Жизнь Авраама. 1. Первое условие спасения

Е. А. Авдеенко. Конспекты лекций
(Составитель: Андрей Крючков)

Учение о спасении.

Учение о спасении включает в себя главные богословские понятия, изложенные в книге «Бытие»: АНТРОПОЛОГИЯ – первые три главы книги «Бытие». История Сотворения Мира читается как устроение человека и его духа:
1 – ВЕРА; 2 – СИМВОЛИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ; 3 – ВОСПРИЯТИЕ БЛАГОДАТИ являет собой триединство человеческих сил души, в соответствии с Днём Один.
4 – НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОЛИ – День 2-й
5 – БЛАГОГОВЕЙНОЕ ЧУВСТВО ЖИЗНИ – День 3, 5, 6-й.
6 – САМОСОЗНАНИЕ – День 6-й.
7 – ПОКОЙ – День 7-й.

Заповеди Рая: ПОСЛУШАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ.

Новые способности человека после грехопадения:
1 – ПОКАЯНИЕ; 2 – ВРАЖДА ДУХОВНАЯ; 3 – НАДЕЖДА; 4 – ТЕРПЕНИЕ СКОРБЕЙ; 5 – ДЕЛАНИЕ; 6 – КУЛЬТУРА СМЕРТИ; 7 – ЛЮБОВЬ И СОСТРАДАНИЕ; 8 – ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ; 9 – ЖИЗНЬ В ИСТОРИИ; 10 – ЛЮБОВЬ ДЕТОРОДНАЯ.

Второй раздел книги «Бытие» - учение о Церкви – ЭКЛЕССИОЛОГИЯ. В нём показано как общество разделилось на Церковь и нецерковное общество, состоящие в Духовной вражде.
Антицерковь бывает двух видов: КАИН и ВАВИЛОН.
СОТИРЕОЛОГИЯ – учение о спасении. Изложение семейной хроники и частной жизни одного лица – Авраама. Это переход от мироздания к личности, ибо проблемы спасения касаются личной жизни человека, в условиях опасностей для всего человечества. Последовательное изложение условий спасения человеческой души – Учение о спасении – начинается с уровня, ниже которого только смерть. Оно начинается с уровня – ЧЕЛОВЕК СПАСАЕМЫЙ, предшествующий Вере. Основное понятие, с которого начинается спасение – ТОЛДОТ (родословие), и он ведётся от Сима. В потомках Сима продолжается церковная жизнь, он Сын Божий, т.к. сохранил Сыновство от Ноя и Адама. Через Сынов Божьих течёт время всемирной истории – это важная тема истории Церкви.
Последовательность родов: НОЙ – СИМ – АРФАКСАД. При Арфаксаде началось развращение в Сынах Божьих, и он бьёт тревогу, называя своего сына КАИНАН. Это средство противостоять враждебному духу – помните о Каине! Тот, кто ДО потопа давал своему сыну имя Каинан, был Енос. Но и Сим назвал своего младшего 6-го сына Каинан. Это было духовное завещание. А через Арфаксада пошла линия духовного преемства, потому, что и он назвал своего сына Каинаном, поняв это духовное завещание.
Эти три поколения были после потопа, но до Вавилона. В это время Церковь распознала, что по плоти, а что по духу, и она учит покаянию. Однако Каин не терпит прямого взгляда, и в масоретском тексте нет упоминания о Каинане – симите, ни о 1-м, ни о 2-м, потому, что Каин всегда жив, и всегда рядом с Церковью, и хочет быть не замеченным. И если народ на уровне языка и церковного опыта несёт знание, что Каин не этнос, не религия и не государство, что он может быть даже во мне самом, то этот народ через покаяние сможет разглядеть Каина и в Церкви. А Каин всегда маскируется под НАРОД, РЕЛИГИЮ, ГОСУДАРСТВО. Если народ не хочет распознавать дух Каина, то в общественной жизни его не защитит никакая государственная идеология, если она вне библейской истории, ибо она не увидит противника народа, Церкви и государства. Один из приёмов каинитов – умолчание. Поэтому-то масореты и исключили упоминание о двух Каинанах – симитах.


