Летом на даче повесть о превратностях любви Гл. 32

          К Нине Петровне подошла Жанна.
        – Пойду, пройдусь перед сном.
        - Только не долго. В десять часов вечера чтобы дома была!
        - Хорошо, - Жанна вышла за калитку и направилась к озеру.

        По тропинке прогуливался Максим. Увидев Жанну, он подошел к ней.
        - Жанна! Я ждал тебя, чтобы извиниться за брата. Прости его!
        - Почему Гера хотел убить Манефу?  Чтобы отомстить за Ирину?

              - Нет. Гера испугался, что Манефа разоблачить аферу, затеянную моим отцом. Твоя сестра тайно проникла в студию и видела «Юную купальщицу». Брат не сумел завершить портрет и бросил его в кучу испорченных холстов. В этой куче валялось несколько набросков, на которых стояло имя настоящего автора. Естественно, что твоя сестра сразу  все поняла. Это долгая история. Давай присядем, и я все расскажу, - Максим указал на березовую рощу. – Там есть скамейка.

              Они сели, и Максим продолжил рассказ.
              - Отец долго носился с идеей вырастить талантливого художника сначала из Геры, потом из меня. Когда понял, что дома талант вырастить не получилось, он огляделся по сторонам и наткнулся взглядом на чудо: художника, который писал как Пикассо. Вот только  чудо это кроме большой страсти к живописи имело две маленькие страстишки: хорошенькую  подружку и бутылку с коньяком.
        Отец поселил художника и его юную пассию на даче. Он выполнял любую прихоть парочки, не считаясь с затратами, а взамен эти двое бесперебойно выдавали каждый месяц по шедевру.  Отец уже предвкушал грандиозный успех. Он намеревался выставить полотна новоявленного Пикассо в своей галерее в начале января.  Но случилось непредвиденное.
        В декабре отцу пришлось по делам уехать на две недели в Москву. Когда он вернулся, то не нашел на даче ни художника, ни его подружку. Парочку он отыскал в морге. Парень и девушка Новый год начали отмечать загодя. Напились и пошли в местный лесок за елкой, заблудились и замерзли. Сидели в сугробе, обнявшись.
        Из морга тело художника забрали родственники. Отец, само собой, о картинах, хранящихся на даче ни гу-гу: столько денег вложил в художника и его девицу, и что же, все отдать чужим людям? Отец не таков. Тело девицы все еще лежало в морге, никому не нужное. Он забрал покойницу и похоронил с почестями, выдав за мою невесту. На тот момент у Геры уже была Ирина, я же был свободен. Мне отец приказал затушевать на картинах имя художника и написать свое. Я наотрез отказался участвовать в мошенничестве.
        А Гера согласился. Они вдвоем старательно распускали слухи о моем небывалом таланте и якобы погибшей невесте, правильно рассчитав, что смерть любимой девушки-модели только подогреет интерес публики и повысит продажи. Отец выставил картины в галерее, и в интервью для поднятия рейтинга пустил байку, что один американец готов купить  все полотна за миллион долларов. Этот обман вышел боком: галерею в ту же ночь ограбили. Если бы Гера догадался позвонить отцу утром, то узнал бы, что картин уже нет, и убивать Манефу незачем. Такие вот дела… Мне очень жаль, что мой брат оказался негодяем. Жанна, прости его. Он раскаялся и ничего подобного больше не совершит.

        - Я не могу его простить! – Жанна уставила глаза в землю. – И не проси!
        - Гера так переживает…
        - Сонька его утешит! – перебила Жанна.
        - Сонька? – худое  лицо Максима вытянулось. – Дёма их убьет!
        - И правильно сделает! Так им и надо! – Жанна встала и зашагала по тропинке в сторону поселка. Максим посидел минуту,  вскочил и догнал девушку.

        - Жанна, я провожу тебя до дома.
        - Как хочешь, - девушка шла, не оглядываясь.
        - Меня ты тоже ненавидишь? – поинтересовался Максим.
        - Тебя ненавидеть не за что, - голос Жанны смягчился, она замедлила шаг, потом остановилась, скользнула взглядом по некрасивому лицу парня и смущенно отвела глаза. – Ты мне даже немного нравишься.

        - Жанна, я приглашаю тебя на свиданье, придешь? – Максим взял  девушку за руку.
        - Не приду. Я дружу только с красивыми парнями, а ты - длинноносый, - заявила она, но руки не отняла.
        - А ты - курносая. Разве  не знаешь, что противоположности притягиваются? - Максим завладел другой рукой Жанны, притянул ее к себе и попытался поцеловать. Она вырвалась и побежала по тропинке.

               - Буду ждать тебя завтра на этой скамейке в восемь часов вечера! – крикнул он ей вслед.
         Жанна обернулась:
         - Я не приду! – крикнула она в ответ сердито, но не удержалась и улыбнулась.
         Максим понял, что она придет.


                Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/10/30/1493


Рецензии
Неужели на этом точка, Вилора?

Рой Рябинкин   26.10.2016 20:13     Заявить о нарушении
Я раскрыла главную тайну, поэтому в этой главе такой долгий диалог у героя. А раз главная тайна раскрыта, то и повесть должна завершиться.
Сначала детектив писала. Одна из главных героинь должна была погибнуть. Специально сделала эту героиню непривлекательной внешне и скандалисткой, чтобы читатель ее не жалел.
Вы прочитали первые главы и вдруг пишите, что эта героиня Вам нравится. Пришлось срочно менять сюжет после 22 главы. Поэтому герои у меня так запутались в отношениях. Они уже не понимали, что происходит.
С уважением!

Вилора Чамвел   26.10.2016 21:12   Заявить о нарушении
Манефа не совершила ни одного подлого поступка. Её трагедия мне близка - отталкивающая внешность превращает жизнь некоторых в ад.

То, что смазливой мордашке достается даром, дурнушке приходится завоевывать талантом.

Обратите внимание, Вилора, - Манефа талантливый художник, но симпатий автора и окружающих героев это ей не прибавило. Это тонко подмечено автором в жизни и достоверно перенесено в роман.

Будь у меня талант я написал роман о человеке, внешне не привлекательном. который несет свой крест по жизни.

Вы помните, Вилора, у Толстого в 17 главе "Детства":

"Я очень хорошо помню, как раз за обедом — мне было тогда шесть лет — говорили о моей наружности, как maman старалась найти что-нибудь хорошее в моем лице, говорила, что у меня умные глаза, приятная улыбка, и, наконец, уступая доводам отца и очевидности, принуждена была сознаться, что я дурен; и потом, когда я благодарил ее за обед, потрепала меня по щеке и сказала:
— Ты это знай, Николенька, что за твое лицо тебя никто не будет любить; поэтому ты должен стараться быть умным и добрым мальчиком".

Жить с отталкивающей внешностью по мысли маленького героя Толстого - это испытание:

"Несмотря на это, на меня часто находили минуты отчаяния: я воображал, что нет счастия на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами, как я; я просил Бога сделать чудо — превратить меня в красавца, и все, что имел в настоящем, все, что мог иметь в будущем, я все отдал бы за красивое лицо".

Даже автор в Вашем случае изначально запрограммировал героиню из-за ее отталкивающей внешности на преступление. Се ля ви.

Рой Рябинкин   26.10.2016 22:19   Заявить о нарушении
Вы правы. В жизни, если хороший человек некрасив, видишь при первом знакомстве именно его непривлекательную внешность, и лишь потом, узнав его лучше, уже не замечаешь некрасивость и начинаешь ценить за душевные качества. Даже удивляешься: как мог этот человек казаться некрасивым?
К красивым отношусь подозрительно. Неизвестно, кто прячется под красивой оболочкой.
С уважением!

Вилора Чамвел   26.10.2016 23:08   Заявить о нарушении
"В жизни, если хороший человек некрасив, видишь при первом знакомстве именно его непривлекательную внешность, и лишь потом, узнав его лучше, уже не замечаешь некрасивость и начинаешь ценить за душевные качества".

Как-то я завел заочное знакомство с одним компьютерщиком. мы подолгу и увлеченно говорили о специфических тонкостях компьютерного железа о вместимости и несовместимости модулей начинки от разных производителей 2" компьютерного железа".

Наконец выпала возможность встретиться лично.
никогда не забуду изменившегося выражения его лица, когда он меня впервые увидел вблизи и рассмотрел... :(

На одной выставке я как-то увидел групповую фотографию счастливых парней и девушек, модельной внешности, бегущих по пляжу в одних купальниках взявшись за руки. Знаете, Вилора, как назвалась та фотоография? - "Мир принадлежит красивым".

После пары дежурных фраз и общих замечаний, мы поспешили расстаться, чтобы никогда больше не встречаться.

Зашел попрощаться. ДУМАЮ, ТЕПЕРЬ ТОЧНО НЕ СВИДИМСЯ ПОСЛЕ МОЕЙ ПОСЛЕДНЕЙ САМОУБИЙСТВЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ.
но и молчать не хочу - надоело.

Пока,Вилора!

Рой Рябинкин   04.11.2016 23:31   Заявить о нарушении
Думаю, фотограф тоже молод и красив, раз так назвал фотографию. Молодые и красивые пребывают в счастливом заблуждении, что останутся такими навсегда. Если через двадцать лет фотограф встретится с этими парнями и девушками, увидит их изменившиеся лица и фигуры, то поймет, что и он выглядит не лучше.
Прощаться с Вами не хочу. Мое существование на Прозе станет тусклым и серым. Вы, конечно, поступите по-своему, а я все равно буду мечтать о новой встрече.
С уважением!

Вилора Чамвел   05.11.2016 09:20   Заявить о нарушении