Школьные годы технологичные

Школьные годы… технологичные.

Окружная газета «Москва. Северо-Запад», №37, 2016 г.
Статья в газете, написанная к Дню учителя. Озаглавлена: «Школьные годы… Технологичные». В ней директора школ-комплексов – главы межрайонных советов директоров школ Северо-Западного округа г. Москвы рассказывают о том, чему сейчас должна учить школа. Это И. Севцова, И. Жданова, О. Ярославцева.
Они говорят о том, что происходит в их школах, о планах на будущее, о технологичных, профильных направлениях классов в их школах и… ни слова о духовности.
Я понимаю: у них есть замы – завучи по воспитательной работе, классные руководители, которые в соответствии с планом воспитательной работы, ведут эту работу. ( Если ведут при таком учебном плане в 33-34 урока в неделю и , так называемом, классном часе)

Да здравствует наука! Да здравствует прогресс!
И мудрая политика ЦК КПСС!

В советской и российской школах, ранее и теперь, вся воспитательная работа на 90% сводилась и сводится к этой речёвке 60х-70х-80х годов прошлого столетия. Только сейчас это больше относится к 1й части речёвки. И не столь категорично как раньше. Советские учителя были заточены на это сильнее, чем сегодняшние.
Я не против этой речевки. Наоборот. Я не поклонник Дзюганова или Проханова, которые говорят, что памятники Сталину нужно ставить везде и как можно больше. Я, кстати, за то, что памятники Ленину не надо убирать, а Сталину действительно кое-где поставить, т.к. старые уничтожены.
Но с поправкой: эти памятники не им, а Богу, который через или с помощью большевистской диктатуры и организующей роли ЦК КПСС, спас Россию и мир от фашизма. Да, ценой огромных жертв, грязи и ещё чего хотите добавляйте, но спас.
…На территории России и Европы не звучат оглушительные речи Гитлера и Геббельса, не жгут евреев в концлагерях, наши девушки не под немецкими офицерами в роли рабынь, наши мужчины не лакеи немецких господ. Мы не быдло. У нас есть собственное достоинство, нас 140 млн., и мы будем прирастать!
Мы не рабы. Мы свободны. Но вот  что говорит доктор богословия, заслуженный профессор московской духовной православной семинарии А.И. Осипов: «Понятие свободы в действительности это меч обоюдоострый. Исаак Сирин писал: «невежественная свобода есть матерь страстей, неуместной этой свободы конец – жестокое рабство».
Мы, как будто, свободны. Но… «мы все больны страстями, и, по сути, живём в больнице, наполненной людьми, страдающими разными болезнями» - пишет Осипов в книжке «Зачем живёт человек?»
Разве это неправда? Вот советские и российские школы вели и ведут свою воспитательную работу. Ведут. И что мы имеем? И имели?
В стране миллионы алкоголиков и наркоманов, огромное число неполных семей, 1,5-2 млн. абортов ежегодно, сотни тысяч уголовных дел. У нас нет взяточничества? Нет Чичиковых, которые легко не устоят перед искушением чего-нибудь не украсть? Нет отказных детей в яслях, в детдомах?
Мы не рабы? Мы свободны от невежества, от грязи и т.д.? (см. также текст «Человек» на Прозе.ру по этой теме по ссылке http://www.proza.ru/2015/02/21/1907
Мы люди двойной природы, дышим отравленным воздухом собственного невежества и неверия, и этим же дышат наши дети в семье и в школе. И на улице!

На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтоб узнать, что скажет Он во мне.
И отвечал мне Господь и сказал: Вот душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет.
Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен.
Книга пророка Аввакума. Гл. 2.

А директора комплексов-школ (а, значит, и Министерство)говорят о технологичных, профильных направлениях их классов и ни слова о духовности, о мировоззренческой концепции человеческой личности.
Я понимаю, стране как воздух нужны высококвалифицированные рабочие, инженеры, математики-физики и т.д. Я понимаю, что философствовать легко, а перевести наше школьное образование на другой путь – сложнейшая задача. Давайте тогда усилим профильную составляющую в содержании школьного образования за счет базового.
Я не понимаю, зачем школьникам, изучающим, например, математику на базовом уровне, протирать штаны несколько лет на шести уроках математики в неделю? Ведь им на ЕГЭ на базовом уровне достаточно решить семь задач из 15 - 18-ти очень простых. То же самое относится и к другим предметным областям на базовом уровне.