Праотцы Авраама.

Присутствие каинского имени в родословии симитов даёт понятия о динамике исторического процесса.
Поколения от Адама: АДАМ – СИФ – ЕНОС – КАИНАН = ПОТОП ;
Поколения от Ноя: НОЙ – СИМ – АРФАКСАД – КАИНАН
Имя Каинан говорит о том, что дух Каина возрождается очень быстро, ибо каиниты не могут жить без Сынов Божьих.
Каинан, что после Ноя, родил САЛУ, от которого родился ЕВЕР, от которого родился ФАЛЕК. Евер – праотец еврейского народа, назвал своего сына пророчески, ибо рассеяние народов и разделение земли произошло при Фалеке, имя которого означает – РАЗДЕЛЕНИЕ. Это 6-е поколение от Ноя. При Фалеке произошло падение Вавилона. Это 6-й век после потопа.
Далее родословие от Ноя: ФАЛЕК – РАГАВ – СЕРУХ – НАХОР – ФАРРА – АВРААМ.
На этом заканчивается родословие Сима. Авраам – 10-е поколение от Сима – 11-й век после потопа. Однако по масоретскому тексту – конец 3-го века.
В центре этого более 1000-летнего срока – Вавилон. А кто были его строители от Сима, Хама или Иафета? Известно, что они вытеснили внука Хама – Немрода. Симиты же жили близко от Вавилона, но они остерегались каинского духа. Писание не даёт прямого ответа, кто же были те «ОНИ», что пришли от Востока, что захотели сотворить себе ИМЯ на новое, но не оставили никакого. Они захотели отречься от Адама, и не имеют ТОЛДОТА. Но догадаться не трудно: легко покоряет пространства, широко селится, пытлив, изобретателен, часто бескорыстен, энтузиаст, любит идею больше мудрости, готов многое отдать за идею и мечту – это ИАФЕТ. Его имя означает – РАСПРОСТРАНЕНИЕ. Потом в его постройку приходит Каин, и потомки Иафета, предки германцев и славян, первые заболевают этой болезнью – КАИНИЗМОМ.
Итак, родословие после Ноя:
СИМ(имя) – АРФАКСАД – КАИНАН – САЛА(поселенец) – ЕВЕР(перешедший через) – ФАЛЕК(разделение) – РАГАВ(друг) – СЕРУХ – НАХОР – ФАРРА – АВРААМ(отец высокий).
Как же Церковь пережила Вавилон? Прямого ответа нет, его нужно добыть. Крушение первой каинской цивилизации Сыны Божьи пережили в Потопе. Падение же Вавилона видно через имя ФАЛЕК – разделение. А все ли они были праведниками? Если в Писании сказано – ПОЖИЛ, то это сказано сильно, как и у допотопных патриархов. В этом слове полнота жизни. А если сказано – РОДИЛ, то он сохранял отцовство и сыновство. В этом патриархальный строй. Они от Адама. Они имеют ТОЛДОТ – родословие от Бога. А некоторые имеют два родословия: НОЙ – допотопное и послепотопное. Это крутой поворот в истории. СИМ – начало разделения народов. А как Церковь пережила Вавилон, даст знать толдот Фарры, отца Авраама.

Сыновство.

