Глава 13. Злобный пришелец в мире людей. Верный сп
Глава 13. Верный способ того, как добиться своего.
Полупрозрачный седовласый старичок жил в большом коттедже возле чистого голубого озера на окраине города. Этот дом он приобрёл недавно, когда с полным мешком фантиков вернулся после выполнения важного задания из мира людей. До этого Мухомор подрабатывал в парке аттракционов, развлекая редких посетителей своими способностями.
На поверку он оказался неплохим парнем: ответственным и трудолюбивым, правда, слегка жадноватым. Побывав в соседнем измерении, в которое он попал через коробку с игрушками, расположенной в квартире Данилки и Кристинки, и, познакомившись там с чудесами современной жизни, Мухомор полюбил русскую кухню. Особенно запало в душу одно блюдо, рецепт которого он уже отчаялся отыскать.
Полуфабрикатный продукт под названием « Пельмешки из отходов головешки», которыми его потчевал сержант Иванов, произвели на нашего бизнесмена большое впечатление. Рекламу будущему продукту в своей Стране Мухомор дал хорошую. Многие заинтересовавшиеся граждане приходили к тратосуну в гости и просили продать, хотя бы маленький кусочек этого загадочного продукта. Тот обещал в ближайшее время наладить поставки, но ничего не происходило. Ведь для того, чтобы угостить монстриков пельмешками, ему самому следовало научиться их готовить. А рецепта Мухомор так нигде не мог найти.
Когда Лохматик застал его дома, то будущий бизнесмен прибывал в крайне подавленном состоянии.
- Заходи, - вместо приветствия произнёс старичок, открывая розовому медвежонку дверь.
- Ты чего такой кислый? – поинтересовался Лохматик, проходя внутрь.
- Да так… Рецепт достать не получается. Хотел пельменные открыть, с Быкорогом договорился, а как их готовить, - не знаю. Получается, что я – болтун. Народ в меня поверил, а я всех подвёл, - сокрушался Мухомор.
- Да не переживай ты так! Я тебе помогу. Хочешь, попросим Кристинку или Данилку, и они узнают рецепт нужного блюда у своей мамы? Она точно знает об этом всё.
- Думаешь?
- Конечно! Я же жил в этой семье. Когда Пушистик не успевал готовить ужин, из – за общественных нагрузок, которые свалили на нас воспитатели детского сада, то сама хозяйка квартиры всегда варила на вечер пельмени. Как она говорила, что наличие этого продукта в холодильнике – это необходимая деталь. Она ещё называла их « запасной вариант».
- Спасибо, Лохматик! – воодушевился Мухомор. – И как я раньше не догадался спросить об этом у людей? Действительно, что может быть проще? Завтра же отправлюсь к родителям и всё узнаю! Я тебе очень признателен за совет! Дай я тебя обниму!
И бизнесмен полез к Лохматику целоваться.
- Да, ладно тебе, Мухоморчик! Остынь! – отмахивался медвежонок. - Я к тебе по делу.
- Я с удовольствием выслушаю своего друга. Говори. Исполню любую роль в твоём шоу. Я у тебя в долгу!
- Вот и отлично! Тогда будешь привидением.
- Кем? – не понял бизнесмен.
- Привидением. Оденешь на себя белую простынь и пойдёшь в таком виде ночью к Быкорогу в спальню.
- Это шутка такая? – спросил Мухомор, не зная, как реагировать на такое странное поручение.
- Нет. Не до смеха нам сейчас. Правитель решил закрыть наш театр. Надо его убедить этого не делать.
- А может, просто поговорить с ним в обычном виде и днём? Зачем такой маскарад? Он ведь может испугаться. Зачем нам потом правитель с испорченной психикой? А вдруг заикой останется? Заикание плохо лечится.
- Да. А также строительная пыль, которая вредит лёгким, не лучшим образом скажется на нашем здоровье. Потому, что если нас закроют, то завтра заставят идти на стройку. Кстати говоря, и тебя в том числе. Ты ведь тоже не работаешь сейчас, - заметил Лохматик.
Седовласый старичок, тут же сообразив, куда ветер дует, в просьбе решил не отказывать.
