А Небеса всегда чисты

...а Небеса всегда чисты,
согреты и пронизаны дыханием Сердца…
и Небеса всегда добры,
ни демиург, ни сатан не затевают в них борьбы.
И только тучи, родом от земли, затягивают солнце,
чтоб нам о нем лишь тосковать
и научиться отрываться от земли.
И открывать в себе кусочек солнца.
И чувствовать, как за материей недвижной
кружатся горы, тают облака, парит река
и льют лазурь и золото бездонны Небеса.
…а жизнь – она везде, но без начала и конца –
лишь Там, за той невидимой Чертой..,
где ты становишься собой… в Источнике,
где есть Любовь одна.

О, как же хочется мне встретиться с Собой,
а не с душой, что в формы саркофаг заключена.


23.10.2016.
Н.Шлемова


Рецензии
Неожиданно...
Сообразно тому, что ты понимаешь то, что называют "чувствую душой" не настоящим Живо, а телесным отзывом на раздражители, говорю: Твоя Настоящесть не эго, контачащее с социумом, а Суть, улавливающая разрешающие позывные не беспокоиться о душе со всеми вытекающими приземлёнными доказываниями её задач...

Благословен тот, кто отрываясь, не сожалеет... ни о чём.

Умница! Я тебя обожаю :)

Лена Валевич   23.10.2016 18:35     Заявить о нарушении
...Душа рвется между личностью (эго) и Духом - божественным Логосом,
Она - лишь мост/связь/отношение между личностью и Монадой. По мосту предстоит пройти.
(Душа - двоица... двойственность. Дух - монолит, един.)
Благословен идущий безоглядно: "...Не оглядывайся, Орфей,/Эвридика в тебе самом".

Спасибо.
Взаимно.:)
С теплом.

Наталья Анатольевна Шлемова   23.10.2016 20:02   Заявить о нарушении
Лена, возвращаемся к Плотину, Эннеада V, трактат 8 "Об умопостигаемой Красоте".
Больше о Душе еще никто не сказал, чем этот Мистик и Мудрец.
(Перечти. Он - прозрачен. Ибо подлинно Знает.)
Знать - пребывать в Источнике и точно, точно передавать в слове, без зазора, не пролив и капли света мимо, не исказив.

С добром!))

Наталья Анатольевна Шлемова   24.10.2016 16:54   Заявить о нарушении
Милая моя учительША, ты возвращаешься к Богу через философию, я - через прозу жизни, соблюдая доброе наставление Учителя. Мы разные, как по восприятию, так и по характеру обёрнутой маск-формы, коей является душевность. Без которой пребывание в этой Обители не подразумевается.
Я с большой заинтересованностью смотрю на твои неординарные способности - Видеть Доброе в мире когнитивного диссонанса, выделять Красоту из.. посредственного творчества.
Но.. видеть твоими глазами и находить достойное внимания, нетленное в Поле Мистических наработок, даже сильно пожелав, я не смогу! :))

Ты видишь Красоту, я вижу безобразие, творимое Ложным богом, Легион которого обольщает народы. В моей программе нет привязанности к душе, ни с большой буквой ни с маленькой пишущейся.
А поэтому, что для других свято и свет... души, для меня - умствования невежества очарованных. Коли бы душа была соль великим Светом и Учителем, о ней бы говорили Владыки в своих посланиях людям, а не о Духе. В котором пребывал Иисус и пребывали Пророки, ибо были рождёнными не от мира сего. Получив вместе с телом от мира сего отягощение душевного влияния, обезглавливающее Живо или.. наводящее на него сон.
Без снисхождения Святого Духа Учителя, усиляющего бодрость Сознания, влияние Земного сильнее Надземного. Человеку кажется, что он живёт по Законам Божьим, Бога воспринимая некой формой человечества Земли, а то и вовсе таким, какой нарисован на иконе.
Умозрительные образы всегда отражение известных сюжетов, прочитанных или увиденных на Земле. Увидеть нечто иное можно только через духовные глаза Духа.
Душевные же глаза не скрыты, их имеют все! Вот они, смотрят на буквы и монитор.., определяя красоту изложения. На которое наплевать духу, контролирующему только - "точно передавать в слове, без зазора, не пролив и капли света мимо, не исказив"

Не будь слишком щепетильна, применяя критерии своих познаний, при чтении того, что не приукрашено, сего текста, знакомясь со мной в очередной раз...:))

Лена Валевич   24.10.2016 21:48   Заявить о нарушении
Только по поводу Плотина, Его философия есть ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА.

