Коровкино чудо

Мотылек и навозный жук заспорили, есть на свете чудо или нет. Божья коровка грелась у навоза и в спор не вступала.

- Чудеса на свете бывают! - взмахнул крылышками мотылек.

- А я говорю, не бывают, - стоял на своем жук.

- Ты дальше навоза ничего не видишь, - кипятился мотылек. – Чудо открывается тем, кто в него верит!
 И кто это тебе сказал?

- Ветер!

- Это бездельник… Подхватил где-то небылицу и в уши тебе надул.

- А вот и нет. Ему об этом сказало солнце!

- Солнце?! – встрепенулась тут божья коровка. - А солнцу кто?

Мотылек поднялся над навозной кучей и оттуда крикнул:

- Небо! Оно знает все!

Коровка глянула вверх, увидела три облачка, а в них, похожими… себя, жука и мотылька. Ахнула, захотелось взлететь, а тут жук из навоза: 

- Никто уже не хочет работать, всем только чудеса подавай.
 
Коровка призадумалась: жить у теплой кучи, значит, никогда не увидеть чуда. Она распушила крылья и взлетела.

- Куда? – закричал жук. – Зима скоро…

Коровка грезила о чуде и тут же увидела на горизонте маленькую точку. Та стремительно приближалась, увеличивалась, а вблизи оказалась гигантской летающей глыбой… ревет, грохочет, наверху что-то бешено вертится.

- Чудо! – закричала коровка, бросилась навстречу. Но глыба пронеслась мимо, упругая волна сбила насекомое с лета и опрокинула.

Распластанная и оглушенная, она не могла понять, что это было. Увидела выпученные глаза лягушки и тут же поделилась:

- Я ищу чудо!

- Тут болото, - сказала та, как отрезала.

В открытом поле коровке увидела странное изваяние. Оно стояло, как вкопанное и медленно вращало крыльями. Это была ветряная мельница. Насекомое опустилось на лопасть, и оказалось нос к носу с ящерицей.
- Ты в чудо веришь?! – обрадовалась ей коровка.

- Я не умею летать, - ящерица юркнула и скрылась.

Темнело. Коровка спустилась в рощу, зарылась в листья и заснула. Проснулась оттого, что пронзительно звенели птичьи голоса. Из-под кленовых листьев выползали жучки, паучки. Кого здесь только не было: красавицы бабочки, кузнецы прыгуны, стрекозы, шмели… Ей открылся мир, о котором она совсем не знала. И так не хотелось расставаться с ним, но она решила продолжить поиски чуда и была уверена, что непременно сюда вернется и останется здесь навсегда.

Прямо из рощи она попала в незнакомый ей край. Здесь по широким каменным дорогам носились жуки-великаны, по дорожкам бродили великаны-люди. Везде и всюду дома, словно, горы… не облететь и не перемахнуть. Божья коровка решила: вот оно чудо!

Наступил вечер. Было холодно. Коровка влетела в открытую форточку. В жилище великанов было тепло и сухо. Ее обнаружили и выбросили. Она летала от одного светлого окна к другому, а внутрь проникнуть не удавалось.

Утром, на балконе, ее нашли дети. Бросили вниз. И тысячи снежинок тут же скрыли насекомое от их глаз. Божья коровка летела, затаив дыхание. Что это?! Откуда столько белых мотыльков?! Воздушные, нежные… Кружатся так, будто знают - каждое из них неземное чудо! Сколько удовольствия и волшебства в этом бесконечном белом падении.

Мороз медленно сковывал насекомое, оно уже не чувствовало своего тела. А в то самое время в облаках приоткрылось окошко, блеснул на землю луч, и у старенькой бабушки выпала из руки палочка, а когда нагнулась она за ней, увидела на белом снегу крошечный яркий огонек. Бабушка, подняла божью коровку, погрела дыханием. Огляделась - вокруг белым бело. Вспомнила, что роща кленовая неподалеку, еще вчера золотом манила. Вздохнула старушка и побрела к неблизкой роще. Доковыляла до первого клена, разгребла сугроб, положила под листья насекомое.

И под белым ковром, в теплой листве стукнуло крошечное сердечко, толкнуло кровь в малюсенькие жилочки. Коровка не узнала о своем чудесном возвращении. Она спала, и в ее счастливом сне все еще порхали белые пушистые мотыльки, вращала крыльями мельница, и светился теплыми окнами город великанов. И в этом зимнем сне - золотая роща, куда она позовет своих друзей и где навозный жук узнает, что чудеса на свете есть!


Рецензии