Измерение неизмеримого

          Вглядитесь, пожилые люди – ангелы, и согласитесь, иные пожилые люди, которые не ангелы, странны.

          Итак, Я пожилой человек – Я Ангел. Моё имя… мои имена… впрочем, это не важно, как не важно, Ангел Тьмы Я, или Ангел Света.

          Сон был великолепен, но его уже нет – растворился. Глаза закрыты, в них Ничто, точнее, Я в Ничто. Только не надо путать Ничто с Пустотой. Пустота имеет палевый цвет, а Ничто чёрное.
          Люблю Сон за то, что он выводит из Яви и приводит в Ничто.

          Люблю Ничто больше Сна и Яви, и теперь понимаю, что всегда любил. Видимо, поэтому никем не стал в истории Яви – не въелся ни в одну сферу человеческой деятельности – ни за что не зацепился. Кроме, пожалуй, одного – Словесности. Да и то, наверное, так – посредственно, ибо не имею желания иметь – в данном случае, высокого звания.

          Чуть позже история Яви принесёт мне знание, что Я тот-то и тот-то в этой истории, что в ней сейчас утро третьей субботы октября, и впереди у меня целых два дня и две ночи – то есть две жизни в Яви, две жизни во Сне, и две жизни в Ничто.
          Но что же потом? – спросите вы. История Яви отвечает: потом тоже самое, только без Пустоты.
          Словом, двое суток в Пустоте – без жены, без детей, без идей, без поручений, без дел. Только два дела на мне в эти дни – вынести из дома мусор и вытряхнуть пыльную одежду. Нет – Словесность не дело, Словесность – Чудо – Чудо Света.
          Однако, Я несколько забежал вперёд по истории Яви.

          Итак, Пустота и Ничто. Пустота в Ничто. Палевый поглощён чёрным. Люблю Ничто, ибо оно – Всё. Здесь Я со всех сторон охвачен Любовью, как монах чёрною ризою – Я растворён в Любви – Меня нет.
          Если открою глаза, увижу картину Яви и буду любить Явь всей своей растворённостью – Я растворю Явь в Любви.

          Открываю глаза. Жена стоит перед зеркалом, плойкой накручивает волосы. Люблю жену.
- Ты что, в театр собираешься?
- Какой театр – к сестре на дачу! Или забыл?
- И забыл, и не забыл...
- Что?
- Я Ангел…
- А может Бог?
- Нет – Ангел, Бог – Любовь, в Которой Я растворён… а ты разве не ощущаешь себя Ангелом – ведь ты тоже пожилой человек – мы с тобой прошли уже все эти стадии…
- Какие стадии?
- Становление-возвращение-растворение – в Писании сказано: в Царстве Небесном не женятся и не выходят замуж, но пребывают подобно ангелам…
- Знаю, но это надо ещё заслужить… добрыми делами… кстати, о делах – ты не забыл, что тебе надо выбросить строительный мусор и вытряхнуть пыль из рабочей одежды?
- И забыл, и не забыл…
- Да что ты всё заладил: «забыл-незабыл»?
- В Любви помнить ни к чему, и знать не обязательно – Любовь есть Всё – Она своевременно обеспечивает человека всем необходимым…
          Улыбается.
- Но ты же Ангел…
- Да – поэтому мне ничего не надо…
- А мне надо, и ты мой Ангел… Ну, всё, Ангел мой, я пошла. Закрой за мной дверь.

          Закрываю дверь, закрываю глаза – Я в Ничто – остальное потом... как-нибудь... по Любви...



22.10.16
11:17


Рецензии