...
Так история за историей и получился этот сборник рассказов,которые я назвал

                КЛАДБИЩЕНСКИЕ ИСТОРИИ
                (рассказы смотрителя сельского кладбища)



Основные герои этих историй :

Михалыч-как я уже сообщал,пожилой,но ещё довольно крепкий,мужчина. Характер у него спокойный,несуетливый,вид достойный. Работу свою выполняет обстоятельно,не торопясь,но без огрехов.Живёт один,не так давно похоронил свою жену,а дети разъехались и живут своими заботами.

Валерьич- участковый милиционер в звании капитана,которого уважает всё население села за справедливость и не долюбливает начальство за своенравный характер-если можно решить проблему своими силами,то он не торопится писать протоколы и рапорты.

Я-как пересказчик историй,поведанных мне Михалычем.

Жители нашего села,про которых Михалыч знает (как мне кажется ) всё и которые частенько попадают в различные необычные ситуации,а ,значит, и в поле зрения Михалыча. Ну а от него на эти страницы...


Рецензии