Спасибо.

Наталья Анатольевна Шлемова   25.10.2016 10:19   Заявить о нарушении
Согласна! То что он пишет о Там, видеть можно только духовными глазами, передавая Уму Высшие Состояния инобытия. Это практика Духа, сеющего возможное и для человеческого духа, поднимающегося над суетой временнЫх отрезков, где обучаются разделению "Разделяй и властвуй". Я бы перефразировала :) "Разделяйся и властвуй", утверждая, что ВСЁ в тебе и даже Бог, воспринимая через этого бога, через его чувства, устройство мира :))

Прости, не удержала своих смешариков :)

Лена Валевич   25.10.2016 10:53   Заявить о нарушении
Это, по твоему, тоже "умствования невежества обольщенных"?
Это пишут мои студенты:

"1.Рассмотрение философии Плотина на примере "Первой эннеады, шестого трактата":

а) Прекрасное воспринимается нами преимущественно зрением, однако истинную красоту можно познать только умозрительно. Быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным. Всякая добродетель, несомненно, - красота души, притом красота более истинная.

б) Прекрасные вещи являются таковыми только через приобщение к эйдосу (идеи).

в) Рассмотрение прекрасного более высокого порядка (без помощи органов чувств). Отход от чувственного (низшего) восприятия мира.

г) Безобразие души кроется в её соединении с материей.

д) Очищенная душа становится эйдосом и она поистине прекрасна. Добро и красота для души заключается в том, чтобы уподобиться Богу.

е) К благу стремится всякая душа. Чтобы узреть красоту нужно узреть прекрасное, чистое в себе.

2. Рассмотрение философии Плотина на примере "Пятой эннеады, восьмого трактата":

а) Идея красоты, которая находится в художнике выше той, что заключена в реальном искусстве.

б) Только в чистом уме образ красоты совпадает с самой красотой.

в) Мудрость есть слияние всего фактического и смыслового.

г) Умная красота - первообраз, это космос божественности, это тождество созерцаемого и сущего.

д) Созерцающий красоту изводит её из собственных глубин и проецирует вовне.

е) Бог-отец и есть источник красоты, к которому каждая душа должна стремиться.

5. Вывод: люди прекрасны тогда, когда познают свою истинную природу, обращаются к своей собственной душе".

)))))
С добром!

Наталья Анатольевна Шлемова   25.10.2016 14:14   Заявить о нарушении
Уже одно то, что выводится из понятого у Плотина, говорит о невежестве "5. Вывод: люди прекрасны тогда, когда познают свою истинную природу, обращаются к своей собственной душе"....
Плотин пишет о множестве, в котором отражается Эйдос, нивелируя разнородность эйдосами... Которые хоть и разнородны, то есть индивидуализированы, сохраняют единство в не умирающей идее воссоединения, не имея ни малейшего состязания, а только рассмотрение - Единого в множестве.

Понять Плотина - ликвидировать собственность души.

Личность - эго, Душа - поле...
Мы в Душе, а не Душа в нас!
Другое дело в каком Её поле - контрастов или гармонии..

Там (оставляю определение Плотина) - гармония, Здесь - контрасты:
Добро-зло
Свет-тьма
Любовь-ненависть
Да-нет
и пр.
Там - Ум, здесь - чувства
Там - Сознание, здесь - бессознательное (запоминающее слова и ощущения, проходящие через нервную систему, фиксатор - память)- это называют душой вспоминающей :))

Ты спросила - я ответила. (не для оценки по предмету)

Лена Валевич   25.10.2016 15:15   Заявить о нарушении
Нет, я не могу быть в Душе, если Душа не захочет быть во мне. Не я - в Ней, но Она - во мне (не я работаю с Учителем/Духом, но Он со мной. Но я, при правильном духовном развитии, привлекаю к себе Его внимание.)
Не стоит замахиваться на Дух, не став Душой, это наивно или самомнительно.

Но, судя по всему, это терминологический спор.

Спасибо, Лена, поговорили.
Неизменно, с теплом.

Наталья Анатольевна Шлемова   25.10.2016 15:21   Заявить о нарушении
А я в Ней, в море земного контрастного поля :)) Благо, что в сознании, активацию которого поддерживает Учитель. Более того, контролирующий функцию, увлекающую в инферно обольщений.

И знаешь, я знаю, что ты изменишься :))

С дружеским рукопожатием после не случайного контакта,

Лена Валевич   25.10.2016 15:46   Заявить о нарушении