- Я всё понял, друг. Ты прав. Я вам помогу. Что делать надо?
- Полетели к нам в пещеру, там договорим, - предложил медвежонок.
Парочка вышла из дома. Мухомор плотно закрыл дверь новенького коттеджа и, пристроившись рядом с Лохматиком у Дракончика на загривке, полетел ввысь.
Компания встретила тратосуна – бизнесмена радостными приветствиями. Данилка разъяснил ему ситуацию, произошедшую утром. Старичок посочувствовал артистам, особенно пострадавшему Стратоногу и, с уже знакомой нам деловой хваткой, приступил к обсуждению предстоящего задания. К вечеру картина будущего ночного спектакля более или менее стала понятна. Решено было отправить на задание обоих тратосунов и машинку Маринку. Мухомор должен был сыграть главную роль в этом представлении, а ковбоя Акакия приставили к нему для подстраховки. Все разумно решили, что два тратосуна - это лучше, чем один.
А бестормозная подружка на предстоящую ночную вылазку сама напросилась. Отговаривать её было бесполезно, поэтому, для того, чтобы от Маринки был хоть какой-то толк, ей дали задание охранять две превращательные сущности и в случае опасности доставить тратосунов в пещеру живыми и невредимыми. Машинка, вообразив себя основной фигурой по спасению театрального кружка, надула от важности щёки и отправилась подзаряжаться.
Порыскав по тёмной кладовке, рыжая сладкоежка обнаружила там несколько банок сладкого сгущенного молока, которое тут же было ей выпито в прикуску со сдобным печеньем пятилетней давности.
Наконец стемнело. Часы пробили двенадцать.
- Пора, - решили отважные артисты и неслышно, чтобы не разбудить спящих детей, вышли из пещеры.
- Желаю удачи! – молвил Дракончик, закрывая за ними дверь.
- Приходите с хорошими новостями, - шёпотом сказал вслед Пушистик.
И компания, за исключением Данилки, Кристинки и Стратонога, который ушёл спать, утомлённый неприятными событиями, осталась дожидаться возвращения отважной троицы.
Маринка быстро привезла тратосунов к домику для примирений, где проживал Быкорог. Близко к окнам подъезжать она не стала и высадила монстриков немного в стороне от цели.
- Сначала нужно убедиться, что Быкорог спит, - молвила рыжая хитрюга.
Она подняла с земли маленький камушек и бросила в деревянные ставни. Раздался глухой удар. Все замерли в ожидании. Было тихо.
- Подойдите к окну и прислушайтесь, - сказала она, обращаясь к превращательным сущностям. – Только не шумите. Все правители обычно чутко спят.
Те молча закивали головами в знак согласия. Из открытой настежь рамы доносился богатырский храп Быкорога.
- Спит! – решили все.
Затем Мухомор нацепил на себя белый пододеяльник (простынь Дракончик так и не нашёл), а ковбой Акакий нарисовал на нём чёрной краской большие глаза и зубастый рот.
- Талант! – оценила Маринка его творчество. – Если бы ко мне такой зверь пришёл бы среди ночи, я точно бы испугалась.
- Мне кажется, что чего-то не хватает, - заметил ковбой, рассматривая своё творение. – Образ какой-то неполный.
- Может ему вон тот веник в руки дать? – спросила машинка, указывая на какой-то ветвистый куст, торчащий из земли.
- Точно!
И не успел Мухомор опомниться, как ему всучили этот сучковатый отросток.
- Что это? – не понял бизнесмен.
- Держи крепче. Это для полноты картины, - попросил его Акакий.
Тратосун спорить не стал и, путаясь в пододеяльнике, прошёл сквозь стену дома прямо в спальню Быкорога. Правитель храпел, не обращая на незваного ночного гостя никакого внимания.
- Эй, товарищ! – чуть слышно позвал Мухомор. – Проснитесь. У вас в гостях привидение.
- Что ты несёшь? – негромко прикрикнул на него ковбой, выглядывая в окно со стороны улицы. – Какой товарищ? Где ты товарища увидел? Так призраки себя не ведут. Играй лучше.
И бизнесмен начал всё сначала.
