Глава 25. Мистер Позвольте

В дверь позвонили.
- Можно?
- Ага. Тебя мне и не хватает!
- Позвольте, вы её муж?
- Чего?
- Крыса! Крыса! Позвольте, это что, домашняя крыса?
- Да. Это  домашняя крыса.
- Я собственно, к Маргарите Николаевне.
- Какой ещё Маргарите Николаевне?
- Позвольте! Я, может быть, адресом ошибся?.. Да нет, адрес этот! Так вы не муж Маргариты Николаевны?
- Ты чего с ума спрыгнул?
- Позвольте, если вы не муж Маргариты Николаевны, тогда что вы здесь делаете?
- Живу я здесь!
- Позвольте! Как это вы здесь живёте! И даже не знаете Маргариту Николаевну?
- Это интердевочку что ли?
- Позвольте, какую интердевочку?
- Ну, что в театре играет.
- Возможно, Маргарита Николаевна и играет в театре роль интердевочки, но почему вы её так называете в жизни?
- Да, в жизни она, конечно, ангел небесный… - припомнил её исповедь Федя.
- Позвольте. Я не понимаю вашей иронии и ваших намёков!
- Зато я, наконец-то, понял кто ты!
- Позвольте, почему ты? Мы с вами вместе пиво не пили!
- А ты хочешь пива?
- Как вам сказать? Не отказался бы! Пока до вас добирался, знаете ли, в горле пересохло!
- Ну, заходи!
Пока гость охорашивался в коридоре, Гриф уже по привычке рванулся, прыгнув в чужой шкаф, и наколдовал несколько ящиков разных сортов пива.
- Позвольте, а почему у вас на кухне кровать стоит? Да и в прихожей этому зеркальному шкафу не очень, чтобы место…
- Позвольте вас пройти сюда! – откликнулся Федя. – Итак, ты первый муж Маргариты Николаевны?
- Позвольте, почему вы так формулируете вопрос? Я её друг! Она мне написала такое письмо, что я не мог не приехать…
- Да я всё знаю.
- Позвольте, что вы знаете?
- Да ты пей- пей!
- Благодарю!
- Так ты, значит, тот да?
- Что - тот?
- Ну, который первый у неё!
- Позвольте! Это уж совсем… вы-то, собственно, кто? Я допускаю, что может быть… но меня-то поймите, столько времени ехал, а чего, как дурак припёрся, сам не знаю!
- Да ты пей- пей!
- Я пью!
- Но ты мне хоть скажи, ты её любишь?
- Позвольте же! Кто вы такой, чтобы я вам это говорил? Да я на неё никаких претензий! Да вот письмо со мной! Извольте взглянуть! Вот дурачище-то, приехал!
- Да я тебе сам могу макулатуры-то под нос напихать!
- Позвольте!
- Я… это… ну… она мне исповедовалась…
- Так вы поп что ли? Или… как это… батюшка…
- Да что-то в этом роде. Отец я… отец…
- Отец? Её отец? Или её детей?
 - Да тьфу ты! Дурак! Я – отец Феодор!
- Позвольте – я дурак?
- Да ты тоже!
- Да, я дурак, припёрся…
- Да ты пей-пей!
- О! Я пью-пью! Позвольте, вы отец Феодор?
- Угу.
- Без бороды отец, а? Нельзя ведь вам без бороды?
- Сдалась тебе моя борода! Ты мне скажи, ты с ней хочешь быть?
- Не, не хочу! В каком смысле?
- Без смыслов. Ни в чём нет смысла!
- О! Точно! Не, смыслов нет!
- Нет. А зачем тогда ты приехал?
- Не помню. Позвольте…
- Не позволю! Пей!
- Я уже не могу!
- Пей! Гадом будешь!
- Слишком крепкое для пива!
- Это уже давно не пиво!..
- Слушай, а зачем я приехал? Но я за тем и приехал, чтобы… куда ты, куда, друг, ты зачем в шкаф полез? А-а? Позвольте, что это у вас, шкаф сквозной что ли?
Федя Гриф, накачался сам и накачал  туриста, а теперь по одному ему ведомой причине, выбивал ногой заднюю стенку чужого шкафа. К нему присоединился и его экскурсант, яростно начав долбиться в заднюю стенку шкафа. Общими усилиями с помощью сподручных средств, пришедшихся под руки, они сумели проломить некрепкую перегораживающую панель. «Против лома нет приёма!» - победно заявил Федя.
- Это что-то совсем невообразимое! Позвольте, какой замечательный уголок природы в … шкафу! Но позвольте, откуда он взялся?.. Или как я сюда попал?.. Скажите, пожалуйста, и диван здесь!.. Позвольте! И кровать!.. Боже ж мой! И пиво!.. Хотя я явно не там, где был, врёшь, меня не проведёшь!.. Позвольте!..
Федя Гриф отправил мистера Позвольте «за кордон» вместе со всей чужой обстановкой комнаты, где уже ожидали его, выглядывая со ступеней между водопадов Маргарита Николаевна и ушастый лупоглазый Эдик с волшебной флейтой. Теперь Федя решил взбодрить себя сном – он был порядочно пьян! И по фиг, что кровать с диваном тоже переместились! Он уснул прямо на полу посередине пустой комнаты...


Рецензии