Шаманка

  (вдохновляющая музыка для тех, кто любит при прочтении звуковой ряд https://vk.com/audios1474324?album_id=78829374)

  Она стояла на высоком уступе скалы и смотрела вдаль. Рассвет только-только захватывал просторы леса, соседних гор, оврагов и лугов. Перед ней открывался божественный вид величия Матери – природы. Все медленно окрашивалось в свет, словно заря набрасывала на пространство невидимую органзу. Сначала вершины холмов, а вслед за деревьями и вся долина залились багрянцем. Оранжевые всполохи окрасили хвою вековых кедров в цвет осенней листвы. Мир преображался и менялся каждую секунду.
- Здравствуй, Солнце! – крикнула она. И солнечный зайчик, отразившись от капли росы скользнул по её лицу.
- Приветствую тебя, Дух леса! – И верхушки деревьев зашумели, ветер зашелестел и сорвав несколько нерадивых листьев, покружил их и бросил к её ногам.
За спиной раздался мягкий хруст веток, и шаманка улыбнулась:
- Вьюга, и ты тут! Все-таки выследила меня, проказница. – Она повернулась и увидела перед собой белую крепкую молодую волчицу, вышедшею из леса и замершую на самом его краю. – Красавица моя!
- Ау-ау-ау! – Не пролаяла и не простонала, а как-то немного смущенно проговорила Вьюга.
  Шаманка понимала её очень хорошо. Волчице не хотелось в столь ответственный день отпускать её одну. Хоть и была Вьюга дикаркой по натуре, но её огромное волчье сердце полюбило человека, словно она и не волчицей была вовсе, а собакой.
- Ну хорошо, раз ты так решила. Только идти нужно на Змеиное Плато, которое ты обходишь стороной за километр.
Вьюга тихо заскулила, легла и сунула нос под передние лапы, всем своим видом протестуя. Только глаза смотрели исподлобья, тая надежду на то, что эта «сумасшедшая» одумается. А сумасшедшая только усмехнулась.
- Пойдем! Нужно спешить.

Не успела шаманка ступить  в лес, как на нее из-за спины Вьюги вышел огромный черный волк, матерый самец с янтарными сияющими глазами. Она удивилась тому, что не почувствовала его раньше. Неужели чутье подвело? Не может быть, ведь с лесом она давно на «ты» и ощущает всех его обитателей за мили.
Вьюга подскочила к нему и завиляла хвостом. Девушке стало всё понятно:
- Ах, вот кто не боится змей. Ты привела его ко мне на помощь. Спасибо, родная!
Черный волк развернулся и рванул в лес, словно летя над землей. Однажды зимой она уже видела его издалека, он бежал, поднимая вокруг себя тучи снега, стремительный, как буран. А сейчас Вьюга неслась рядом с ним, и шаманке тоже пришлось поскорее перейти на бег, чтобы совсем не потерять их из виду.

Угрозы пока не было видно, но она знала, что скоро пожар будет надвигаться на её лес необузданной безудержной стихией, пожирая всё на своем пути. Духи сказали, да она и сама ощущала, что если ничего не предпринять, то на этой святой девственной земле еще не скоро возродится жизнь.

В стремительном беге она не чувствовала усталости. Годы передвижений по лесу научили её быть бесшумной, грациозной, внимательной - легко перепрыгивать через канавы, ловко уклоняться от веток и вовремя обходить преграды. Словно вода, потоком в этом мире и между мирами, она лилась вперед. И на ходу читала пространство еще до того, как попадала в него. И вот, когда до Плато Змей оставалась еще пара километров, она уже слышала шипящий голос Хозяйки места:
- Шшто ттебе надо?
 
  Вьюга замерла, как вкопанная, и заскулив, попятилась назад. Черный волк тоже остановился, но бесстрашно расправив грудь и подняв морду, протяжно завыл.
Шаманка встала рядом. Она мысленно попросила разрешения войти на территорию Змеи, объяснив, что только с помощью этого места – места силы она сможет попробовать остановить огненную стихию. Зашумел Дух Хранителя Леса, подтверждая её слова, и Хозяйка-Змея впустила непрошенных гостей.

Через несколько минут все трое оказались перед огромным камнем, растянувшимся на несколько сотен метров во все стороны. На камне, как ни в чем не бывало, росли деревья, мох, кустарники, кипела жизнь.
Шаманка медленно прошлась вперед, словно что-то высматривая или вынюхивая на плато, затем выбрала место, села на землю и закрыла глаза. Вскоре она почувствовала на левой ноге холодное прикосновение, змейкой поднимающееся выше. Вьюга тихо застонала.
- Тише, Вьюга! – Прошептала девушка, поняв её страх, и посмотрела на себя. Маленькая узкая ярко-зеленая змея с треугольной головой медленно поднималась по ней. Шаманка не шевелилась. Змея переместилась на руку, потом на плечо, скользнула вдоль уха и свернулась на голове, заняв таким образом, как ей виделось, самое выгодное положение.
- Здравствуй, Хозяюшка! Позволишь ли мне помочь нашему лесу спастись от огня?
- Поччему зздессь?
- С твоего плато в округе самый быстрый и безопасный переход в другие миры. Я смогу пойти туда, найти наилучшую вероятность для нашей реальности и проявить её здесь.
- Идииии! – Прошипела Хозяйка и стала быстро удаляться. – ОН поможжет тебе вернутьссся…
- Кто он? – Запоздало удивилась шаманка, но змея уже была вне зоны её сознания и подсознания. Она только теперь почувствовала присутствие рядом кого-то еще. Неподалеку сидел шаман, и хоть он был не стар, от него исходила волна опыта и мудрости, а знакомый черный волк преданно лежал у его ног.