- Эй, ого-го! Посмотри сюда! Открой глаза! – и для убедительности Мухомор потопал ногами.
Но всё было бесполезно. Быкорог продолжал храпеть.
- Н-да. Кажется у нас проблемы, - тихо произнесла Маринка, стоя под окнами спальни правителя. – Нашего начальника не так просто разбудить.
- А давайте, я его по носу щёлкну. Слегка, - предложило привидение в пододеяльнике.
- Попробуй. Только не переборщи, - поддержали его соратники.
Мухомор подлетел к правителю и легонько хлопнул его по носу. Ответа не последовало. Тот щёлкнул ещё раз, правда, немного сильнее. И снова храп в ответ. Тогда бизнесмен размахнулся и от души отвесил Быкорогу звонкую оплеуху. Артисты затаились. А большой босс, пролепетав что-то во сне, перевернулся на другой бок.
- Кажется, мы зря теряем время! – уже громким голосом произнесла машинка. – Надо признать, что наш план провалился.
- Всё пропало! – в отчаянии воскликнул Акакий. – Маринка, придумай же что-нибудь!
- Я предлагала сбить его колёсами, а потом связать, но вы возражали. Видите ли, это не гуманно. Ну, ладно. Так… Что наш босс любит больше всего?
- Хорошую одежду? – спросил Мухомор.
- Вкусно покушать? – вторил ему Акакий.
Немного поразмыслив, рыжая разбойница молвила:
- Нет. Наш уважаемый правитель больше всего на свете любит цветочки, посаженные собственными руками.
- И как это поможет делу? – поинтересовались тратосуны.
- Пока не знаю. Но на всякий случай встаньте все по местам.
Повинуясь её словам, Мухомор прошёл вглубь спальни и замер в страшной позе, подняв руки, как когтистые хищные лапы, над головой, в одной из которых красовался, вырванный из земли куст.
Ковбой спрятался в зарослях жасмина, который произрастал прямо под окнами спальни.
Маринка отъехала в сторону, чтобы её нельзя было заметить из распахнутых ставней и закричала изо всех сил:
- Ааааа!!! Спасите!!! Безобразие!!! У Быкорога пропали все цветы с клумбы!!! Кто-то украл лучшие сорта!!! Ааааа!!! Правитель, спасай растения!!!
Рыжая разбойница не ошиблась. Подобные речи оказали нужный эффект на спящего босса. Тот как ошпаренный подскочил с кровати.
- Что я слышу? Кто-то ворует мои цветы?! – сказал он в темноту грозным голосом.
Но тут к работе приступил, застывший в нужной, согласно разработанному сценарию позе, Мухомор.
- Успокойся, сын мой! – молвил звучным тоном старичок, размахивая пододеяльником.
Быкорог повернул голову и заметил белое привидение, которое замерло с противоположной стороны кровати.
Правитель вздрогнул от неожиданности:
- Аааа… Мама… Ты кто, пришелец?
- Я не мама и не пришелец, - тем же голосом продолжал артист. – Я твоя покойная бабушка.
- Да? – с сомнением переспросил начальник. – Ты раньше по-другому выглядела. Ты сильно изменилась за время своего отсутствия. А зачем тебе ветка смородинового куста? Кстати, это не с моего огорода?
- Что ты! Это мне там… - старичок многозначительно помолчал, подняв одну руку вверх, указывая на крышу дома, - дали…
Правитель понимающе закивал, а тратосун добавил:
- Этот куст мне выдали, чтобы я тебе его передала. В знак дружбы между нашими странами. Точнее мирами. Ты ведь садоводством увлекаешься? Вот завтра и посадишь его в землю.
Мухомор положил обрубок ветки на тумбочку и начал лёгкими шагами бродить по комнате из стороны в сторону и размахивать перед носом Быкорога пододеяльником.
Маринка с Акакием, стоя под окнами, давились от смеха.
- Ты спишь! – уверяло привидение правителя.
- Как скажешь, бабушка, - соглашался правитель.
– Я тебе снюсь! Давай, пообщаемся. Расскажи мне, внук мой, как ты? Как работа?
