Про песец

        - Ну, ты уже определилась, что будешь рисовать?
- Да. Я буду рисовать жабу.
- Погоди, ты должна нарисовать своё чувство. Что ты чувствуешь?
- Жалко мне, жаба меня душит. Жадность я буду рисовать.
- Хорошо, рисуй.

Маруся взяла в руку кисточку и задумалась: а как рисуют жаб? Даже мультяшный образ ей не приходил в голову. Она окунула кисть в зелёную краску и нарисовала смятый блин со щеками. Потом этот блин скривила грустная улыбка, из которой высовывался язык.
- Ну это голова. Раскрашу её красным цветом. Красный обозначает мою ярость, злость, - комментировала Маруся свои действия.
- Так, хорошо, - психолог с интересом за ней наблюдала.
- Ну это туловище, пусть будет коричневым, не знаю почему, просто захотелось. А это кулаки. Они бессильно трясутся от злости, потому что я всё равно ничего поделать не могу.
На голове у жабы появились толстые ветвистые оленьи рога. Маруся придирчиво посмотрела на свой рисунок и пододвинула его психологу.
- Ну, надо сказать, что в гештальте цвет не играет особой роли, здесь главное – форма. Я не вижу у твоей жабы туловища. Вот голова и сразу ноги. А где туловище?
- Ну, получается моя жаба без туловища. Бестелесная такая.
- Значит, твоя жаба сидит только в голове? Твоя жадность – это твои мысли по утраченному? Ладно, а почему у неё такие непропорционально большие ступни?
- Ну… - Маруся на миг задумалась, - она ими бессильно топает и кулачками трясёт в это время.
- Ну да, кулаки большие, но на тонких ручках держатся. Может, твоя жаба не такая грозная, как кажется? На самом деле?
- Да конечно, не грозная. Сама на себя злится, что дура щедрая такая, пальто с песцовым воротником отдала за просто так, а мне никто ничего никогда не даёт за спасибо.
- А где ты на этом рисунке? Жаба занимает только половину листа, а вторая половина пустая. Где ты?
- Меня там нет.
- Ну это совсем хорошо!  Значит, остаётся место для чего-то более хорошего.
- Для новой глупости или щедрости.
- Посмотри на свою жабу, она тебе нравится? Вон, даже язык высунула, как будто смеётся над тобой.
- Да как-то не особо, а тебе?
- Мне тоже она не нравится, неприятная она какая-то получилась. Хочешь, чтобы она ушла?
- Конечно, хочу.
- А зачем? Ну пусть живёт рядом с тобой, что в этом такого?
- Нет, ночами спать не могу, всё про пальто думаю, вернее, про песец.
- Тогда поговори со своей жабой. Скажи, чтобы она ушла.
Маруся взяла рисунок и начала проникновенно:
- Дорогая жаба! Ты мне не так уж и дорога. Я хочу, чтобы ты ушла из моей жизни и больше не возвращалась. Я надеюсь, что пальто прослужило хорошую службу тому, кто его носил, ведь я отдала его хорошему человеку. А раз так, то и смысла нет жалеть. Ведь всегда лучше быть дающим, чем берущим, значит, есть что давать. Так не оскудеет рука дающего, аминь!
- Ну, что ты чувствуешь?
- Я должна почувствовать, что жаба ушла?
- Ты должна почувствовать облегчение, пусть жаба еще не до конца ушла, но уже направилась к выходу. Ведь ты проделала такую работу – визуализировала свою проблему, вложила в рисунок свою энергию, проговорила её и прочувствовала.
- Да, я чувствую, как будто мне становится легче.

Маруся шла к остановке. Октябрьское небо было затянуто свинцовыми тучами.  Под ногами шуршали жёлтые листья, пахло прелостью и горечью. Маруся потуже затянула шарф на шее и тут же, как по команде, посыпался первый в этой осени снег. Невольно на ум пришло пальто с песцовым воротником, которое было бы сейчас так кстати.


Рецензии
Зато на душе стало легче у Маруси.
А трудности телесные поправимы.

С уважением, Алексей.

Трофимов Алексей   21.03.2017 13:45     Заявить о нарушении
Вы оптимист, Алексей). Мои друзья, прочитав, решили, что жаба всё ж таки не покинула Марусю. Спасибо, что заглянули и за отзыв. Буду рада видеть Вас на своей страничке)
С уважением, Валентина

Малова Валентина   21.03.2017 15:09   Заявить о нарушении