Глава 11. Злобный пришелец в мире людей. Помощница

  Книга третья. " Злобный пришелец в мире людей".

               
                Глава 11. Помощница Катя.

   Катя бежала по тёмной и безлюдной улице к дому профессора Закорючкина.

   Конечно, она была не очень умная девушка.  Такие точные науки, как физика и математика были для неё абсолютной загадкой. И разбираться во всех формулах и расчётах, которые разработал её гениальный сослуживец, ей хотелось меньше всего на свете. Но с другой стороны, она была необыкновенно добрая и отзывчивая девушка. Она любила животных, даже бездомных и, по возможности, всегда подкармливала какую-нибудь исхудавшую дворнягу или потрёпанную жизнью или соседскими детишками кошечку.

  Закорючкин Кате не очень нравился. Она считала его слишком занудным. Девушка не понимала, как можно тратить столько времени и сил на разработку большой и рычащей железячки. Ведь вокруг столько всего интересного. Можно сходить в кино, в театр, по магазинам, в конце концов. Ей доставляло необыкновенное удовольствие купить хорошую вещь на скромную зарплату лаборантки. И в этом у девушки был талант. Катя умудрялась выглядеть так, что местные подружки всегда изумлялись её покупкам.
 

  - Послушай, - говорила одна, - я видела это платье вчера в модном каталоге знаменитой фирмы. Это же новая коллекция! Где ты это купила? Это же безумно дорого!
 
   Девушка приятно смущалась и прятала глаза. Своих секретов она не выдавала. Зачем её подругам знать о том, что магазинчик «Сунь ногилюки вынь» находится всего лишь в двух остановках от их квартала, в мрачном подвальном помещении. Где его владелец – китаец, господин Сьюкакмаку отслеживал все модные новинки известных фирм и, благодаря его супруге и ещё трём своим дочерям, а также швейной машинке « Доблесть мотористки», пускал товар в продажу гораздо раньше, чем всемирно признанные кутюрье.
 
   Вот такая, одетая по последней моде молодая девушка, бежала по ночной улочке, чуть слышно цокая каблучками, держа в руках большую кипу всевозможных бумаг, исписанных расчётами. Кате было немного страшно. Главное, за что она переживала - это постараться как можно скорее выполнить поручение профессора. Лаборантка понимала, что те пришельцы, голоса которых она слышала в кабинете института, не оставят в покое изобретателя до тех пор, пока не узнают от  него секрет запуска энергетической машины. А если это случится, то человечеству несдобровать. Весь мир попадёт в руки гнусных и коварных злодеев. Поэтому девушка торопилась исполнить наказ, который дал ей профессор Закорючкин, и уничтожить записи и формулы, связанные с разработкой опасного изобретения.
 
   Отыскав необходимый номер дома, Катя поднялась в квартиру. Муська встретила её с отчаянным мяуканьем. Что ж, её можно было понять. Хозяин вот уже третий день не появлялся, а кушать кошке хотелось.
 
  - Бедненькая! Голодная! – сочувственно произнесла Катя, закрывая за собой дверь. – Пойдём, я тебя покормлю.
 
   И сложив на полу в коридоре бумаги, девушка прошла на кухню. Не трудно представить себе, что творилось в доме у гениального изобретателя в силу того, что он вечно отсутствовал. На бытовые мелочи профессор внимания не обращал. Его больше интересовала научная работа, чем домашний и утомительный труд. Посуда стояла везде, даже на полу. Остатки пищи, благодаря чему всё же Муське удалось выжить за эти долгие три дня, пока отсутствовал её хозяин, валялись по квартире в самых непредсказуемых местах. Тараканы чувствовали себя здесь, как на курорте. По их поведению сразу было видно, что они в данном помещении свои парни. Пожалуй, это был именно тот редкий случай, когда человек действительно был другом животных и даже насекомых. Один рыжий толстый длинноусый экземпляр прополз по столу, прихватив с собой хлебную крошку, и подмигивая одним глазом, послал девушке воздушный поцелуй.
 
  - Безобразие! – возмутилась лаборантка. – Это не квартира, а хлев какой-то! Здесь же лет сто не убирались!

   И, накормив Муську подсохшим кормом, Катя принялась за уборку.

