Особенный Глава 1

  Глава 1 Новые друзья
 
  Внешне он был обычным мальчиком для своих девяти лет: среднего роста, худенький, но ярко-рыжий с веснушками на носу. В городе, где он жил, многие слышали про него. Одни называли его Экстрасенсом, другие - Особенным, а некоторые — местным Гарри Поттером. Он учился в обычной школе, не размахивал волшебной палочкой, не летал на метле, но слухи ползли о нем. Говорили, что разозлившись, он одним взглядом поднимал огромные ветки и камни, мог веткой хлопнуть обидчика по мягкому месту или повесить на него тряпку или пакет. Иногда помогал найти пропавшего человека или предмет, даже сотрудничал в этом с полицией. Как часто бывает, многие слухи были сильно преувеличены, но с долей правды.  Еще один слух про Влада удивлял горожан и соответствовал правде: его глаза меняли цвет - обычно голубые, но иногда зеленые, когда он сердился темнели до черного. Так и говорили: если глаза этого мальчика стали черными и ты в этом виноват, то берегись — вдруг не сдержит свою энергию!

  Владик  был одинок, ведь немногие были способны на истинную дружбу с таким мальчиком, а ложные мотивы он чувствовал и отвергал такие отношения. С первого класса, когда стали проявляться его особенности, у него появился и оставался до сих пор только один друг — Толя Смирнов. Но он на все лето уезжал из города в деревню.
Поэтому Влад недолюбливал лето, ведь приходилось почти три месяца быть одному без друзей. Наконец этим летом одноклассница Полина Павлова стала с ним дружить. Произошло это после одного происшествия.

    Второго июля уже в 23-20 Влад вышел из кухни на балкон. Остальные в квартире уже легли спать, а ему не спалось.  Во дворе стали собираться некоторые соседи, преимущественно взрослые. Владик понял, что это не спроста. Выглянул с балкона и прислушался. Даже на четвертом этаже, где он жил, были слышны взбудораженные голоса взрослых.

- Любовь Ивановна! Постарайтесь успокоиться! Давайте с самого начала - что произошло?  - к пожилой даме из соседнего подъезда обратился только-что подошедший Павел Александрович. Он служил в полиции участковым, жил в доме напротив и пользовался заслуженным уважением и доверием соседей.
 Собравшаяся толпа уважительно затихла, расступилась перед ним.
- Павел Александрович, дорогой! Мой Санька из дома сбежал на дачу, вот сорванец! Полдесятого пошел в свою комнату спать, недавно я заглянула к нему в комнату, а его там нет. А на столе вот этот рисунок, -  старушка говорила сбивчиво и не сдерживая слез, протянула рисунок участковому, - смотрите: человечек, автобус и домик. Его родители и сестра на даче остались. Санька заболел ангиной, вот его ко мне и привезли неделю назад. Вчера днем он мне заявил, что уже здоров и хочет вернуться на дачу. Я ему объяснила: отец через два дня заберет его на машине. А он мне: не хочу ждать два дня, я сам доберусь до дачи! Но я ведь не поверила ему, даже усмехнулась — ничего не поделаешь, дождешься отца! Ведь ему только пять лет завтра будет.

   Дальше Владислав уже не слышал, быстро вернулся в свою комнату. Сунул в карман фонарик, написал короткую записку, нашел ключи от квартиры и покинул ее. Когда он вышел из подъезда, собравшиеся люди затихли, глядя на него.

