На выставке И. Айвазовского. Продолжение 11

http://www.proza.ru/2016/10/22/2008

"У Крымских берегов"1890-е , "Туман на море" 1850-е, "Буря"... хожу по залу между картин в хаотической последовательности.  Много зрителей собралось у картины "Буря под Евпаторией 2 ноября 1854г." и, вдруг совсем рядом слышу слова:
-Если долго смотреть на эту картину, может затошнить, - с пониманием дела говорит молодой человек своей спутнице, стоя у огромного полотна.
- Правда что ли? - с недоверием в ответ вопрошала девушка.

Пытаюсь изучить технику работы художника. Внимательно всматриваюсь в каждый кусочек полотна, забывая обо всем вокруг.
И вдруг за спиной слышу раздраженный женский голос:
- Разве можно так долго близко рассматривать картину?
- Можно и даже порой нужно, - отвечаю ей повернувшись.
Та в свою очередь недоуменно смотрит на меня. Рядом стоявшие зрительницы понимающе кивают, соглашаясь с моим ответом.
Но молодая особа не желает мириться с услышанным:
- Посмотрим на вашу спину.
Подобные слова она ранее кому-то уже говорила возле другой картины.

Не понимаю.
Зачем грубить? Скажите спокойно и я отойду в сторонку. Подожду пока вы будете любоваться картиной, чтобы потом  когда вы отойдете, я вновь смогла приблизиться к полотну. Почему столько раздражения в людях?
Может от того, что в помещении было чрезмерно многолюдно?
Каждому хотелось получить от выставки свое удовольствие, а столпотворения у отдельных картин не позволяли этого сделать?
Продолжение http://www.proza.ru/2016/10/23/1229
Картина из интернета
"У Крымских берегов"1890-е. И.Айвазовский


Рецензии