Дети на аттракцион не допускаются

У меня вчера был день рождения. Мне, конечно же, надарили кучу подарков, мама испекла торт с моей любимой малиновой помадкой, и вообще день был замечательный. Но самое главное, что мне теперь 11. Мишке стукнуло 11 четыре месяца назад и с тех пор мы ждали сегодняшнего дня. А все потому, что в парке культуры и отдыха на аттракцион «Виражные самолеты» вход только с 11 лет. Это был захватывающих дух аттракцион. Он представлял собой два двухместных самолета, закрепленных на стрелах. И за счет силы тяги самолеты вращались по кругу вокруг колонны. И не только вращались, но и меняли высоту. Этот аттракцион пленил наше воображение еще в прошлом году, но тогда нам было по 10. И с тех пор нам жуть как хотелось покататься на нем, тем более, что самолеты двухместные и мы могли сидеть вместе. Мы уже вдоль и поперек обсудили, как это будет происходить. Даже представляли, что во втором самолете будут старшие ребята, и они испугаются, а мы – нет. И дядечка, пускающий по билетам на аттракцион, похвалит нас и прокатит еще разок бесплатно. За смелость.
И вот этот день настал. Мы уже давно прожужжали «Виражными самолетами» все уши родителям, поэтому сегодня нам без вопросов выдали по 12 копеек. На 2 поездки. Если вдруг нашу смелость не оценят и не прокатят второй раз бесплатно. Но мы-то знали, что и оценят, и прокатят, и уже строили планы на лишние 6 копеек. Мишка хотел пострелять в тире, а я решил купить сладкой ваты и съесть сколько влезет, а то мама всегда берет одну, и то детскую, а она маленькая, с кулак, ну куда такое годится?
Мы вошли в парк и со скучающим видом пошли к «Виражным самолетам», как будто мы туда просто идем, не специально. Я старался не смотреть на них, а смотреть в сторону, как будто меня заинтересовала цепная ромашка. Я разглядывал веселых ребятишек, которые держались за цепочки, болтали ногами и раскачивались, а механизм карусели весело нес их по кругу, а они рассекали лицами воздух и хохотали от удовольствия. Мне захотелось к ним, но мы шли на «Виражные самолеты». У меня отчаянно колотилось сердце и даже немного вспотели ладошки. Поэтому я начал насвистывать. Свистеть у меня получалось еще плохо, потому что я недавно только научился, но все же лучше, чем у Мишки, тот свистеть не умел вовсе. Поэтому он толкнул камешек ногой, дошел до него, толкнул снова, и так и продвигался к нашим самолетам. А когда мы подошли к ним совсем близко, я осмелился посмотреть на аттракцион прямо и понял, что лучше бы смотреть издалека, так как вблизи стало ясно, что высота стрелы огромная.
- Не очень-то и высоко, правда? – спросил я у Мишки.
Мишка сглотнул и ответил:
- Ага, детская какая-то высота, мне в прошлом году выше казалось.
- А чего ты кривишься?
- Живот немного, ерунда, - сказал Мишка, - идем быстрей за билетами, мне уже страх, как хочется скорей прокатиться.
- Ага, и мне, - сказал я.
И мы еще немного постояли. А когда стоять дольше было уже совсем неприлично – пошли к кассе.
- Два на «Виражные самолеты», - сказал я и высыпал наши с Мишкой 12 копеек на тарелочку. Кассир посмотрел на меня и деловито спросил:
- Возраст?
Как будто не видно, что мне вчера исполнилось 11.
- Ровно 11, - сказал я.
 - 11 и 4 месяца, - сказал Мишка.
- На «Самолеты» только с 14, - сказал кассир и отвернулся.
У меня прям на душе посветлело.
- То есть как, с 14? Мы еще в прошлом году были и нас не пустили только потому, что нам по 10 было.
- Все правильно. Так и будет, пока вам не исполнится 14. И в этом, в следующем, и через год. Читайте внимательно, - сказал кассир и указал на металлический щит с расценками и правилами безопасности.
Там было написано: «Аттракцион «Виражные самолеты» 6 коп., дети до 11 лет не допускаются». Я смотрел то на щит, то на кассира и вдруг понял – краска на цифрах чуть откололась и кажется, что там 11. Но по проржавевшему пятнышку возле второй единицы понятно, что это и не единица вовсе, а четверка. И что выходит? А выходит то, что дети на аттракцион  допускаются не с 11, а с 14 лет. Я улыбнулся до ушей и сказал Мишке:
- Вот черт, еще целых три года ждать.
Мишка с такой же улыбкой ответил:
- Да, я тоже жутко расстроился.
Тут к кассе подошли двое парней и попросили билеты на «Самолеты». Кассир даже не задал им вопрос про возраст, а молча оторвал от ленты 2 билетика.
Высокий и в веснушках задрал голову, посмотрел на самолеты и сказал:
-  Ух, страшно-то как. Ох, и высоченные эти самолеты.
- Да, страшновато. Давай не сразу пойдем, а обойдем кружок, настроимся, - ответил его товарищ.
И они медленно пошли огибать  забор аттракциона.
-  Фу, как маленькие! – сказал я.
- Ага, забоялись. Я вон сейчас уже не боюсь, а в 14 лет буду каждый день перед школой кататься!
- Точно! И я! Только я буду по 2 раза!


Рецензии