Быкорог немного расслабился, поняв, что белое привидение не опасно и, устроившись удобнее на кровати, с удовольствием поддержал разговор.
« Сплю, так сплю, - подумал он. – Мне бабушка давненько не снилась. Я её при жизни-то видел всего пару раз. Может, это и есть её настоящее лицо. Я плохо помню», - рассудил он.
А вслух ответил:
- Да нормально я поживаю. Машина, дача, квартира. Всё есть. Работаю начальником. Ну, а ты там как? К нам какими судьбами? – в свою очередь поинтересовался внук.
Мухомор поперхнулся от заданного вопроса, но смех сдержал:
- Я здесь проездом, - выкрутился он. – Нас погулять отпустили. Дай, думаю, внучка навещу. Мне ж сверху всё видно, чем ты тут занимаешься.
- Так зачем спрашиваешь тогда, раз всё сама знаешь? – изумился Быкорог.
- Я несправедливость в твоих поступках заметила, вот и спустилась с тобой поговорить. Мы там наверху все осуждаем твоё решение о закрытии театра. С восторгом спектакли смотрели, а ты взял и всё запретил. Нехорошо это.
- Да я не запрещал ничего. Так… Припугнул слегка. Мне самому эти представления по душе. Но приструнить подчинённых надо. Работать совсем разучились.
- Да… Это ты прав, - согласилась мифическая бабушка. – Значит, спектакли отменять не будешь?
- Нет, конечно, - благодушно ответил правитель. – Приходите, смотрите. Только билеты в кассе не забудьте приобрести.
- Ну, молодчина ты у меня внучок. Так держать. Полечу наверх. К своим. Передам, чтобы не волновались.
- Хорошо, - произнёс внучок. – Прощай, бабуля. Приходи ещё. В детстве мы с тобой мало разговаривали, так, может, хоть сейчас будем чаще встречаться.
Мухомор кивнул в ответ, и хотел уже было исчезнуть, как вспомнил, что про себя - то он ничего не узнал.
- Послушай, Быкорожек, - начал предприимчивый старичок. – А я вот видела, что у вас здесь один такой милый дедушка проживает.
- Акакий, что ли? – не понял правитель.
Ковбой, подслушивающий разговор под окнами спальни, после этих слов шепнул Маринке:
- Видишь, Быкорог считает меня милым.
- Вижу, вижу, - нетерпеливо ответила та. – Я вот не понимаю одного: чего Мухомор не уходит? Сейчас наш босс опомнится, и мы тогда точно к его бабушке присоединимся, причём без предварительной записи.
А привидение тем временем продолжало:
- Нет. Я про другого старичка говорю. Ну, который подвиг совершил и этого Акакия спас.
- Аааа! Мухомор!
- Он самый.
- Так какой же он милый? Он самый обыкновенный.
- Хорошо, пускай обыкновенный! - начал уже кипятиться бизнесмен. – Так вот, мы там наверху считаем, что не стоит этого самого делового старичка на строительные работы отправлять. Пусть он пельменные в Стране открывает. И он будет при деле, и граждане сыты, и ты при фантиках.
- Да я и не собирался. Чего мне с Мухомором ругаться? У него этих шуршащих обёрток видимо-невидимо. А с такими монстрами ссориться нельзя.
- Ну, и молодец, что ты это понимаешь! Я за тебя, как бабушка, теперь спокойна. Спи, любимый внучок. Если меня ещё лет через пятьдесят погулять выпустят, то я снова к тебе заскочу. Прощай! Не скучай!
И Мухомор, просочившись сквозь деревянную дверь, исчез из виду.
- Уходим, - скомандовала Маринка, обращаясь к Акакию, заметив белую фигуру в пододеяльнике на противоположной стороне улицы.
Парочка тихонько отползла на безопасное расстояние от домика для примирений и, прихватив с собой привидение, со всех колёс помчалась к пещере, чтобы посмешить её обитателей.
А Быкорог решил, что все произошедшие ночью события, - это действительно был сон. И не мешкая, с самого утра, снова посадил смородиновый куст, оставленный заботливой бабушкой, на прежнее место.
Свидетельство о публикации №216102200961