Играем с Динозаврами. Велоцераптор 3

И всё-таки самым сложным остаётся для демонстрации малышам пятый по силе Велоцераптор. 
О том, как быстро оставить его без ферзя мы уже рассказали в материале http://www.proza.ru/2016/10/21/93.
Но хочется-то большего!
А как продемонстрировать деткам разгромную партию за минимальное число ходов?
Программа к сожалению не радует нас многообразием возможностей.
Пока наши поиски упираются в число «десять»!
При этом ферзь выигрывается практически сразу двумя способами – и коневой вилкой с d5, и слоновой связкой с g5.
Оба варианта равноценны с точки зрения итога.
На иллюстрации мы размещаем четыре финальных сцены (A, B, C, D)в каждой из которых наш хитроногий партнёр пускает моментальную крокодилью слезу.
Начало во всех вариантах одно:
1.  e2-e4 e7-e5
2. K g1-f3 Ф d8-f6
Собственно из этой «полутабии» и начинаются наши изыскания.
Предусмотреть странные ходы программы нормальный человеческий рассудок не в состоянии. Программа не борется за центр и активно двигает крайние пешки в ситуациях, когда самое время думать о спасении королевской души.
Но что имеем, то и имеем!

Вариант A:

3. d2-d4 Kp e8-e7
4. C c1-g5 Ф f6:g5
5. K f3:g5 e5:d4
6. Ф d1-f3 h7-h5
7. Ф f3:f7+ Kp e7-d6
8. e4-e5+ Kp d6:e5
9. K b1-d2! a7-a5
10. K d2-c4 мат!

Вариант B:
3. d2-d4 Kp e8-e7
4. C c1-g5 Ф f6:g5
5. K f3:g5 e5:d4
6. Ф d1-f3 h7-h5
7. Ф f3:f7+ Kp e7-d6
8. Ф f7-g6+ Kp d6-e5
9. K g5-f7+ Kp e5-f4
10. Ф g6-f5 мат!

Вариант D:

3. K b1-c3 Kp e8-e7
4. K c3-d5+ Kp e7-d6
5. K d5:f6 g7:f6
6. d2-d4 e5:d4
7. Ф d1:d4 Kp d6-e6
8. K f3-h4 Л h8-g8
9. K h4-f5 a7-a5
10. Ф d4-d5 мат!

Вариант С:

3. d2-d4 Kp e8-e7
4. C c1-g5 Ф f6:g5
5. K f3:g5 e5:d4
6. Ф d1:d4 a7-a5
7. Ф d4-e5+ Kp e7-d8
8. K g5:f7+ Kp d8-c8
9. K f7:h8 a5-a4
10. Ф e5-e8 мат!


Вернуться к Обзору:
http://www.proza.ru/2016/10/21/78


Рецензии