Хроники большого путешествия европа - 2016 -6

Дорога оказалась довольно долгой, так  как был воскресный день, и голландцы возвращались к себе в Амстердам, а парижане – в родную Францию, и дорога и туда, и обратно была похожа на огромную бутылочную пробку. Все двигались со скоростью средневековых экипажей с четверкой лошадей. Приехали в Париж около часа ночи. А утром вновь нужно было скакать по музеям и парижским достопримечательностям. Полусонные, мы брели за гидом, пока не потеряли одну из наших туристок, которая, зазевавшись, повернула не в ту сторону. И тут сразу же проснулась вся группа целиком, и началась дедуктивная история поисков гениальной, но невнимательной бабушки. Все хорошо, что хорошо кончается, и, несмотря на то, что у нашей героини не работал телефон (мы уже предлагали ей положить его на кирпич и стукнуть сверху другим), она неожиданно оказалась довольно сообразительной. Поскольку после экскурсии по Парижу мы должны были прокатиться по Сене на кораблике, моложавая туристка после тщетных поисков ее целой группой отправилась разыскивать наш кораблик и обнаружила там симпатичного французского капитана, который и помог ей связаться со мной, автором этих строк (большая удача, что она помнила мой номер телефона). Таким образом,  детективная история довольно быстро благополучно закончилась для всех сразу, и для капитана – француза тоже. Мы вместе с группой все-таки отправились кататься  на кораблике, но только там недоставало, к сожалению, гида-рассказчика, поскольку, пока мы искали «потеряшку», ее время закончилось, и нам пришлось самим догадываться, мимо каких знаменитых мест мы проезжали. Подышали свежим воздухом, сфотографировали со всех сторон знаменитую Эйфелеву башню и, наконец, устав от неожиданных парижских приключений, мы отправились в отель, где нас ждал приятный отдых.                А на следующее утро мы, как обычно, поднялись довольно рано и продолжили осматривать парижские достопримечательности. На этот раз со вчерашней «потеряшкой» мы отправились в Лувр, главный парижский музей,  где хранились национальные сокровища Франции. Остальная группа поехала на Монмартр любоваться  прекрасными видами Парижа.                Несколько часов мы бродили вдвоем  по Лувру, испытывая восторг и удивление, фотографируя наиболее понравившиеся нам картины, например, «Венчание Наполеона и Жозефины», и ни один из посетителей музея также не прошел мимо нее. Особый постоянный ажиотаж у посетителей вызывала картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Здесь, в Лувре,  я в третий раз, и каждый раз к этой картине просто не подойти. В 2003 году мне удалось   сделать снимки с близкого расстояния, но на этот раз картину просто заслонили несколько десятков посетителей, и не было никакой возможности подойти к ней. Я сфотографировала тех любителей знаменитой картины, которые не пускали никого близко. В первый раз мне даже удалось сфотографироваться самой на фоне картины. На большой стене находится та  фотография размером 20х30,  которую я назвала «Лиза в гостях у Моны Лизы». Но для этого мне пришлось буквально «отгрести» всех жаждущих увидеть картину как можно ближе. Именно в тот раз вблизи я увидела, что кто-то  «лапнул» всей пятерней стекло, которое защищало картину, и был хорошо виден отпечаток той ладони. А моя спутница, будучи в Лувре сегодня впервые, осуществила давнюю мечту своего супруга: приобрела ему книгу репродукций картин музея, притом на русском языке. Порадовала она и себя: отыскала в Лувре золотую галерею Аполлона и была очень счастлива оттого, что увидела ее воочию, а не на обыкновенных репродукциях.   
       22 октября 2016г. Елизавета Рябинина. Продолжение следует…


Рецензии