   Тараканы были безжалостно разогнаны. Рыжие прусаки долго держать своих позиций не стали и быстро сдались, понимая, что, видимо, власть в квартире сменилась и пора подыскивать более спокойное местечко. К утру девушка перемыла посуду и всю кухонную утварь. Затем принялась за полки, холодильник, стены, пол.

   Когда она закончила, то результат работы впечатлил даже её саму. На кухне, куда прокрались лучи солнечного света, всё вокруг блестело чистотой. Даже Муська на секунду подумала, что она, возможно, ошиблась квартирой. И осторожной походкой прошла в столовую, с удивлением осматривая новую стерильную обстановку.
 
  К счастью, квартира была однокомнатная. В условиях необыкновенного хаоса, творящегося вокруг, стол профессора выделялся тем, что на нём был просто идеальный порядок.

  « Какой он странный, этот Закорючкин, - подумала девушка, рассматривая аккуратно сложенные бумаги. – Вот сразу видно, что человека только наука интересует».

   Передохнув немного, лаборантка принялась за уборку комнаты. Муська путалась под ногами, пытаясь помочь. Когда, наконец, девушка закончила, то свежевымытую квартиру профессора  нельзя было узнать. Устав от тяжёлой рутинной работы по дому и от бессонной ночи, Катя решила немного вздремнуть. Муська улеглась к ней на колени и, урча от удовольствия, убаюкала незваную гостью в мягком кресле.
   
   Очнулась девушка уже ближе к обеду.

  « Мне ж на работу пора!» - подумала она, и хотела уже было собираться, но вспомнила все события прошлой ночи.
 
  « Нет! В институт мне сейчас соваться нельзя. Конечно же, я переживаю за состояние профессора, но сначала нужно избавиться от лишних бумаг».

  И, взяв из ванной комнаты большое железное ведро, девушка бросила в него порванные в клочья документы, включая и инструкцию по работе с энергетической машиной, которую она обнаружила в столе учёного, и подожгла. Сразу же дым и запах горящей бумаги наполнил комнату. Катя распахнула окно.

  « Надо было до вечера отложить, - размышляла она, прикрыв нос рукой. Вышла бы куда-нибудь на улицу в сторонку, не так бы пахло. Вдруг сейчас соседи пожарных вызовут? Или полицию?»
 
   И не успела лаборантка это предположить, как в дверь действительно позвонили.
 
  « Ну, всё! Сейчас в отделение заберут!» – решила девушка.
 
  - Кто там? – спросила она, пытаясь говорить как можно спокойнее.
 
  - Свои! – ответил женский голос.

   Катя растерялась.

  « Вот мне ещё этого не хватало. А вдруг это жена Закорючкина? И что я ей объясню? Что я здесь делаю? Как я сюда попала? Или у него нет никакой жены? Что мне делать?» - размышляла помощница. Но дверь снова продолжительно позвонили.

   - Открывай, соня! Твоя тётя приехала!
 
   « Тётя – это хорошо! – обрадовалась Катя. Тётя - это не жена. Тёте можно открыть».

   И девушка распахнула дверь. На пороге стояла немолодая полная дама со строгим взглядом.
 
  - Здравствуйте! – сказала лаборантка.
 
  - Здравствуйте, - подозрительно произнесла тётя. – А где Женюся?
 
  - Какой Женюся? – не поняла Катя.
 
  - Как какой? Мой племяш.
 
  - Я такого не знаю, - честно ответила девушка.
 
  - Это квартира профессора Закорючкина?
 
  - Да.
 
  - Так, как по - вашему зовут этого гениального учёного? – строго поинтересовалась дама.
 
   Катя снова смутилась. И действительно, ей никогда не приходило в голову узнать имя своего сослуживца.
 
  - Я, честное слово, не знаю, - после некоторой паузы молвила лаборантка.
 
  - Так! – рявкнула тётя, делая шаг через порог. – Сейчас мы всё выясним. То есть вы хотите сказать, что находитесь в квартире незнакомого вам человека? – чётким голосом произнесла женщина, ставя через порог тяжёлый сумки.

   - Не то, чтобы незнакомого. Мы сослуживцы. Я… Я… Я сюда пришла, чтобы помочь профессору в квартире убрать, - соврала девушка. – Вот, он мне сам ключи от дверей дал.

   Тётя смерила девушку недоверчивым взглядом и отправилась изучать обстановку.