- Владик! Ты же поможешь нам найти моего внука? Он жив, где он? Этой ночью еще похолодает, а Санька курточку не взял! - старушка с надеждой в голосе кинулась к Владу.
  Он на пару секунд растерялся из-за такого внимания, но потом спокойно ответил:
- Успокойтесь, бабушка Люба! Ваш Санька жив-здоров, но уехал в другую сторону и потерялся. Но мы с Павлом Александровичем его найдем! К утру дома будет спать, - тут он вопросительно посмотрел на соседа-участкового, сам немного заробев от своей смелости.
- Конечно! Я верю в тебя! Вдвоем и на машине мы быстрее найдем мальчика. Ведь в прошлом году ты помог быстро найти дядю Лешу, - полицейский ободряюще подмигнул Владу.
  Упомянутый молоденький Алексей стоял рядом, смущенно заулыбался. Прошлым летом его жена Дарья подняла шум из-за его пропажи. После корпоратива он уехал домой на машине, но до дома не доехал. Дарья обратилась к соседям. Влад услышал о происшествии, задумался секунд на пять и тут же заявил во всеуслышание.
- Я знаю где он находится! Он немного не доехал до дома. На корпоративе выпил и не смог доехать. Свернул в лесополосу и спит в своей машине, - Влад уверенно объяснил, где совсем недалеко стоит эта машина.
Соседи не поверили, стали спорить. Только полицейский дядя Паша сел в свою машину и уехал. Через десять минут позвонил своей жене, сообщил о находке пропавшего Алексея именно в том месте, которое объяснил Владик.

     Не стали терять время,  на машине отправились на поиски пропавшего мальчика, один из соседей вызвался сесть за руль.
 - Поехали до остановки «Школа», - распорядился  Влад. - Санька дошел до этой остановки, на ней останавливаются дачные автобусы. Один раз он ездил отсюда с мамой на дачу. Решил, что сев на похожий автобус, удастся доехать куда надо. Но это был другой автобус, какой-то пригородный. По дороге одно местечко ему показалось знакомым и он вышел из автобуса. Он пошел в лес, решив, что это лесополоса за которой находится их дача.
   Машина доехала до нужной остановки, остановилась. Влад вышел, присел на скамейку, через минуту вернулся более уверенным.
- Надо узнать, какой автобус мог останавливаться на этой остановке примерно в половине одиннадцатого. Санька зашел в автобус и выходил из него вместе с женщинами и другими детьми. Никто не заподозрил, что он едет один.

   Машина уже выехала за черту города. Участковый по интернету уточнил нужный маршрут, в пути наблюдал за Владом и думал о нем: 
« Необыкновенный мальчуган! Очень отзывчивый, добрый, неиспорченный славой. Сидит с широко открытыми глазами, откинув голову, глаза стали ярко-зелеными, очень сосредоточен. Пускай мои коллеги смеются, что я поверил ему и веду поиск по его совету. Тем более в свое свободное время…».
  Минут через тридцать Влад попросил остановиться около леска.
- Там впереди остановка — на ней Санька вышел из автобуса. Он пошел по этой тропинке в лес,  - Влад говорил уверенно, будто видел все своими глазами.
  Полицейский хотел свериться по карте и сообщить по рации, но тут Влад вздрогнул.
- Санька на дерево забрался, а спуститься не может — боится. Через пять минут он упадет и, если мы не подоспеем, сильно поранится! - вскричал Влад, выскакивая из машины. Показал в глубину леса немного левее от машины. - Ориентируйтесь на то высокое дерево!
  Влад так быстро побежал в лес, что мужчины не успели ничего сказать. Мальчик бежал по лесу, даже не вытащив фонарик, при тусклом свете месяца. Но он бежал быстро, как тренированный спортсмен, и будто заранее видел все препятствия. Нигде не притормаживая, перепрыгивал упавшие стволы деревьев и овраги или подныривал под ветки.
   Участковый, включив фонарь, кинулся за Владом. Но попадавшиеся препятствия часто задерживали его. Через минуту он уже потерял мальчика из виду.
   Владислав выбежал на большую поляну,  на которой на пригорке возвышался огромный дуб. На его ветке на высоте около трех — четырех метров висел Санька, пытаясь найти опору для спуска. Влад только собрался окликнуть его,  как руки Саньки расцепились и он упал. В последний момент, одним прыжком преодолев оставшиеся четыре — пять метров, Влад на лету поймал Саньку и упал с ним на камни.

