Прогулка

…Выходить на улицу из московского метрополитена неприятно. Ветер ударяет в лицо, руки зябнут, а нос так и просится спрятать его под шарф. Обойдя небольшую стройку, подхожу к зданию Исторического музея, и резко поворачиваю налево. Прохожу под воротами и оказываюсь на Красной площади. Было часов пять вечера, поэтому не так темно, но свинцовые тучи угнетали и давили на жителей и гостей столицы. Но перебивает этот угрюмый вид яркая подсветка ГУМа, которая не режет глаз, а завораживает.
Смотрю под ноги – вот она, легендарная кремлёвская брусчатка, пережившая историю всей страны. Сколько здесь было событий, сколько радости, сколько крови на неё было пролито. Сейчас на площади есть разметка, для удобства проведения праздников. Ровно посередине через всю площадь проходит ярко-жёлтая полоса. И я, совсем как маленькая, наступаю на неё, и решаю, что буду идти по ней и не сойду.
Обещаю.
Осматриваюсь. Вот это центр Москвы, центр России. Справа, высокие величавые стены их красного кирпича, слева, яркий, искрящийся торговый центр. Туристы фотографируются, обсуждают что-то между собой.
А я всё иду по жёлтой полосе.
Уже рядом со мной Спасская башня, а впереди Храм Василия Блаженного. Дорога идёт вниз, по наклону.
А я всё иду по жёлтой полосе.
Живу я недалеко от Москвы, да и на Красной площади уже была, но всё равно иду, вытаращив глаза, как будто в первый раз. Пальцы немеют, а ноги дрожат от холода. Но мне всё равно. Это сейчас не важно. Уже прохожу Храм Василия Блаженного, купола которого стремятся ввысь, и, кажется, вот-вот достанут до туч, и слышу знакомый с детства звон. Это бой курантов.
Резко разворачиваюсь, оставаясь на жёлтой полосе, лицом к Спасской башне. Застываю ровно на минуту, пока циферблат подсвечивается, звезда горит ярко-красным светом, а куранты бьют. Разворачиваюсь и иду дальше, вниз. Вижу ограждение. Прохожу через него. Здесь уже нет ни брусчатки, ни моей жёлтой полосы, только голый асфальт. Теперь уже слышен гул машин, видны новые дома. Это уже не история. История осталась позади, на холодной, серой брусчатке с жёлтой полосе, вокруг которой строилась Россия.


Рецензии