102. Воспитанник интерната

  Я стал плохо спать по ночам: мне все мерещились чьи-то голоса под окном на улице,чьи-то шаги на лестнице,тихие постукивания в мою дверь. Все это было вызвано моим подозрением,что в доме нашем живет бандит;если не живет,то бывает в нашем доме-в квартире моей знакомой Нади,проживавшей на третьем этаже,прямо надо мной. Как я слышал,Надя называла его,этого своего гражданского мужа, бросившего ее,но не совсем,наверное,бросившая,ласково так:Костиком. Этот Костик мне сильно не нравился. Он то появлялся в нашем дворе,то надолго пропадал.

 ...Воры в мою квартиру проникли,когда я был на работе. Замок не был взломан. Дверь была открыта ключом. Я сразу даже не понял,что в квартире побывали воры. Но когда увидел,что в комоде кто-то рылся,что шифоньер открыт,что постель моя перевернута,тогда только я понял,что в моей квартире побывал кто-то чужой. Я посмотрел под матрас,где я хранил деньги. Моих денег под матрасом не было. Узнал же кто-то где я хранил деньги. Правда,под матрасом денег было не много. Потому что на работе зарплату давно уже наличными деньгами не выдавали,а перечисляли на банковскую карту. Я стал гадать,кто мог проникнуть в мою квартиру,у кого мог оказаться ключ от моей двери. И пришел к предположению,что в мою квартиру мог проникнуть только этот гражданский сожитель моей знакомой Нади-этот гад Костик. Только: как мог оказаться у него ключ от моей квартиры? Запасной комплект моих ключей был только у соседей,теперь покойных. Я им дал их на всякий случай:вдруг труба лопнет,когда я буду на работе,или другое что-нибудь неожиданное случится;например,вдруг я умру в своей постели. Выходит,что эти мои запасные ключи как-то попали к этому Костику. Я решил подняться к Наде и спросить у нее о моих ключах и о ее Костике.

 Я поднялся к Наде. Позвонил. Надя открыла. Я спросил у нее:

 -Твой Костик дома?

 Надя сказала:

 -Нет.

 Тогда я сказал ей:

 -Мне надо с тобой поговорить откровенно и серьезно.

 -Здесь будем разговаривать или пройдем в комнату?

 -Здесь и сейчас,-сказал я,и сообщил ей откровенно и серьезно:-У меня пропали из под матраса деньги. Кто-то проник в мою квартиру и украл их.

 -Вы думаете,что я их украла?

 -У кого-то от моей квартиры завелся ключ.

 -Ключ,ключ,ключ...Да,недавно какой-то мужчина попросил меня передать вам какие-то ключи...Вы были на работе,вот он и отдал их мне. Попросил вам передать. А я забыла вам их передать. Сейчас найду их и отдам.

 Надя ушла искать мои ключи.И не скоро вернулась.  А я заинтересовался стоящими в прихожей двумя большими сумками-баулами. Эти баулы были похожи на те баулы,которые я видел у воров в то утро,когда в торговом центре произошла кража.

 Надя наконец вернулась и сказала мне,что  моих ключей она не нашла.

 -Я намерен сходить к участковому,-сказал я тогда ей.-Я заявлю там,что меня обокрали.

 -Только не я вас обворовала,-сказала Надя.

 -А твой Костик?-спросил я.-Он же мог овладеть моими ключами? Он же у тебя бывает.

 -Бывает. Он сына моего воспитывает. А вы думаете,что это он?

 -Я могу только предположить это. Ты поговори с ним . Позвони ему. Скажи,что дела у него плохи,и чтобы он вернул мне мои ключи.

 На этом мой разговор с Надей закончился. Я спустился к себе,и стал думать,идти ли мне прямо сейчас к участковому или повременить с этим. Я решил пока с этим повременить.

 Утром я как всегда ушел на работу. А вечером вхожу я в свою квартиру,включаю в прихожей свет,и вижу в моей прихожей баулы,те самые,которые я видел в квартире у Нади. Но пустые. Без вещей. Я сразу понял,что это они меня хотят подставить под какую-нибудь статью нашего уголовного кодекса.Думают,что я лох и не побегу,увидев у себя эти баулы, заявлять в полицию,-испугаюсь,что меня обвинят в причастности. Я решил поступить так:баулы выбросить,замок в двери заменить,и предоставить себя воле моей судьбы,отдать себя в ее надежные руки,а не метаться, не дергаться,как затравленный заяц,потому что совесть моя чиста, дело мое правое,и мне нечего  беспокоиться и бояться,что меня арестуют и посадят в кутузку,как настоящего преступника. Я был в этом убежден. Я ведь был всегда по своей натуре оптимистом,хотя,конечно, иногда и с пессимистическими настроениями и наклонностями,как всякий современный человек в нашем развитом обществе потребительства и духовного распутства. Что поделаешь,я такой как все,один из многих, и себя я не считал никогда каким-то особенным человеком,хотя,если разобраться,все люди особенные и я тоже по-своему особенный.