  Когда полицейский, исцарапанный ветками,  добрался до этой поляны, он увидел двух сидящих в обнимку мальчиков, сильно уставших, но довольных.
  В машине Санька сразу уснул и не проснулся даже, когда приехавший отец относил его домой. Влад, вернувшись домой, где никто не заметил его отсутствия, в изнеможении упал на свой диван и проспал до десяти.
 
 Влад был сиротой с двух лет, когда в автомобильной аварии погибли его родители. Его дядя, старший брат мамы, стал его опекуном и приехал из деревни со своей семьей. С тех пор в четырехкомнатной квартире на четвертом этаже в девятиэтажке Влад жил с тетей Таней, дядей Гришей и с их сыном Ванькой. Тетка, поселившись в городе, работать не стала. Почти весь день проводила около компьютера или телевизора, часами болтала по телефону и иногда занималась домашними делами. С годами все больше домашних дел приходилось делать подросшему Владу — как обязанность или как наказание. Дядя Гриша работал автослесарем и во всем слушался жену. Через три года с ними поселилась бабушка Маша — мама тети Тани. Из всей семьи именно она лучше всего относилась к Владу. С каждым годом она все холоднее относилась к своему родному внуку Ваньке, тот становился все более избалованным и грубым под влиянием своих родителей, особенно матери. Влада бабушка Маша сразу приняла, как родного внука, защищала его перед другими родственниками. Ванька  обижался, что «бабка Маша» не любит его, а любит этого «чокнутого», значит и сама «бабка - чокнутая».
 
