Глава 12. Злобный пришелец в мире людей. Быкорог в

  Книга третья. " Злобный пришелец в мире людей".


                Глава 12. Быкорог выражает протест.

    Уже через полчаса после того, как Стратоног вырыл запасной выход, который вёл из пещеры на противоположную от обезумевшей толпы дамочек сторону, наши друзья: Лохматик, Пушистик, Вонючка и машинка Маринка прибыли в домик для примирений правителя Быкорога. Дракончика и старика Акакия решено было оставить с детьми. Монстрики переживали за их жизни. Кто знает, что творилось в голове у этих назойливых поклонниц, и что они могут ещё предпринять. Стратоног тоже остался дома. Там он чувствовал себя в безопасности. Да и его ощипанный вид годился лишь только для того, чтобы пугать в огороде ворон.
 
   Правитель был занят серьёзным государственным делом. Он рыхлил почву в палисаднике и подбирал для посадки необходимые семена любимых трав и цветов.

   Заметив своих любимчиков, Быкорог расплылся в улыбке:
 
   - Приветствую вас, мои друзья! Рад встречи! – молвил он, когда Маринка затормозила возле ворот домика для примирений, и монстрики вышли наружу. – Чем обязан? Вы снова хотите поразить меня очередным театральным шедевром? Я готов. Благодаря вашим спектаклям, я закупил необходимое количество растений для облагораживания нашей Страны. Правда, работать некому. Все поэзией увлеклись.
 
    Монстрики подошли к воротам, не решаясь войти внутрь.
 
  - Чего вы там встали? Проходите! – по-дружески предложил правитель.
 
    Компания мялась, никто не хотел первым расстраивать Быкорога. Тот заметил встревоженный вид подопечных и не на шутку испугался.

   - Что случилось? – спросил он, отложив лопату. – Да говорите же, в конце концов!

   - Видите ли, ваше величество, - начал Лохматик, - у нас неприятности.
 
   - Неприятности? – изумился правитель.
 
   - Мы в осаде, - добавил Пушистик.
 
   - Что это значит? Разъясните толком! – приказал Быкорог.

    Вонючка решил выручить компанию и всё объяснил:

   - Понимаете… После вчерашнего выступления поклонницы нашего страдальца – Стратонога осаждают пещеру. Требуют выдать его живьём. Все хотят за него замуж.
 
   - Ну, так отдайте его этим дамочкам. Он ведь только и мечтает о свадьбе. Глядишь, подберёт себе нужную кандидатуру, - молвил правитель.

   - Если бы… если бы всё было так безобидно, - возразил Вонючка. - Когда наш рыцарь вышел к ним для разъяснения ситуации, то они разорвали на нём одежду и чуть не затоптали лапами. Он еле-еле остался жив.
 
   - Какой ужас! – воскликнул правитель.
 
   - Мы с вами полностью согласны, уважаемый босс, - заметил Лохматик. – Но нас больше всего беспокоит то, что мы не можем выйти из дома. Из – за этой ошалелой толпы нам приходится терпеть всякие неудобства. Мы опасаемся за жизнь Данилки и Кристинки.

   - Чем я могу вам помочь? – тут же поинтересовался Быкорог, услышав, что эта ситуация нешуточная, и что пребывание гостей из мира людей в его Стране может грозить ему, как правителю государства, международным скандалом.

   - Нужно разогнать этим мадмуазелей по своим домам. И всего делов! – вставила Маринка.

   - Да. Просто прикажите им разойтись! – поддержал её Пушистик.

   Быкорог, недолго думая, строгим голосом произнёс:

   - Ждите меня здесь. Я сейчас переоденусь, и мы всё решим.

   Через несколько минут он вышел, одетый по последней моде: варёные в кипятке с синькой джинсы, мятая рубашка и галстук- бабочка на голую шею. Компания погрузилась в салон рыжей машинки.

  - Откуда такой товар? – удивились монстрики, глядя на правителя. – Мы такие вещи на нашем местном рынке не видели. Где вы это взяли?
 
  - Это подарок, - отмахнулся Быкорог. – Один знакомый из-за границы привёз. Сказал, что такой стиль в одежде сейчас очень популярен.
 

  « Интересно, кто этот загадочный продавец заморских штанов? Не Мухомор ли?» - подумала Маринка, а вслух спросила:

   - А сколько стоит? 

   - Да… Ерунда. Пару пачек фантиков.

   - Пару пачек? – переспросили монстрики, выпучив глаза.

   - Ничего удивительного, - поспешил успокоить всех Быкорог. – Эти вещи от знаменитого дизайнера. От этого… Ну, как его… Дольчика с Кабаном. Хотя, нет. От Дольщика с Экибаной. Впрочем, неважно. Главное, чтобы мне нравилось, и чтобы я в этом хорошо выглядел.
 
  - За две пачки фантиков? Да у меня бы все сомнения отпали по поводу того нравится мне это или нет, - съязвил Лохматик.

  - А я бы колёсами затоптала того, кто бы мне сказал, что мне вещи не к лицу, - заверила всех машинка, набирая обороты.
 