 Я надеялся,что история с воровством разрешится и без моего вмешательства. Так оно и получилось. Этот вор и бандит-гражданский сожитель моей знакомой Нади-угодил-таки в КПЗ. Сама Надя мне об этом сказала. Только он угодил в КПЗ не за воровство шуб и моих денег,а за драку в каком-то питейном заведении:схлестнулся из-за денег со своим подельником и покалечил его так,что тот в больницу попал в состоянии безнадежном. В общем,этот сумасброд Костик,как видно,окончательно свалился на дно жизни и сидеть ему теперь в тюрьме долго и устраивать потасовки и разборки теперь ему на зоне,а не в питейных заведениях.

 -Что я  сыну моему теперь скажу об отце?-пожаловалась мне Надя,когда узнала куда угодил ее Костик.-Все от меня отвернулись. Мои отец и мать на меня рукой махнули. Говорят: мы же тебя предупреждали,чтобы не связывалась больше с ним. Но как же не связываться: он же моему сыну законный отец. А сыну мужчина нужен. Кто теперь будет его воспитывать? Учить уму-разуму? Когда сын в школу пойдет,что он будет говорить об отце,когда его о нем спросят? ...Я вот думаю,может его в интернат сдать,в тот,в котором вы учились? Там ведь не будут очень интересоваться, кто его отец? Там ведь воспитываются не совсем нормальные. Вы,например. Но -выучились. Выросли.И ничего. Не пьете. Не курите. Не выражаетесь не цензурно. Книжки читаете. Работаете. Не распутничаете,как некоторые мужчины. В общем,примерный вы человек. Вас даже по телевизору показывают. ...Скажите,моего сына,когда он подрастет,примут в этот ваш интернат? Или туда только по блату принимают? Только по-настоящему умственно недоразвитых?

 -Не знаю. Не интересовался этим,-сказал я Наде.-Там разные дети воспитываются. Бывает,и умные там воспитываются. Но из этих детей одни люди хорошие получаются,а из других получаются бандиты,посудомойки и дворники. Вот взять, например,моих одноклассников. Что из них получилось во взрослой их жизни. Был у меня такой одноклассник -Юрка Козловский. Он спился. Заработал цирроз печени и еще в молодые годы помер. Или была у меня еще одна одноклассница-Надя Семенова. Она тоже пила,семью не завела,отравилась чем-то и померла в расцвете лет. Еще есть у меня такой одноклассник - Володька Заворотин. Он в интернате все выпендривался,себя считал значительной личностью,а вышел из интерната и попал в тюрьму. Не знаю,что с ним сейчас делается. Но такую жизнь как у него я бы твоему сынишке не пожелал. А ведь он был самым умным в нашем классе. Учителя прочили ему интересную жизнь,большое будущее.

 -У всех ваших одноклассников жизнь сложилась,что ли, так плохо?-спросила Надя.

 -Нет. У одной моей одноклассницы жизнь сложилась еще хуже.Она школьные годы провела в нашем интернате,а сейчас живет в доме -интернате для престарелых и инвалидов и,возможно,уже никогда из него не выйдет.
 


Рецензии
Наконец я понял! Этот роман-повесть - это же сюжет величайшего комикса! Только картинок не хватает тут! Поэтому некоторые сознательные и вдумчивые читатели догадываются, что тут скрыто кино. А кино, как известно - наивожнейшее что-то, забыл только что, но очень важное. Да.
А комикс это, по-существу, тоже кино, но попроще. Как Диафильм для детей, 50 лет назад, когда не было еще видеоплееров для мультиков, с рулончикми пленки. Ведь в ту нелегкую годину все напряженные силы страны и творческой интеллегенции уходили на укрепление обороносбособности наших нерушимых крепких границ на замке, на укрепления социалистического лагеря и заветов Октября, добычи черного и белого золота, мирного сосуществования и освоение мирного космоса. Было не до изобретения видеоплеера, мультикоа и комиксов, так нужных нашей детворе и юному подрастающему поколению! Приходилось сжав зубы и подтягивать пояс ради светлого будущего, особенно в напряженной обстановке, когда темные силы сгущались над нашим светлым. А сейчас! Ведь немного прояснилось, и можно смело писать комиксы и деалать мунтики в даже в домашней обстановке.
*
Мне даже кажется порой, иногда, что это вы, Пчелка, могли бы быть одним из участником создания великого детского шедевра и незабываемой мултипликатной эпопеи «Простоквашино» о которой будут помнить все благодарные поколения!
А какие перлы, и афоризмы! Так и слышу рассудительный голос Кота Матроскина!
*
... бывает,и умные там воспитываются. Но из этих детей одни люди хорошие получаются,а из других получаются бандиты,посудомойки и дворники......
... предоставить себя воле моей судьбы,отдать себя в ее надежные руки,а не метаться, не дергаться,как затравленный заяц,потому что совесть моя чиста, дело мое правое...

Левин Айзек   15.01.2020 21:27     Заявить о нарушении
Панегирик. Целая статья для рекламы. Пусть снимут кино. Это будет отлично. Потому что кино - важнейшее из искусств. Как сказал великий Ленин - революционер и разрушитель,чье тело до сих пор лежит на Красной площади в мавзолее.

Саша Пчелка   15.01.2020 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.