Дежавю в подарок

      Поехал я как-то в отпуск в свой родной город. Проведал свою родню, друзей, школу, техникум, родную шахту, теплосеть. В общем, побывал там, где учился и работал, везде и у всех. Отпуск подходил к концу, когда мои родственники решили проведать родню на харьковщине. Ехать, конечно, далековато, если автобусом или поездом. А на легковом автомобиле получалось за семь-восемь часов. Да еще успевали полюбоваться живописными местами. Ведь дорога шла через красивые города: Енакиево, Углегорск, Дебальцево, Славянск, Изюм, Чугуев, Харьков. Как решили, так и поехали. Один раз остановились на отдых в лесу под Славянском.
       Во второй раз решили остановиться у родственников под Харьковом, в Солоницевке.  Вот там и произошел этот забавный случай. Наш автомобиль дополз до первого подъезда длинного многоподъездного дома. Мы уже вышли из автомобиля, когда рядом на стоянку въехала еще одна легковушка с семьей таких же путешественников. Из нее вышли родители с тремя сыновьями-близнецами лет десяти. Отличить одного от другого я не мог, ну а родители, естественно, различали всех троих без труда, потому что все мальчишки были одеты абсолютно одинаково. Входили мы вместе с ними в один подъезд, только они остались на первом этаже, а мы поднимались выше. Вечер был обычным:нас встретили хозяева, потом шикарный стол с крепкими напитками. Я, как непьющий просто вкусно покушал. А вот утром все проснулись с головами «после праздника». Я позавтракал и решил выйти покурить на улицу, пока все поправляли свое здоровье. Зато на первом этаже застолье только начиналось. Скорее всего, в той квартире с вечера к приему гостей еще не были готовы, а потому празднование началось с утра. Я вышел из подъезда и сел на лавочку. За мной выбежали близняшки и рванули в сторону магазина в соседнем доме. Я прикурил сигарету и затянулся ядовитым дымком, как вдруг из подъезда вышли три бабули и сели около меня. Их недоброжелательный взгляд заставил меня встать с лавочки и курить в сторонке. За спиной старушек, метрах в ста, около магазина стояли близнецы и о чем-то шушукались. Потом один забежал в магазин и вышел оттуда с мороженым в руке. Пока он не спеша дошел до подъезда, в магазин вошел второй. Первый прошел мимо старушек и вежливо с ними поздоровался. Старушки ответили тем же и продолжили свою беседу. Из магазина выходил второй близнец и медленно шел к подъезду, а в магазин нырнул третий. Второй прошел мимо старушек, так же вежливо с ними поздоровался, и нырнул в подъезд. Старушки вновь ответили тем же, но одна провела его взглядом и серьезно задумалась. Из магазина выходил третий. Когда он прошел мимо бабок и вежливо поздоровался, те тоже поздоровались и переглянулись между собой. Но как удивился я, когда через пару минут из магазина с мороженым в руке вышел четвертый. Бабки здоровались с ним с отвисшими челюстями. Я возвращался в подъезд, когда из магазина выходил… пятый!
     «Вот циркачи! Как они это делают? Они же второй раз из подъезда не выходили!» – думал я, поднимаясь по лестнице. В квартире уже допивали кофе и собирались спускаться к машине. Мне захотелось увидеть городок с другой стороны дома. Я выглянул в открытое окно и сразу разгадал фокус близнецов. Вот сорванцы! Пока в одной комнате их родители с хозяевами пировали, эти оболтусы вылезали из открытого окна соседней комнаты и бежали за домом в сторону магазина. Значит, они над бабками измываются! Бедные старушки!
      Я спускался по лестнице первым. Навстречу мне в подъезд забегал очередной близнец.
      - Что, бабкам головы дурите? – с улыбкой спросил я у него.
      - Ага! Прикольные они! Ну это ерунда. Позавчера в Белгороде дядька нам дал по трояку, и мы в один магазин за полчаса пятнадцать раз за мороженым сходили. Там у продавца вставная челюсть выпала! А в этом магазине не ведутся. Только бабушки клюнули, – сказал мальчишка.
      - А сегодня сколько денег вам дали? – бурлило мое любопытство.
      - Червонец на троих! – весело ответил сорванец и исчез за дверью квартиры.
      Мы вышли из подъезда. Офигевшие бабки нас и не заметили. Их внимание было приковано к выходу из магазина. Мы сели в автомобиль, чтоб продолжить путь в сторону Краснокутска. А из магазина выходил десятый или одиннадцатый близнец…!


Рецензии