Бытовая философия

Я приезжал к ней каждый год, как только наступала осень. Мы учились в одном классе и эта девочка,не заметно превратившаяся в притягательную женщину, была моей первой любовью. А может и еденственной. Сразу после школы она уехала из нашего крохотного городка искать счастья в каменном мегаполисе. Она училась в институте и как только желтели листья и спадала тягостная жара я собирал вещи и ехал к ней. Перые пять лет мы встречались в ее комнате общежития и говорили до утра. Мы бродили по ночным паркам, распивали портвейн на набережной, она смешно морщила нос и говорила , что ей очень нравится это пойло. На последнем курсе появился он. Глотая очередную дозу крепленого вина, она говорила, что ей еще больше в последнее время нравится портвей и наши встречи, ведь они бывают так редко,но именно в этом заключается вся прелесть. Он, ее новый ухажер не пил портвейн и был пропитан интиллегенцией. Именно так она его описывала. "Высокий, умный, с тонкими тонкими пальцами, ты знаешь, он весь пропитан интиллегенцией. Как-то раз я предложила ему прогуляться так же, как и мы с тобой. Он так посмотрел на меня! Ты даже не представляешь! Будто я подсунула ему протухшие консервы." Она громко смеялась, опять морщила нос и дарила мне желые букеты листьев, которые я увозил с собой и бережно хранил в ее любимых книгах. А потом она вышла за него замуж. В следущую осень я приехал к ней в роскошную квартиру. Мы познакомились с ее мужем. Весь ужин я пытался разглядеть в нем интеллегентность, но видел только узость мышления и нежелание говорить о чем-то кроме своих математеческих формул. Я списал это все на свою ревность к нему. Ее муж был крупный ученый-математик. В ту осень мы больше не гуляли вместе. Потянулись долгие пять лет, в которые я успел жениться и развестись, сменить три работы, побывать на крайнем севере и в Тибете. Мне казалось, я что-то ищу и никак не могу ухватить. Ищу какую-то часть себя, часть своего спокойствия, но я никак не мог понять куда показывает компас моей души. Наступила шестая осень нашей разлуки. Тогда я собирал вещи, чтобы попробовать себя в служении Богу. Я планировал уехать в мужской монастырь на краю России,но увидел письмо со знакомыми загогульками. Для связи со мной она не пользовалась современными средствами связи:телефонами, соц. сетями или видео связью.Она говорила, что наши высокие отношения не стоит этим опошлять. По телефону она будет звонить всем остальным, но не мне. В письме был только адрес ее нового дома и приглашение приехать, если есть желание. Мои собранные вещи для монастыря отправились совсем по другому пути.

Я вышел с электрички и направился в сторону небольшого поселка, расположенного на берегу озера. Немногочисленные прохожие оборачивались мне вслед. Что уж их так привлекало, я незнаю. То ли мой вид сумасшедшего счастливца,  то ли огромный букет фиолетовых астр. Она обожала астры - цветы,  живущие только осенью. Хорошо , что она не любила уже набившие оскомину розы, так больно колющие руки или лилии с их вездесущим запахом. Интересно,  какие цветы ей дарят мужчины в другие времена года? На самом краю селение, за деревянным забором я увидел ее. Она была в черной шали, с распущенными черными волосами, покачивающимися в такт креслу-качалке в котором она сидела. Я открыл хлипкую щеколду держащую деревянный забор. Звук моих шагов заставил ее оторвать глаза от книги. Я молча остановился. "Как же она похудела!"-пронеслось у меня в голове. Объятия, сбившиеся в комок слова приветствия, чай, привезенное мною вино и наконец-то мы уселись на веранде, чтобы рассказать друг другу столько нового и невысказанного.
-Вы разошлись?-Она кивнула,слабо улыбаясь.-Расскажешь?
-Да почему бы и нет. Ничего особенного. Всем было сразу понятно, что мы не проживем долго. Всем,кроме меня. Мы жили в разных измерениях и даже наша взаимная любовь не объеденила наши миры.-она говорила с улыбкой, но именно эта улыбка меня настораживала.- Сначала началась бытовуха. Но это бывает у всех, это можно пережить. Потом я стала уставать от его постоянных выходохов в свет и бесконечных разговорах о формулах, цифрах, степенях. Мне хотелось сидеть дома вдвоем, но он считал это бесполезной тратой времени. Зачем вместе закрываться дома,если так много разной информации можно узнать от других людей-именно так он говорил. Когда все таки приходилось оставаться дома, он работал. В один прекрасный момент я поняла, что у меня совершенно не осталось друзей и подруг. Кто-то как и я выскочил замуж и уже родил детей, а кто-то как он зарылся в работе по уши. Всем было некогда, у всех не хватало времени. Я так хотела написать тебе, но узнала, что ты тоже женился.
-И что?
-Боялась, что твоя жена как-то неправильно поймет мое появление.-она надолго замолчала.
-А дальше? Дальше что было?
-А дальше я забеременела.-я опешил. Почему я не подумал о том, что у нее может уже есть ребенок? Как в мою голову не забрел этот вариант?
-Я забеременела, все стало налаживаться. Мы наконец-то стали проводить больше времени вдвоем, даже гуляли иногда.-она мечтательно смотрела в одну точку и улыбалась вновь пришедшим воспоминаниям.- А потом, на шестом месяце я потеряла ребенка. Пойдем в дом, становится холодно.

Продолжение следует...


Рецензии