  Влад в каникулы всегда вставал в девять часов, а тут и полдесятого не просыпался, спал, как убитый. Бабушка Маша, жившая с ним в одной комнате, забеспокоилась. Но выйдя на балкон, увидела около подъезда больше десяти соседей, которые будто ждали кого-то.
- Марья Сергеевна! Люди Владика ждут, он скоро спустится? - с соседнего балкона окликнула ее соседка Вера, но заметила ее недоумение и объяснила, - Так Вы же спали и ничего не слышали? Ваш Владик этой ночью Саньку спас! Тот уехал, потерялся, а Владислав вместе с нашим участковым нашли его. Вернулись почти в два ночи!
  Бабушка Маша вернулась в спальню, с нежностью взглянула на Влада. Тот сразу проснулся, посмотрел на часы и соскочил. После легкого завтрака в шортах и футболке Влад отправился на утреннюю пробежку, которые он проводил ежедневно независимо от погоды. В подъезде его окликнула одноклассница Полина.
- Влад, привет! В благодарность за спасение Саньки мы тебя сегодня на обед приглашаем, приходи, пожалуйста в семнадцатую квартиру! - заметив некоторое замешательство Влада, девочка объяснила: - Санька мой двоюрдный брат, наши мамы сестры. Я за тобой зайду, хорошо?
  Влад утвердительно махнул головой и побежал по лестнице. Около подъезда собравшиеся соседи зааплодировали ему.
- Доброе утро! Спасибо! Извините, но я на пробежку, - смущенно бросил Влад и побежал дальше.
- Можно с тобой на пробежку? - окликнул его Павел Александрович, он тоже был в шортах и футболке. - Заодно поговорим.
- Присоединяйтесь, если хотите! Но я ждать Вас нигде не буду и не пытайтесь меня где-то остановить! - бросил Влад на бегу.
  Минут двадцать бежали молча, разговор на такой скорости сбил бы дыхание. Мужчина еле поспевал за мальчиком. Добежали до лесополосы на окраине города. Здесь в тени деревьев мальчик перешел на быстрый шаг.
- Не хотите в озере освежиться? - Влад взглянул на дядю Пашу. - А я поплаваю, потом можно и поговорить.
  На ходу сняв футболку, шорты и кеды, мальчик кинулся в озеро.
  Это озеро образовалось лет тридцать назад. Сначала появился источник, из под земли била ледяная вода. А однажды после ливня на месте источника люди обнаружили озеро, которое потом еще немного  увеличилось и стало очень глубоким. Шли годы озеро оставалось с ледяной водой даже в зной. О нем пошла дурная слава — за эти годы утонули несколько человек, преимущественно крепкие мужчины.  В округе его называли Чертовым озером. Ходили слухи о встречавшихся здесь водяном и привидениях погибших. Поэтому к нему почти никто не подходил.
  Влад доплыл до противоположного берега, махнул с него рукой и поплыл обратно. Мужчина смотрел на него, затаив дыхание, сам только едва ноги намочил и вышел.
- Тебе не страшно? Ведь мышцу сведет и можешь утонуть! - накинулся он на мальчика в волнении. Раньше слышал, что Влад плавает в этом озере, но не верил слухам. - Или заболеешь от такого холода! У нас даже полотенца с собой нет!
  Влад бодро вышел на берег, лег на траву.
- Не заболею и не сведет! Я здесь уже пятый год плаваю и ни разу не болел за это время. А полотенце мне нужно только, когда температура воздуха ниже  десяти градусов.
- Ты меня будто в детство вернул! Так же плавал в озере, а потом лежал и смотрел в небо мой друг Костя - твой отец. Нам тогда было по восемь — девять лет.
- Вы дружили с моим отцом, какой он был? - Влад взволнованно присел,  просительно взглянул на дядю Пашу. - Пожалуйста, расскажите! Мне почти ничего не рассказывали про моих родителей. А Вы знали мою маму?
- Мы дружили с детского сада. Я жил рядом с ним до лета перед четвертым классом, потом мне пришлось с родителями уехать в другой город, но мы продолжали переписываться. Ты очень похож на своего отца, кроме волос — они у тебя от мамы, а у него были светлые. Глаза у вас одинаковые: когда вы спокойны они голубые, если используете свои особые способности становятся ярко-зелеными, а если сильно сердитесь — то могут почернеть. А мама твоя приехала из другого города и появилась в нашем классе, когда я , к сожалению, уже уехал. Костя мне много писал про нее, они быстро подружились — уже в октябре. Я приехал и познакомился с нею только на их свадьбе.
 Дядя Паша открыл глаза, задумчиво посмотрел на небо и вдруг, будто что-то вспомнив, резко сел и посмотрел на часы.
  - Времени уже много, нам пора возвращаться! Завтра после двенадцати заходи ко мне, буду рад пообщаться.

  Сразу после возвращения домой разразился скандал.
- Как ты посмел покинуть квартиру, никого не предупредив? Почему мы от соседей узнаем о твоих ночных похождениях? Тоже мне герой нашелся! Гриша, неси ремень, давно мы его уму-разуму не учили! - Тетя Таня заорала на Влада, как только он вошел в квартиру. - Такой же чокнутый выскочка, как твой папаша! Зря сестра Гриши с ним связалась!
- Не смейте плохо говорить о моем папе! И я ничего плохого не сделал! - Влад почувствовал, как внутри него все забурлило. Он еле сдержался. - Если Вы меня ударите, то … - Владислав выразительно оглядел родственников потемневшими глазами и беспрепятственно ушел в свою комнату.
- Но наказание ты все-же заслуживаешь! - не унималась тетка, крича из коридора, - Два дня домашнего ареста и генеральная уборка квартиры!