  - Да… Вижу, вижу. Все вещи целы. Ничего не пропало. И, действительно, чисто! А зачем ведро посреди комнаты поставила? Бумагу жгла?
 
  - Меня об этом профессор попросил. Здесь его старые наработки относительно энергетической машины. Ничего интересного. Чтобы конкуренты его расчёты не увидели.

  - Н-да. Женюся мой со странностями, конечно. Но родственников не выбирают! – ответила на это  тётка Акулина.

   Затем, подойдя к Кате, женщина уже более дружелюбным тоном сказала:

   - Да вы не расстраивайтесь. Я не хотела вас обидеть. Я в полиции раньше работала. Ну, сами меня поймите. Вы в квартире человека, которого даже имени не знаете. Вот это меня и насторожило.
 
  У девушки отлегло от сердца.

   - Ну, что вы! Я не обиделась. Я вас понимаю! Мы настолько с профессором заняты научной работой, что порой даже забываем о том, чтобы спросить, кого как зовут.

  - Да, да. Это очень похоже на вас, сотрудников науки. Мой Женечка вообще очень забывчивый. Представляете: я однажды приехала к нему в гости, а он забыл встретить меня на вокзале, а потом ещё и в квартиру пускать не хотел, настолько увлёкся он этой своей энергетической машиной, будь она не ладна! Что ж, давайте знакомиться! Вас как зовут?

  - Катя.

  - А меня Акулина Никитична. Я его родная тётка. Он же у меня единственный племянничек. Вот я иногда из деревни к вам в город выбираюсь. Гостинцев этому холостяку привожу. Эх, совсем спятил он со своей научной работой. А жизнь-то ведь проходит. Так и просидит один без семьи. А парень-то хороший. Добрый. Где ж ему себе жену найти? Эх… - женщина тяжело вздохнула.
 
   Кате стало немного жаль и одинокого профессора и тётку Акулину. Раньше девушка никогда не замечала хороших качеств в характере Закорючкина. Хотя, если честно, она и его – то видела с трудом. С утра пришла – пробирки помыла, журнал почитала, чай попила и домой. Главное, что зарплату платили вовремя, и отпроситься всегда можно было в любое время. И так за годом год.
 
  - А где сейчас наш малый? – прервала размышления девушки Акулина.
 
  - Где? Он это… Он… На работе. Занят очень. Велел не беспокоить.
 
  - Ээээ… Нет! Так дело не пойдёт! – отрезала родственница. – Я у вас проездом, так что, если Женечка к вечеру не вернётся, то я сама за ним в институт пойду. Я ж в деревне всё бросила. И огород и хозяйство. Специально приехала, чтобы на него посмотреть. Так что, никуда его наука не денется. Подождёт пару дней.

  - Но… Он сказал, что… - пыталась возразить Катя.
 
  - Всё! И не спорь со мной! Это бесполезно. Сейчас мы с тобой поесть приготовим, а потом ты меня к нему отведёшь. Я соскучилась.
   
   И суровая родственница, ополоснув руки, отправилась на кухню готовить ужин.   

  « Что же делать? – рассуждала лаборантка, помогая тётке Акулине шинковать лук. – Как я её профессору покажу? Это же не он. Вдруг это сильно испортит дело? Хотя, навестить Закорючкина всё-таки надо. А что, если эти злобные пришельцы причинили ему какой-нибудь вред?»

   От этой мысли Кате стало даже нехорошо.

  « Но с другой стороны, Акулина в полиции раньше работала. Может она сможет помочь избавиться от этих злых существ, которые вселились в нашего профессора? Дождусь вечера. А дальше будет видно. Если я сама не справлюсь, придётся обращаться за помощью к этой родственнице», - сделала вывод девушка.
 
   А тётка Акулина тем временем рассказывала лаборантке про свою жизнь. Про то, как раньше  преступников в деревне ловила. Один раз даже стрельнула из личного табельного оружия, когда задиристый парень Ванька Рябой пытался с чужого огорода пугало утащить. Потом в отделении он никак не мог объяснить свой поступок. Говорил лишь, что хотел его на день рождение своей любимой девушке подарить. Поведала она и про то, что замужем была. Но случилась трагедия. Муж с сыном были заядлыми альпинистами. Любили по горам лазить. Вот в одном ущелье и накрыло их лавиной. До сих пор не нашли.
 
