Еврейский музей и моя толерантность

    В день своей серебряной свадьбы я преисполнился чудным чувством наипрекраснейшей толерантности, думаю, моё пребывание в пустыне тотальной несвободы семейной жизни, где легко счесть год за два, сделало меня вполне достойным, чтоб краешком глаза взглянуть, так сказать, на землю обетованную.
         Наградой мне был поход в Еврейский музей. Кстати, рекомендую, место весьма прелюбопытнейшее, оборудованное по последнему слову гаджетной техники.   
         Блуждая среди музейных артефактов, напичканных планшетами, аудио и видео примамбасами, доселе мне неведомыми, слыша о бесчисленных фактах притеснения еврейского народа, о том, как бедные еврейские детишки в местечках бегали абсолютно голыми (в то время как в русских селениях, полагаю, отпрыски сплошь кулацких морд рассекали в щелках и бархатах), умиляясь рассказам Макаревича, Сванидзе и Венедиктова о беспросветности и серости застойной жизни и одновременно о чудесном развороте к проблемам данного нацменшинства самого всенародноизбранного Президента всея Руси, я уже был готов к тому, чтобы уронить скупую мужскую слезу, но...(да будь проклят этот поганый капиталистический строй, извративший наш менталитэт), мне в голову взбрела крамольная мысль, а сколько это всё стоит денег...И, о чудо, я возрыдал окончательно и бесповоротно куда боле горшими слезами об утрате великим еврейским народом чувства логической меры, чреватой огромными потерями в будущем, ведь кабы убранство музея было убогим, а меня на каждом шагу дергали те самые голые чернявенькие местячковые детишки, дядь, подай копеечку, мне ни к чему было бы грузить свой мозг какими-либо мыслями вообще и сомнительными в частности.
         Великий североамериканский лингвист Стивен Пинкер сообщил мне в своей книге, что в идише существует около двухсот слов, обозначающих понятие "простак" (сравни, классический пример, несколько десятков слов, обозначающих снег в эскимосском языке). Как мне не преисполниться гордости от принадлежности к тому этническому субстрату, на который в качестве объекта и направлен столь беспримерно мощный дискурс.


Рецензии