Финансовая война между Киевом и Москвой
Арбитражное разбирательство было инициировано в соответствии с соглашением о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций (российско-украинское двустороннее инвестиционное соглашение).«После незаконного вторжения в Крым и оккупации полуострова в 2014 году Российская Федерация применила масштабную и хорошо скоординированную схему лишения украинских компаний их имущества без выплаты компенсации», — заявляет «Нафтогаз».
У компании в Крыму был «ряд ценных энергетических активов, захват которых российской стороной грубо нарушает двустороннее инвестиционное соглашение». «Нафтогаз» подчеркивает, что схема, использованная РФ, помимо прочего, предполагала шаги к формальной национализации крымских нефтегазовых активов украинской компании.В том числе — и вооруженный захват буровых платформ.
Ранее «Нафтогаз» заявлял, что отделение Крыма стоило ей 15 месторождений нефти и газа, Глебовского подземного газохранилища, более 1,2 тыс. км магистральных газопроводов, 43 распредстанций, четырех плавучих буровых и более 20 единиц плавсредств.«Нафтогаз» заговорил о своих крымских потерях еще в конце прошлого года. Тогда, правда, сумма называлась значительно меньшая — $1,1 млрд ($510 млн — убыток от прекращения работы в Крыму и $590 млн — стоимость собственно активов). В начале 2016 года украинская компания пригрозила судом.
Глава Республики Крым Сергей Аксенов в середине февраля заявил, что никаких украинских активов на территории полуострова нет.«Первый раз слышу. С 16 марта (2014 года) на территории Крыма украинских активов нет. «Нафтогаза» тем более, — сказал тогда Аксенов в эфире «Русской службы новостей». — Даже обсуждать нечего. Это их личное дело, они могут считать все что угодно. Пусть в Брюссель едут».В среду глава Госсовета Крыма Владимир Константинов заявил, что о каких-то претензиях может идти речь только после урегулирования вопроса о статусе Крыма и Донбасса.
новая сумма требований «Нафтогаза» сравнима с долгом самой Украины России (РФ пытается взыскать $3,075 млрд по украинским облигациям, но Украина всеми силами пытается уклониться от выплаты).Арбитражное разбирательство по крымским активам — очередная попытка проведения взаимозачета со стороны Украины. Платить по облигациям Киев не собирается, поэтому ему нужно что-то противопоставить российским требованиям.Кстати, Антимонопольный комитет Украины потребовал в принудительном порядке взыскать $3,3 млрд с «Газпрома». Российскими юристами это было воспринято также как попытка обнулить претензии России по облигациям.
Свидетельство о публикации №216102200310