   Вот так, мило беседуя, компания прибыла к пещере, где митингующие женщины уже не на шутку разволновались. Ими была в считанные минуты возведёна из огромных булыжников, которые в изобилии валялись рядом со скалой, высокая трибуна. На неё поочерёдно залезала то одна, то другая поклонница, и громким голосом высказывала своё мнение относительно страдальца - Стратонога. Были и такие, которые взбирались по камням просто так, чтобы покрасоваться, но их тот час сгоняли оттуда серьёзно настроенные на счастливую семейную жизнь с ощипанным Ромео соратницы.
 
   Появление Быкорога на этом бесплатном утреннике, который вот уже постепенно перерастал в обед, вызвало у разношёрстной публики неподдельный интерес. Отрывать пуговицы от рубашки правителя никто не стал. Толпа поутихла.

   Быкорог залез на воздвигнутую трибуну и провозгласил:
 
   - Приветствую вас, жительницы моей Страны! Здесь все в сборе или кого-то не хватает?
 
   - Нет. Не все, - раздалось из толпы.

   - Паучихи нет. Она дома, коврики вяжет.

   - И Таньки из первого подъезда. Она в магазине, отпроситься не смогла.

   - И ещё нет этой… Ну, старая такая. Вечно зелёная. Забыла, как зовут, - уточнила ещё одна дамочка.

   - Понятно, - ответил Быкорог. – Значит, основная масса здесь.

   - Да. Да, - закивали из толпы.

   Наши друзья стояли чуть в стороне от митингующих, но, ни одного слова правителя они не упустили.
 
   - Так вот, уважаемые дамы, - продолжал строгим, но любезным тоном глава государства, - Я обращаюсь к вам с простым вопросом…

   Возникла пауза. Толпа напряглась.
 
   - Спрашивай! Спрашивай! – закричали нетерпеливые женщины.

   - Я спрашиваю. Почему вы не на работе, пиявка вас подери?!! – грозно закричал правитель. – У вас больше дел нет никаких, как устраивать мне незапланированные митинги в рабочее время?!!
 
   Да… Такого серьёзного обвинения не ожидал никто.
 
   - Я приказываю: быстро разойтись всем по своим местам! В моей Стране никто не хочет трудиться! Что за безобразие?! Или вы считаете, что я один должен работать на благо родины? Если на вас таким неправильным образом влияет искусство, то я его вовсе запрещу! Завтра же я издам закон, запрещающий театрализованную деятельность на территории Страны Монстров, и вы больше никогда не увидите ни одного спектакля!
 
   Поклонницы поняли, что они переборщили с чувствами, а наши друзья со спектаклями. Высказав своё мнение в такой эмоциональной форме, Быкорог, вызвав по телефону собственную машину с личным водителем, умчался прочь, оставив народ в недоумении.

   Фанатки ощипанного Ромео решили не рисковать и быстренько ретировались на свои рабочие места, согласно штатному расписанию. А наши друзья-артисты ещё долго не могли придти в себя.

   - Зря мы его позвали, - выдавила Маринка, когда полянка возле пещеры в считанные минуты опустела.

   - Может, он пошутил? – размышлял Лохматик. – Ему же нравились наши премьеры.

   - Это не было похоже на шутку, - уточнил Пушистик.

   - Что будем делать? – спросил Вонючка.
 
   - Пойдём в пещеру, посоветуемся с остальными, - предложила Маринка.
 
   Так они и поступили. Дракончик распахнул дверь пещеры, когда монстрики подошли ближе.

   - Заходите, - сказал он. – Я всё слышал и понял одно: завтра снова на стройку.

   - Очень хорошо, - грустно молвил Лохматик. – А у меня уже были планы. Я хотел поставить… Ой, да что там говорить.

    Художественный руководитель, а также режиссёр и постановщик в одном розовом лице совсем упал духом. Монстрики, расстроенные произошедшими событиями, поделились своими мыслями с детьми.
 
  - Всё кончено! – восклицал Стратоног, выслушав вердикт правителя. – Мне снова придётся вернуться в мой захолустный дом, в мою прежнюю жизнь. Передо мной открывались такие возможности, но судьба распорядилась иначе. За что мне это горе?! – заламывая лапы, театральным голосом говорил он.
 
  - Вот опять! – перебила его Маринка. – Только о себе думает! Видите ли, за что ему такие несчастья! А нам за что?! Думаешь, мы не переживаем? Это вообще мы всё придумали. И вот так… Беспощадно… Губить нашу идею… Не надо было всё-таки его звать. Сами бы разобрались. У нас тоже когти есть, а у некоторых ещё и колёса.
 
  - И что бы тут было? – спросил её Пушистик. – Великая битва за искусство?

  - Может, он передумает? – на всякий случай вставил тратосун Акакий, который всё это время наблюдал за происходящими событиями из окна пещеры.

  - Нет. Вряд ли. Быкорог слово держит. Значит, завтра будет указ, - с грустью добавил Вонючка.