 Влад с пяти лет мыл полы и посуду, а с восьми по мере своих сил делал генеральную уборку в квартире, последняя — две недели назад. Его это не страшило, но домашний арест… Ведь завтра дядя Паша обещал рассказать ему об отце в детстве. Но Влад не стал расстраиваться, почувствовав, что этот арест продлится недолго. Так и оказалось. Ровно в двенадцать в дверь позвонили, Ванька открыл дверь.
  - Привет! Где родители?
 Влад, убираясь на кухне, услышал басовитый голос и увидел в коридоре крупного мужчину — отца Саньки. Тот подмигнул Владу и направился в зал, где смотрели телевизор дядя и тетя.
 Разговор за закрытой дверью продолжался минут семь. Влад не слышал слов, но сначала доносился возмущенный крик тетки и бас гостя, к концу разговора стало тише. Наконец дверь зала открылась, вышел довольный гость и заискивающие перед ним хозяева.
- Бросай уборку! Твоя тетя вызвалась убираться сама. Собирайся, мы поедем на дачу. Там уже все ждут тебя! Не смущайся! Ты наш почетный гость! И отметим день рождения спасенного тобой моего сына.
  Сосед дружески похлопал Влада по плечу и усмехнулся, заметив взгляд обалдевшего от такого поворота Ваньки.

  Около машины мужчина крепко пожал Владу руку.
- Давай знакомиться! Анатолий Андреевич, тезка твоего друга! Надеюсь, мы с тобой тоже подружимся! Садись рядом со мной, на переднее. Хочу поговорить с тобой до женских ахов.
 Сев в машину, сосед очень взволнованно посмотрел на Влада.
  - Извини, знаю, что ты не любишь распространяться о себе. Но мне необходимо знать! Санька мог и нафантазировать! Он рассказал, что ты его на лету поймал и вместе с ним рухнул на камни!  У него ни царапинки, а ты руку сильно ободрал. Это правда?
- Да, Санька не приврал, - Владу не захотелось отпираться под этим взволнованным взглядом, но перевел разговор на то, что его заинтриговало, - Дядя Толя! А что Вы такого сказали моим родственникам? Почему они так принужденно-радушно отпустили меня с Вами?
- Я специально узнал особые волшебные слова, после которых твои родственники больше не вздумают тебя обижать! - рассмеялся дядя Толя. - Если они вдруг забудут это когда-нибудь, обращайся ко мне! Не стесняйся! До завтрашнего вечера можешь не возвращаться к ним, я тебя отпросил.

  Этот день и вечер стали самыми восхитительными в жизни Влада. Радушный прием хозяев без чрезмерного внимания, купание в реке, вечерняя рыбалка, а потом — шашлыки и уха, задушевные разговоры и песни под гитару. Временами Владу казалось, что он спит и все скоро рассеется, как туман. Но время шло, а магия общения сохранялась. Для именинника Владислав своими руками сделал дудочку. К девяти вечера уставший Санька ушел спать, остальные собрались в беседке.
 