О жизни Фарры известно два обстоятельства, но они противоречат друг другу: первое – Фарра имел толдот Сынов Божьих. Второе – он и отцы до него служили языческим богам. Отсюда ответ на то, как Церковь пережила Вавилон – было утрачено истиное Богопочитание, люди забыли истинного Бога, но преемство не прервалось. Фарра жил в Ур – Халдейском в южной Месопотамии. От Ура до Вавилона было 200 километров. У него было три сына. Старший сын – Аврам, жена которого Сара, была бесплодна. Второй сын – Нахор, и жена его – Милка. Третий сын – Аран, у которого был свой сын – Лот. Главное событие в жизни Фарры – его переселение на север. Он сохранил патриархальный уклад жизни, и довёл свою семью до Харана в северной Месопотамии. Они прошли около 1000 километров.
Итак, мы знаем, что потомки Сима жили около Вавилона патриархальной семьёй, и сыновья Фарры не смешивались с другими родами. Сыновья женились на родственницах – Нахор на племяннице, Авраам на сестре.
Бог обращается к Авраму, чтобы тот вышел от земли и родства своего. Но до этого сказано, что именно Фарра вывел семью. Последний раз Бог говорил с Ноем, и было это более 1000 лет назад, поэтому Церковь переживала Вавилон в веках молчания. Это было новое откровение, это было толчком к переселению. Но вывел семью – Фарра, который истинного Бога не знал, однако по любви к сыну решился на столь длинный путь. Но когда Фарра остановился перед землёй обетования, Аврам не покинул его, как того хотел Бог, а дожидался мирной кончины своего отца. Это важный принцип Сыновства – мир в семье. А первое условие Спасения, предшествующее Вере – это СЫНОВСТВО, которое является основой и почвой для Веры. А среди сынов Ноя утрата Сыновства началась с Хама и закончилась Вавилоном. И если некоторые люди в исторической перспективе говорили и говорят, что их человеческая природа отличается от природы других, то такие люди гибли и будут гибнуть, ибо это политика двойных стандартов, дошедшая до наших дней. Таков каинский дух – чувствовать себя особым среди других людей по своей природе и факту биологического рождения. Таков человек Вавилона. Он мыслит себя представителем прогресса и высших общечеловеческих ценностей. А как есть начало Спасения, так есть и начало погибели, и это – отречение от отца Адама. И дальше этот человек уже готов поклониться ЗВЕРЮ.
Спасение начинается со слова ТОЛДОТ – родословие, а Вера восстанавливается. Поэтому становится ясно, почему каинитяне революционеры – они ссорят нас с нашими отцами. А Священное Писание не ссорит нас с отцами, и не говорит когда утратилась вера. Оно говорит, с каким почтением к Фарре относился его сын Аврам. Это говорит о том, что от опасного соседства с Вавилоном Церковь потеряла СОЗНАНИЕ, но не погибла, потому, что она сохранила родословие, сыновство, и поэтому Авраам стал отцом всем верующим. Его вера будет испытана – как сыновство, по отношению к Фарре, и как отцовство, по отношению к его сыну Исааку, в истории с жертвоприношением. Фарра заложил первичные условия спасения, и у Авраама нет иного Толдота – он полностью в семье Фарры – послушание, терпение и любовь. И ещё – Авраам не является отцом одному народу, а всем народам по вере. От Авраама начнётся созидание Богосозданного народа. И этот народ будет не только по плоти, но и по духу во всех племенах земли – Вселенская Церковь. Поэтому у Авраама и нет Толдота, как и у Каина, в котором такая же окончательность погибели, как в Аврааме – Спасение.
СЫНОВСТВО – это исходная категория спасения. Через эту категорию описано отношение Лиц Пресвятой Троицы. Христос исполнил долг сыновства – спас человечество. Через Христа мы не стали его сынами, но сынами Бога Отца. Христос сказал: «Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему». Оскорбивший Сына – Христа может обратиться, покаявшись, но отвергший Духа Святого – отверг и Сыновство, и не простится ему. Когда явился Сын Божий, когда его Сыновство засвидетельствовано Духом Божьим, тогда кощунственно стало обращаться к Богу НЕ через Сына.
Родитель, Царь, Священник – это полнота жизни на Земле, ибо это ОТЕЧЕСТВО. Поэтому Христос дал людям молитву «Отче наш».


Рецензии