   Тётка всплакнула:
 
  - Видишь ли, Катенька, вот поэтому я люблю своего племянничка, как родного сыночка. Нет ведь у меня больше никого.
 
   Девушка искренне сочувствовала немолодой женщине.
 
  - Я вас понимаю! – говорила лаборантка, обнимая Акулину за плечи.
 
  - Да что это мы? Совсем раскисли! – встрепенулась та. – Давай-ка, посмотрим, готов ли у нас ужин?
 
   В ответ под крышкой кастрюли что-то булькало, скворчало и очень вкусно пахло.
 
  - Ну, вот. Всё в порядке. Можно и за Женечкой отправляться. Сейчас я переоденусь и пойдём.
 
   Акулина скрылась в комнате, а Катя совсем разволновалась. Она ещё не знала, как сложится новая встреча со злобными пришельцами. Ей было страшно. Через некоторое время тётка появилась на пороге, разодетая и в светлом парике.
 
  - Я готова! – с гордостью заявила она. – Пошли!

   И Катя не выдержала:

   - Знаете, Акулина Никитична, мне необходимо с вами серьёзно поговорить.
 
   - Да? А что случилось? – встревожилась та.
 
   - Понимаете, я не знаю, как вам это объяснить…
 
   - Да говори, как есть, моя дорогая. У вас с Женечкой свадьба?
 
   - Нет! Что вы! Никогда! Ну, в смысле, я не об этом.

   - А что ты так разволновалась? Я не против. Я вашу семейную жизнь поддержу по возможности. Будете ко мне на лето детишек привозить. Я маленьких люблю. Думаешь, я не понимаю, что не будет посторонний человек в квартире убираться. Я это сразу про вас сообразила! Сюрприз хотели мне сделать? Не думай, я Женечке не скажу, что обо всём сама догадалась.

   - Нет. Вы, правда, всё не так поняли. Я всего лишь его лаборантка.

   - Ну, ничего страшного. Кто-то должен пробирки мыть. Да и где ему ещё знакомиться, как не работе?

   - Давайте, я вам сейчас всё расскажу, а вы меня не перебивайте. Дело очень серьёзное.

   - Хорошо. Слушаю. Присаживайся на диван.
 
   Катя прошла в комнату и необыкновенным волнением в голосе начала:
 
  - Понимаете. Три дня назад в нашего Женечку ( девушка сама удивилась, почему она так назвала своего сослуживца) вселился неизвестный.

   Акулина округлила глаза.

   - С тобой всё в порядке, детка? Как это возможно.

   - Возможно. Поверьте. Это произошло на моих глазах прямо в лаборатории. Я сначала тоже не поверила, подумала, что резко изменившееся поведение изобретателя – это результат переутомления организма в связи с постоянной умственной работой, но потом поняла, что дело не в этом. Я ночью в лаборатории один разговор подслушала.

   - Какой разговор?
 
   - Двух пришельцев. Они хотят завладеть машиной профессора.
 
   - А личности их установлены? – строго поинтересовалась бывшая сотрудница полиции.

   - Да. Только одного. Один из злодеев – это крыса. Зовут Анфиской. А вот второй неизвестный живёт внутри нашего учёного.

   - Как же это?

   - Я не знаю, каким образом он это делает, но сам Закорючкин жутко страдает. Они ему спать не дают. Второго зовут Повелитель. Как он выглядит, я не знаю. Но это главный злодей. Использовав энергетическую машину, он хочет управлять миром.

   Акулина Никитична задумалась.

   - Да… Я всегда знала, что научная работа не пойдёт ему на пользу. Вот как мы с тобой поступим… Конечно, если бы я с тобой не провела в этой квартире несколько часов, то точно подумала бы, что ты сумасшедшая. Но я, проработав в полиции ни один год, знаю, что делать скороспелые выводы нельзя. Я не стану шуметь. Мы с тобой спокойно пройдём в институт и понаблюдаем за обстановкой. Посмотрим, что можно сделать. Если это действительно так, то опасность угрожает не только моему любимому племяннику, но и всему миру!
 
  - Да. Именно так.
 
  - Пошли, девочка, и ничего не бойся! Мы с тобой справимся. Не зря ж я до подполковника дослужилась.
 
   Катя с облегчением вздохнула. Теперь у неё появился союзник.
               


Рецензии