Такой родной Риголетто

Такой родной «Риголетто»
«Как же я соскучилась по «Риголетто!» – эта мысль первой пронеслась в голове, когда я слушала сегодня (21 октября) увертюру этой великолепной оперы, созданной двумя гениями – Верди, музыкальным чародеем, и Гюго, мастером историй о трагической любви. «Какая родная музыка!» – почему-то пронеслась вторая мысль, а когда открылся занавес, на душе стало еще теплее – так и повеяло добротным захватывающим воображение театром. И мне вспомнился мой первый «Риголетто» в театре Станиславского и Немировича-Данченко много лет назад. Такие несложные, но удивительно гармоничные декорации – замечательно красивая картинка. Первое «браво!» и даже «брависсимо!» мне захотелось сказать оркестру и дирижеру Владиславу Карклину. В этой музыке хотелось раствориться, слушать и слушать… Опера воспринималась, несмотря на антракты, на одном дыхании. С музыкой органично сливались чарующие голоса забавляющегося герцога (Дмитрий Воропаев) и наивно влюбленной Джильды (Ольга Трифонова). Было впечатление, что Дмитрий Воропаев рожден для партии герцога, казалось, что он живет в этом образе. И так красиво звучал его открытый легкий голос, а его герцог вызывал симпатию, и можно было не сомневаться, что Джильда влюбилась в этого обольстителя. «Сердце радостью полно, имя милый мне назвал, я не знаю, отчего мне весь мир милее стал!» – подсказывала память русский текст арии, которую когда-то на пластинке пела Елизавета Шумская, а сегодня на сцене – не менее великолепно исполняла Ольга Трифонова. Она тоже очень тронула меня своей нежностью и в пении, и в игре. Им отдельное «браво!». Хор сегодня был выше всяческих похвал, так весомо и красиво дополнял музыку. Риголетто (Эдем Умеров) был убедителен в своем гневе, желании отомстить и в горе. Его голос выражал все эти эмоции, подкрепленные и драматической стороной образа. И вообще вся опера была исполнена очень вдохновенно. «Браво» всем исполнителям! А еще меня безмерно радовала постановка (режиссер Иркин Габитов), сделанная с таким вкусом и уважением к великому творению Верди и Гюго. Все соразмерно, достойно, ничто не отвлекает от певцов и действия, но декорации создают впечатляющий и такой необходимый, соответствующий событиям фон. Я сидела и радовалась этому удачному спектаклю, понимала, что при первой же возможности пойду на него еще раз.
И хотя я знаю, что от добра добра не ищут, в самом потаенном уголке души тихий голос нашептывал мне: «Представляешь, какой вершины трагичности достиг бы финал оперы, если бы Риголетто пел Владислав Сулимский, мастер сцен проклятий и высшего накала страстей?» А я трусливо возражала: «После этого же костей не соберешь, два дня в себя приходить будешь от потрясения!» Но на самом деле очень хотела, чтобы это когда-нибудь произошло. Хотя на сайте Мариинки в списке исполняемых Владиславом Сулимским партий нет Риголетто, но запись арии Риголетто из второго действия в его исполнении я слышала, она есть на официальном сайте певца ВКонтакте, и я скопировала ее и на свою страницу. Даже под аккомпанемент рояля это не оставляет равнодушным. Вот был бы спектакль!


Рецензии