Глава 10. Последняя. С небес на землю

— Э-рика...Эрика — просыпайся, — тётушка Света пыталась разбудить племянницу.


     Проспала девочка завтрак и могла и обед проспать.И жалко, да что она родителям её скажет — и так все уехали в город на поминки, а Эрика даже не встала. Нельзя было разрешать ей читать допоздна...

— Эрика-эврика, просыпайся, моё солнышко. Мне нужна твоя помощь,чтобы накрыть на стол к обеду.

— Тётя Света... А-а, хорошо.

Эрика перевернулась на другой бок, к стене, даже ресниц не разомкнув.

— Эрика, — устало проговорила тётя.

—Хорошо, всё, встаю.

Девочка села на кровати и улыбнулась: сон окончился, она на Земле, а значит она снова дома. Она крепко обняла тётю, со словами:
— Как же я по всем по вам соскучилась-то!

— Иди умываться, я заварила чай, посидим пошваркаем... Давай, у нас много дел.


Эрика вышла из комнаты на веранду и пошла через неё в комнату с умывальником.
Пока она ополаскивала лицо, она успела набрать несколько ладошек воды, пока не услышала голос своего отца: он звал её по имени. Она обернулась — профессор Имрис стоял на веранде с её мамой. Мама обнимала папу-Имриса и они оба улыбались ей.
— Утро, дорогие! Мне такое приснилось...


............

Вальтек уже как пять минут сидел молча. Потом он снял с себя часы, потёр руку, в том месте, где они были и, глубоко вздохнув и выдохнув, произнёс, наконец:




— Да-да. Я Вас понял. Всё ясно теперь. Эрика хотела изменить мир, не потому, что его менять необходимо,а потому, что искренне поверила в то, что одинока. И придумала себе этот мир — мир, где все свободны от одиночества, мир, где люди не болеют, не умирают, могут "переместиться" когда и куда угодно, чтобы встретиться, да хоть с жителями другой галактики. Где всё, что возможно в книгах, возможно наяву. Под впечатлением вечерних событий, настроения её родственников и из-за глубокой тоски, которая скопилась у неё в душе. Имрис, не обижайтесь на меня, мой друг, но Вашей дочери надо чаще выходить из дома, общаться с другими детьми.

— Я ей так и сказал, Вальтек. Она со мной согласилась и поняла, что долгое время была в плену у своего воображения. Она жила в мире, в который поверила искренне. И я до сих пор жалею об этом.

—Почему, друг?

— Я был прав, когда посоветовал ей не стремиться изменить мир, изменить людей. Но я не был вправе менять её. Я тогда сам себе противоречил.

Тут в комнату вошла Эрика и сказала с улыбкой:

— А я слушала тебя правильно, как ты меня учил. И запомнила самое главное. Одиночества не существует. Можно изменить только себя, а,точнее, нужно постоянно развиваться и не забывать радоваться жизни. Остальное чепуха.



— Остальное чепуха. — Повторил Ферапонт, который следил за происходящим на Земле через скрытые спутники. Он улыбнулся людям на экране и надкусил свеклу, — Наслаждаться жизнью...



                "Конец"

А точнее, продолжение следует...


Рецензии