   Данилка и Кристинка слушали монстриков, поддавшись их невесёлому настроению. Детям было жаль, что так всё произошло. Спектакли на самом деле им нравились. Артисты – самоучки хорошо играли. Да и вообще. Ведь всегда грустно на душе, если у твоих друзей что-то не ладится.

  - Что ж, - заключил Лохматик. – Видно, не доросли мы ещё до сцены. Пойдём завтра красить забор.

   После этих слов у многих навернулись на глазах слёзы.

   - Послушайте, - вдруг, как всегда в трудную минуту, сказала Кристинка. – А почему бы вам не заставить Быкорога вас выслушать?
 
   - Что значит «заставить»? – не поняли друзья.
 
   - Ну, вы же артисты! Придумайте что-нибудь! – заявила маленькая девочка.
 
   - И то, правда! – вторил ей брат. – Разыграйте перед ним представление.
 
   - Да о чём вы! – сопротивлялись монстрики. – Он и слышать про театр не хочет.

   - Значит, нужно придумать что-нибудь такое, чтобы правитель обратил на вас внимание, - ответил мальчик, невзирая на всеобщий отрицательный настрой.
 
   - А давайте, я его собью, а потом мы его свяжем, залепим рот пластырем и после этого пообщаемся! - предложила Маринка, всегда готовая придти на помощь.
 
  - Нет. Так не надо, - на всякий случай молвила Кристинка.
 
  - Что-нибудь менее кровожадное можете придумать? – поинтересовался Данилка.
 
   Компания задумалась. Задача стояла нелёгкая. Как заставить правителя тебя услышать, если он этого вообще не хочет? Не выдержав накала страстей относительно погибающей затеи, Маринка начала кипятиться:
 
   - Это всё из-за тебя, гусь ощипанный! Это ты виноват! – грозила она в сторону Стратонога.

   - Я? В чём? – не понял тот.

   - Меньше надо было хвостом крутить! Тоже мне, страдалец! Если завтра наш театр закроют, я к тебе в страшных снах приходить буду! Причём каждый день! Я тебя…
 
  Но не успела машинка договорить, как Данилка воскликнул:
 
   - Эврика!

   - Где? – не поняли остальные.

   - Нет. Это так говорят, когда хорошая мысль в голову приходит, - пояснил он.
 
   - Ты что-то придумал? – спросил Лохматик.

   - Кажется, да, - ответил мальчик, потирая руки. – Нам необходимо придти к Быкорогу во сне. Как только что сказала Маринка.
 
   - Как во сне? Нам надо влезть в его голову? – удивилась бестормозная подружка.
 
   - Не перебивайте меня. Просто послушайте.

   - Говори, - согласились все, а Кристинка, которая с полу слова обо всём догадалась, уже улыбалась во весь рот, щуря от смеха глаза.

   - Сегодня ночью, когда наш правитель ляжет спать, мы проберёмся незаметно в его домик для примирений. Сделать это будет не сложно. Там забор низкий. Затем, кто-нибудь из нас, переодевшись в привидение, предстанет перед Быкорогом в белой простыне и, убедив его, что он видит сон, поговорит с ним о нас и о том, что бросать начатое дело не стоит. Что искусство-это великая сила. Ну, всё в таком контексте. Можно показаться ему в облике его покойной бабушки. Ведь всем известно, даже правителям, что старших надо слушаться. Вот такой приблизительный план. Осталось разработать детали. Я имею ввиду: набросать слова убедительной речи.
 
   - Это гениально! – восхитились все.
 
   - Молодец!
 
   - Очень необычно, но впечатляет, - заметил Пушистик.
 
   - Давайте распределим роли, - тут же предложил Лохматик.
 
   - Мне кажется, что главным персонажем должен быть тратосун, - вставила Кристинка.

   - Почему? – спросили остальные.
 
   - Потому, что если Быкорог всё же проснётся, то тому же Акакию проще будет убедить правителя в том, что домик действительно посетило привидение, поскольку наш ковбой сущность всё-таки превращательная.
 
   - Это факт. Но наш старик очень забывчив, - заметил Дракончик, вспоминая свой поход вместе с Акакием в домик Лягушонка Цыка в самом начале их знакомства.
 
   - Точно, - согласились остальные. – Ковбой может всё перепутать, а здесь нужно действовать наверняка.

   Тогда Вонючка сказал:
 
   - Есть ещё одна кандидатура. Это Мухомор.
 
   - А вдруг он не согласится? – заволновались друзья.
 
   - Согласится. Мы ему нужны. Он ведь на наших спектаклях свой товар рекламирует. А реклама, как известно – это основной двигатель торговли, - заявил Данилка.
 
   - Решено. Едем за Мухомором. Тем более, что он умеет незаметно исчезать прямо на глазах. Это и впрямь самый подходящий вариант для осуществления нашего плана, - сделал вывод Лохматик.
 
   На этом и порешили. Быстро собравшись, Лохматик сел Дракончику на загривок и полетел звать на помощь бизнесмена Мухомора.


Рецензии