- Владислав! Полина очень хочет тебя попросить, но опасается, что ты можешь рассердиться. Исполнишь ее просьбу? - обратился Анатолий Андреевич улыбаясь.
- Ну что Вы, я и не смогу рассердиться на кого-то из вас.  Все, что угодно! Здесь мне так классно! - взволнованно ответил мальчик.
- Влад! Со второго класса для меня тайной осталось, что-же действительно произошло тогда на уроке литературы? Меня тогда не было в школе — болела, а одноклассники такое насочиняли… Расскажи нам, что было там по-настоящему? - Полина умоляюще посмотрела на Владика.
- Так ты об этом моем срыве? - Влад немного смущенно оглядел собравшихся и согласился. - Ладно, слушайте. Это произошло в октябре. Наша учительница дала нам задание — выучить отрывок или целое стихотворение М. Ю. Лермонтова. «Любое, по вашему выбору...» Когда мы с Толей шли домой, я почувствовал, что нам не надо учить «Бородино». Я ему сразу об этом сказал. Но мой друг вдруг заупрямился: «Мне нравится это стихотворение и я его почти все знаю наизусть, смогу рассказать любой отрывок...». И вот на уроке литературы оказалось, что все, кроме меня выучили отрывок из «Бородино». Наша учительница Светлана Ивановна после четвертого рассказа одного и того-же отрывка — начало «Бородино», вдруг рассердилась и стала всем ставить двойки. Я рассказал «Парус» и получил пятерку, но это не спасло остальных. Толя собирался рассказать другой отрывок, но наша учительница не стала его слушать и тоже влепила двойку. Я увидел, как расстроился мой друг, и сильно рассердился, перестал себя контролировать. Помню, что соскочил с места и что-то кричал о несправедливости таких отметок классу и особенно Толе. Потом у меня от эмоций как-то потемнело в глазах, но я увидел темно-зеленую вспышку, осветившую класс. Когда я очнулся, в классе царила тишина от потрясения. Многие ученики разинули рот от удивления. У доски продолжала стоять наша учительница, но ее платье и доска стали ярко-зелеными с черными разводами. И тут зазвонил звонок на перемену. К учительнице и ученикам стала возвращаться способность двигаться и говорить.
- Ого! Какое у Вас платье стало обалденное! - заговорила первой Лиза, - Если Вам не понравится, я бы купила его для мамы. Ну правда!
 Светлана Ивановна слабо улыбнулась и отпустила класс домой. Ведь это был последний урок. Все стали собираться. Я тоже засуетился возле ранца, не смея смотреть в сторону доски.
- Все двойки за этот урок я отменяю! - После слов учительницы раздалось дружное «Ура» класса, но когда стало тише и я уже собирался выйти из класса, - Влад Звонарев, тебя я прошу остаться!
  У меня в груди все оборвалось. Понурив голову, я вернулся и сел на свой стул. Из класса выходили последние ученики. Толя дружески похлопав меня по плечу, шепнул, что подождет на улице и пожелал удачи. Когда все ученики вышли из класса, кто-то прикрыл дверь. Ожидая «грозу», я взглянул на учительницу и удивился. Светлана Ивановна улыбалась, подошла и села рядом со мной.
- Как ты похож на своего отца, особенно сейчас! - она  весело рассмеялась, увидев мое удивление. - Я была его первой учительницей. Тогда я только закончила Педагогический институт, это был мой первый класс. И уже в октябре произошло необъяснимое.
Выхожу после уроков в школьный двор и вижу: метла гоняется за одним старшеклассником, известным хулиганом,  и хлопает его ниже спины. Потом эта метла вернулась в кучу с метлами, которые лежали для субботника. Ученики стали расходиться, обсуждая случившееся. Они меня не замечали, и я услышала их дикий восторг: Костя Звонарев проучил этого хулигана, когда он стал доставать его одноклассниц. Позже я слышала слухи про Костю, его необычные способности. Сейчас директор нашей школы тоже помнит про твоего отца. В июне, когда стало известно, что его сын идет к нам в первый класс, мне предложили взяться за этот класс. И я согласилась. Но Костя никогда не окрашивал доску или мое платье. Не бойся, жаловаться твоим родственникам я не буду. Платье в новом окрасе стало интереснее, а вот доску надо сделать одного цвета и не зеленого.
Я как-то неловко извинился. С трудом, но мне удалось вернуть окраску доске. И с тех пор я стараюсь лучше сдерживаться, особенно в школе.
- Супер! Значит наша Светлана Ивановна была первой учительницей и твоего отца! - Полина первая прервала воцарившееся молчание.

 На следующий день по просьбе Влада его привезли к двенадцати. И он сразу побежал к дяде Паше. Проговорив с ним около пяти часов, Влад довольный вернулся домой. Он много узнал про своего отца, немного про маму. Радостное впечатление от выходных немного омрачили: отсутствие у дяди Паши фотографий родителей Влада — все сгорело при пожаре через год после их смерти, и предстоящий завтра отъезд дяди Паши с семьей на целых два месяца. Дома тетя была подчеркнуто вежлива, и даже Ванька не донимал.
                                                                                                                               
 


Рецензии