И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердынею спасения своего.
Богами чуждыми они раздражили Его, и мерзостями разгневали Его.
Приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей.
А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя.
Библия. Второзаконие, гл. 32

Нам жизненно необходимо усилить духовно-гуманитарную составляющую содержания школьного образования, причем для всех категорий школьников.

«Есть один народ, который Геродот называет гипербореями. Нынешнее название этого народа – Московия. Нельзя доверять их страшному упадку, который будет длиться много веков. Гипербореи познают и сильный упадок, и огромный расцвет… В этой стране гипербореев, о которой никто никогда не думал как о стране, в которой может произойти нечто великое, над униженными и отверженными воссияет Великий Свет». (Парацельс)

У России особенная судьба, данная ей с неба, и наше школьное образование должно будет соответствовать этой судьбе.
Теперь, в связи с вышеизложенным, хотелось бы, пусть с опозданием, сказать пару слов по поводу статьи Е.А. Ямбурга, опубликованной в «МК» в мае 2015 г., которая называлась «Овномер».
В статье «Ямбург говорит о Законопроекте №789680-06, который предлагает кардинальные изменения федеральных государственных общеобразовательных стандартов и введение «общих линеек базовых учебников». Его беспокоит: 1) Введение так называемого базового содержания в структуру стандартов как механизм контроля и надзора, 2) Ограничение количества учебников до одного по «Математике», «Русскому языку», «Литературе» и «Истории России» и обязательность их использования, 3) Отказ от ЕГЭ по «Русскому языку» и «Литературе», синхронное изучение «Истории России» и «Литературы», обязательная устная часть экзамена по «Истории России».
Он предупреждает: «всё это может привести к катастрофическим для системы образования последствиям».
Далее Ямбург говорит (а он, кажется, глава общественного совета при Министерстве образования) о травле членов этого совета – оппонентов данного Законопроекта и о том, что «целые тачки с конечными продуктами жизнедеятельности организма используются в качестве боеприпасов» против оппонентов и против него, Ямбурга.
Я не стал бы спорить по поводу этого Законопроекта (хотя, возможно, ещё не поздно), это слишком серьёзная область, но хотел бы надеяться, что авторы Законопроекта сделали попытку уделить большее внимание гуманитаризации содержания школьного образования и усилить его духовную составляющую в самом точном значении этого слова.
В самом точном (насколько это возможно в следующих годах) значении этого понятия – «духовность».
Но Ямбург атеист. Это он, вместе с некоторыми членами Общественного совета отверг предложение Патриарха о продолжении изучения в 5х-9х классах предмета «Основы религиозной культуры», считая, что это ничего не даст. Также как, видимо, мало что дали уроки «Закона Божьего» в царской школе.(Но это тема особого разговора)
Но ведь делать что-то надо. Если мы не научимся духовным слухом слышать Баха и Бетховена, если мы не научим наших детей, а, значит, и детей наших детей, тому, что «Гамлет это не история о том, как сын отомстил за отца (так считал один из режиссёров, который поставил «Гамлета» в одном из ведущих театров Москвы несколько лет назад, сведя Шекспира к Марининой или Донцовой), мы будем продолжать пребывать в этих самых тачках, о которых пишет Ямбург.

Слушай Израиль : ты теперь идешь за Иордан , чтобы пойти и овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими  с укреплениями до небес.
Не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их; но за нечестие народов сих Господь, Бог твой изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку, Иакову.
Второзаконие, глава 9.

Я, который заповедую тебе сегодня любить Господа, Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его: и будешь ты жить и размножишься, и благословит тебя Господь твой на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.
Вот я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
Второзаконие. Глава 30.

И никакое сверхоружие не спасёт никакой народ, если он перестанет петь духовную Песню. Он умрёт, как умерли, кажется, все народы до Христа, кроме, кажется, еврейского.
Тех народов больше нет.  Сегодня под небом другие.

Микертумянц А. Р,
учитель математики
30 лет педстажа.


Рецензии