 - Я – Дьяар. Тебе не хватит силы, чтобы найти наш мир и вернуться обратно. Я буду твоим проводником. Вместе мы справимся, и я помогу тебе выбраться оттуда.
- Моё имя – Рада. Помощь мне понадобиться. Спасибо. Я готова идти.
Они смотрели друг другу в глаза и могли бы вообще ничего не говорить. Умение слышать других без слов для них было так же естественно, как дыхание. Но в обычной уединенной лесной жизни им так редко приходилось произносить слова, что любая возможность хоть что-то сказать казалась очень приятной.
 
  Дьяар развел костер, от которого поднимался в небо крылатый голубой дым. Вскоре пространство поплыло и на самом краю плато открылся проход в неизвестность. Рада подняла глаза на шамана и вздохнула, он посмотрел на нее в ответ и ободряюще кивнул, мол, пора, и вынув из огня голыми руками яркий синий кристалл, протянул ей.
- Он приведет тебя ко мне.
Девушка поблагодарила, подошла к порталу и шагнула в неизвестность. Сначала она даже не заметила, как Вьюга стремительно в последнюю секунду влетела в междумирье вслед за ней, - отважная белая помощница. Волчица долго сомневалась и переминалась с лапы на лапу, но страх за свою жизнь оказался не таким сильным, как страх за жизнь шаманки, спасшей её однажды от смерти в тугие январские холода. Она просто не могла бросить её одну в такой опасный момент.

Все вокруг кружилось, но постепенно пространство приходило в равновесие и становилось немного понятнее, куда она попала. Для шаманки это было первое подобное путешествие, на которое не отчаялись бы и более опытные шаманы. Но духи рода и глубокая уверенность в правильности своего поступка придавали ей сил и смелости. Раде нужно было найти различные вероятности будущего и исследовать каждую, чтобы выбрать подходящую. Она пока не понимала, с чего начать, но сила Дьяара уже показывала, куда двигаться дальше - голубой дым ровной струйкой навис над еще одним проходом. И эти подсказки были как нельзя кстати.

Здесь ей не нужно было звать Вьюгу, они словно единое целое чувствовали друг друга, как самих себя. Через секунду обе уже прыгали из междумирья в один из порталов.
 Тут лес выгорал от пожара с огромной скоростью. Рада с ужасом смотрела на смерть и хаос, но огонь не оставлял шансов никому, даже птицы не всегда успевали срываться с места. Она видела черного колдуна, насылающего разрушение, она видела свою мучительную смерть в огне. Вся боль проносилась сквозь нее, а она, словно фантом из другого измерения была лишь наблюдателем этого безжалостного апокалипсиса. Но вот чего у нее было не отнять, так это чувств, благодаря которым каждую смерть и каждую боль она пропускала через себя, как свою собственную, сгорая каждый раз вместе с маленькой травинкой, огромным деревом, с диким зверем. Только через некоторое время она поняла, что быстро теряет силы, что их может не хватить, ноги уже подкашивались, сигнализируя об опасности. Вьюга громко залаяла, вернув её из оцепенения, и схватив за рукав, потащила прочь.

  Оказавшись снова между мирами, шаманка смогла отдышаться и прийти в себя. Такое тонкое чувствование оказалось шоком, к которому она не была готова. Да еще темный колдун стал неожиданностью, она не видела его раньше, и от этого всё в разы усложнялось. Нужно понимать теперь не только, как нейтрализовать сам пожар, но и как справиться с колдуном. Но время не ждало, и она прыгнула в следующую вероятность.

Здесь мир был прежний, пожар не стирал жизнь с лица земли. Злой колдун почему-то не имел такой силы над огнем. В округе постоянно шли дожди, настоящие тропические ливни, не оставляя пожарам ни единого шанса. И шаманка подумала, что вот он, тот самый вариант, который она искала. Неужели нашелся так быстро!? Она уже хотела было схватить пространство, чтобы возвращаться обратно и проявить его в своем мире, как Вьюга зарычала. Рада поняла ее сразу и решила лишний раз проверить будущее, более отдаленное. Она перемещалась во времени вперед и все больше и больше ужасалась. О, нет! Она поспешила с выводами, тут колдун овладел силой еще более могучей. Не только их край, но вся планета постепенно превращалась в болота, разливались реки и озера, затапливало леса и города, гибли не только растения и животные, гибли люди, тысячами, миллионами. И снова вся боль обрушилась на шаманку. Это было не выносимо. Словно сотни голосов, молящие о помощи разрывали её изнутри.
– Нет! – выкрикнула она и схватилась за голову, как будто это могло помочь остановить саму смерть. – Я не могу это выносить.
И снова волчица пришла на помощь. Из последних сил девушка сделала спасительный шаг и выпала из этого кошмарного мира, не удержавшись на ногах. Тут же боль, страх и все крики исчезли.
- Вьюга, милая, спасибо! – Шаманка потрепала волчицу по белой голове. – Я не знала, что будет так трудно. Нужно найти вероятность, где есть сила, способная одолеть колдуна.

