Реальны ли ангелы? Может грехопадение имеет смысл?

ВОПРОС. Не знаю, мне почему-то кажется, что не все так буквально - ангелы с крыльями, дявол - змей. Мне кажется, что в нашей душе как бы три слоя жидкости - нижняя черная (зло), посередине прозрачная (мы сами), а сверху белая или светящаяся (Бог). И мы сами выбираем (вольны выбирать), в какой слой нам попасть. Эти "жидкости" не ограничены одним человеком - это как бы поле, пронизывающее каждого. Или я не прав?

И еще такой момент: а вам не кажется, что если Бог видит на годы вперед, а, возможно, и всю историю человеческую, то он, скорей всего сознательно создал человека, зная, что вскоре тот оступится. Значит, и в грехопадении есть какой-то смысл? "Соблазнам должно прийти, но горе тому, через кого они приходят".


ОТВЕТ. Святое Писание дает примеры того, как выглядят Святые Ангелы, есть тому и примеры из жизнеописаний святых, а также свидетельства очевидцев. Имеются свидетельства также и о бесах, в Житиях Святых их много; так что, это вполне реальные существа, только бестелесные (т.е. субстанция которых иная, нежели известная нам материя, совершенно независимая от последней).

Что касается такой "слойной" интерпретации в душе человека, то "стрелы" (по словам Псалтыри) бесовские, т.е. помыслы их, могут проникать в сознание человека, так же, как и помыслы других людей или Святых Ангелов, а также продуциирование своих собственных помыслов самим человеком, однако, выбор окончательный остается таки за человеком: принять тот или иной помысл или отказаться от него. Все же это есть интерпретация "влияний" на человека.
Духовный мир,однако, есть реально существующий мир. В этом нас убеждает слово Божье.

Бог видит одним мгновением все пространственно-временное многообразие. Делать же выводы относительно вневременного, используя временной разум, просто невозможно.

Слово "горе" здесь используется, как предостережение для существа, которое имеет свободную волю и добровольно решает творить соблазн или нет.
Господь говорит: "Жизнь и смерть предложил Я тебе. Избери жизнь".

Благословен Бог истины.


Рецензии