Снова и снова белая шаманка и белая волчица ныряли в параллельные миры в надежде отыскать лучший. Девушка потеряла счет времени, ощущение трехмерного пространства утратилось. Ей казалось, что она прожила уже сотню жизней в сотне вселенных. Она стала бродягой в непроявленной реальности. Она уже не знала где она, и не понимала, как вернуться. В момент отчаяния в голове зазвучал голос Дьяара «Он приведет тебя ко мне».

- Ну, конечно, как я могла забыть!
Рада достала голубой кристалл, подаренный шаманом, собрала последние силы и попросила духов рода помочь. Голубой дым возник прямо под ногами, и она провалилась словно сквозь землю, оказавшись в еще одной неизвестном измерении.

  Её глазам предстала она сама, но не такая, какой была на самом деле. Здесь она – Рада жила в городе, общалась с людьми, а не только с природой и не была шаманкой в привычном и знакомом понимании. Она собирала вместе людей, обладающих необычными способностями, умеющих через себя проявлять свет. Она видела, как они все вместе постигают тайные знания, неизведанные науки, как они наполняются силой и поддержкой богов и предков. И каждое маленькое доброе деяние все больше и больше ослабляли колдуна, делали его уязвимым. Она вела их за собой на битву с тьмой, с черным колдуном. Её родной лес даже если и загорался в жаркое время, то спасателям всегда удавалось быстро справиться со стихией.

Она видела довольную Змею, хозяйку плато, белую волчицу, давно научившуюся выживать самостоятельно, блуждающую по лесу. Но она и видела свой опустевший домик на опушке, в который уже никогда не сможет вернуться. Он станет заимкой для охотников и заблудившихся путников, а ей придется полностью отказаться от прежней жизни. Навсегда. Отказаться от того, что она любила всем сердцем, от своего леса, от своего дома. Она не представляла и не понимала, как жить в городе, как перестать быть дикаркой, не способной на общение с людьми. Это был огромный вызов для её души. Но именно здесь она со своими соратниками была способна противостоять колдуну и еще многим другим таким же. Именно здесь она могла, вот такой ценой, спасти мир от этой и еще больших напастей. Конечно, не в одиночку. Но из всех сотен вероятностей, которые она исследовала, плутая по мирам, казалось бы уже целую вечность, эта реальность была единственной, в которой её лес и все его обитатели оставались живы.

Рада плакала, слезы текли по её щекам, но не от боли или счастья, а от того, что она не могла отпустить прежнюю жизнь, дикую, вольную, свободную. Почему именно она? Может быть она предпримет еще одну попытку погулять по другим измерениям и сможет все таки найти ту, в которой не придется жертвовать ничем?
Вьюга лизала ей руки и тихонько скулила.
Шаманка подняла мокрые глаза на голубой кристалл и крикнула:
- Дьяар, я возвращаюсь.
Камень стал превращаться в синий дым и выстилаться тропой. Шаманка, не теряя ни секунды, побежала по голубой дороге. Она неслась сквозь миры, пространство и время к своей единственной цели. Она летела, как в родном лесу, легко перепрыгивая через искривлённые вероятности, ловко уклоняясь от временных воронок и вовремя обходя вырастающие перед ней порталы. Словно стремительная вода, потоком в этом мире, между мирами и во всех мирах, она лилась вперед, в свой настоящий мир, в свою истинную реальность.

Рада открыла глаза и огляделась. Она сидела в позе лотоса на паркетном полу в небольшой комнате, в обычной квартире. Из огромного распахнутого окна лились звуки города: шум проезжающих мимо машин, колесами шуршащих по асфальту, скрип старого трамвая, гул голосов прохожих. Она поднялась и за ее спиной встрепенулась красивая белая собака, похожая на волчицу.
- Вьюга, ты здесь! Ты со мной!
Вьюга положила передние лапы на хозяйку, довольно завиляла хвостом, давая понять, что тоже счастлива, и подпрыгнув, лизнула девушку в нос.

Раде захотелось выйти на улицу. Она медленно двигалась сквозь тесный двор и пыталась прийти в себя, а ей навстречу шел мужчина, которого в этой жизни она любила, любила больше самой жизни, так же сильно, как когда-то давно, может быть в прошлой жизни она любила свой лес. Она сразу же узнала его - своего мужа, который вел на поводке огромного черного пса. Увидев её, еще издалека, он заулыбался, а подойдя, тепло обнял:
- Я же говорил, что вместе мы справимся. Шаманка ты моя!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.