Бесконечное путешествие. Глава 6. Вихрь Хаоса

В открытом море качка усилилась, и Эйприл спустилась в трюм, переделанный в жилое помещение. Лежа в гамаке, она разглядывала каюту, где, кроме нее, обитало еще с четверть экипажа, и не представляла, как соберется с силами выйти к ужину. В конце концов, сочувствующая Тан Луйек принесла ей поднос с яблоками и рыбой, единственной пищей на борту, но желудок Райан мгновенно взбунтовался, и девушка не смогла проглотить ни кусочка.
Это был худший вечер среды в ее жизни за последние несколько лет. Корабль швыряло по волнам так, что соленые брызги долетали даже до ее гамака, ведь он был расположен прямо под погрузочным люком. Когда же Эйприл все же удалось заснуть, качка все равно давала о себе знать: Райан снилось, что она катается на американских горках. Однако на следующий день наступило небольшое облегчение. Либо качка стала поменьше, либо Эйприл притерпелась к ней, но ей удалось не только проглотить, но и удержать предложенную пищу.

3 августа 2209 года, четверг, поздно вечером.
Мне так плохо, что я с трудом могу написать несколько слов, поэтому извиняюсь за ужасный почерк. Почему лодка качается? Почему нельзя сделать так, чтобы она плыла ровно? Тут же полно волшебников! Убейте меня…
Мы покинули порт вчера вечером, и я почти не спала. А все эта качка! И еще еда. У нас только яблоки и рыба. Рыба и яблоки на завтрак, обед и ужин. Ой! Кажется, мне снова нужно пойти… подышать.

Выскочив на палубу, Эйприл едва успела перегнуться через борт.
- О, Боже! Еще немного, и мои без того пустые внутренности вывернутся наизнанку. Как же плохо я себя чувствую…
Она глубоко вздохнула и отвела взгляд от океана. Вид качающейся линии горизонта только усугублял ее мучения. Девушка присела прямо на палубу, укрывшись от пронизывающего ветра, который только набирал обороты, и закрыла глаза, надеясь, что ее желудок успокоится.
- Не спать, якорь мне в глотку! Мой нос чешется - это не к добру! - привел ее в чувство крик капитана Небвея.
Вместе с Тан Луйек, придерживающей штурвал, он стоял на капитанском мостике и хмуро изучал горизонт в подзорную трубу.
- Штормовой фронт! Как раз на западе, у нас на пути! По милости Джаала, это - буря Хаоса. Как быстро нас настигло проклятие! Штурман, изменить курс! Пока не поздно, мы должны укрыться в безопасной гавани!
- Ой-ой-ой, - насторожилась Райан. - Не нравится мне это. Нужно выяснить, что происходит.
По качающейся палубе девушка направилась на капитанский мостик в первый раз с того момента, как поднялась на борт. Эйприл была слишком измучена морской болезнью, чтобы осматривать судно. Мельком окинула она взглядом массивную дверь, ведущую в каюту капитана, с вырезанной на ней руной, символом удачи, и висящим над ней выбеленным ветром черепом какого-то животного, огромный штурвал и стеклянный шар, сияющий магическим светом, своего рода компас, и обратилась к Небвею.
- Капитан?
- Не сейчас, девочка! – озабоченно проговорил тот, продолжая изучать горизонт. - Я очень занят. Мы должны убежать от шторма, пока он не раздавил нас, как мозолистая пятка Джаала.
- Но мы по-прежнему держим курс на Алаис, да? – не менее озабочено уточнила Эйприл.
- Ха! Можешь забыть об этом. Приближаться к островам в шторм слишком опасно. Мы отправимся прямо на Джи-ин.
Райан всплеснула руками и умоляюще вскрикнула:
- Но мне нужно на Алаис, и как можно быстрее! От этого зависит судьба миров!
- А судьба моего корабля и команды зависит от изменения курса, - отрезал капитан. - Мы идем на Джи-ин. Теперь оставь меня в покое!
Небвей отвернулся. Эйприл поняла, что спорить с ним бесполезно. Но может Тан Луйек чем-то поможет ей? Девушка подошла к сосредоточенно вглядывающейся вперед долмари.
- Что происходит, Тан?
- Шторм приближается, Эйприл. И это не обычная буря…
- Что значит "не обычная буря"?
- Посмотрите на облака, - штурман кивнула на стремительно чернеющее небо, затягиваемое огромными клубами туч. - Они выглядят нормально?
Эйприл честно вгляделась в пока еще далекую непроглядную мглу.
- Они, правда, выглядят как-то странно.
- Это вихрь Хаоса. Сильный шторм, направляемый магией. Я слышала рассказы, но вижу это впервые.
- Что вы слышали о вихре Хаоса?
- То, что он появляется только в редких случаях и предвещает страшные события в ближайшем будущем. Он также является оружием, используемым темными силами, чтобы уничтожать тех, в ком силен Баланс.
- Можно ли избежать вихря Хаоса?
- Если мы сумеем достичь безопасной гавани, то возможно… Я не слышала, чтобы такие бури длились больше одной ночи, и до темноты еще далеко. Но эта приближается очень быстро. Я не знаю, Эйприл.
- Сможем ли мы завтра продолжить путь к Алаису? – с надеждой поинтересовалась девушка.
- Боюсь, что нет. Капитан приказал взять курс на юг, чтобы избежать рифов вокруг островов. Мы в трех днях от Джи-ин, и, возможно, он согласится развернуться. Но я не стала бы рассчитывать на это, Эйприл. Он очень заботится о корабле и команде, и не станет из-за кого-то рисковать ни тем, ни другим.
- Но вам еще нужна моя магия ветра, - Райан понимала, что пытается прибегнуть к шантажу, но сейчас она не видела другого выхода.
- Не думаю, - спокойно покачала головой штурман, ни на миг не отвлекаясь от управления судном. - Ветер вернулся и дует, независимо от вашей магии, Эйприл. Мне очень жаль. Но я думаю, когда мы доплывем до Джи-ин, вы легко найдете того, кто отвезет вас к островам.
- Но ведь это во имя Баланса! – Эйприл была готова расплакаться.
- Мне очень жаль… - снова повторила Тан.
Райан изо всех сил постаралась взять себя в руки. Слезами горю не поможешь. Тут понадобятся более серьезные усилия. Девушка посмотрела на то, что выступало в роли компаса. Ей было стыдно за план, который медленно, но верно зрел в ее голове, но Эйприл успокаивала себя тем, что у нее нет другого выхода. Опять нет. Так что совести придется подождать, потом она даст ей как следует себя помучить.
- У меня есть вопросы о компасе, - девушка вновь обратилась к Луйек.
- Задавай.
- Какой компас вы используете?
- Обычный компас духов. Мы всегда используем его, когда не ориентируемся по звездам или солнцу.
- Компас духов?
- Я забыла, что вы не моряк. Компас духов всегда указывает на северный полюс.
- Всегда?
- Всегда. Ну, если только на него не действует какая-либо сильная магия. Когда небо затянуто тучами, мы ориентируемся по компасу.
- Не повлияет ли вихрь Хаоса на точность компаса духов?
- Может быть, если шторм догонит нас, но не думаю. Тут нужна очень сильная магия в непосредственной близости от компаса.
- Очень интересно, - сказала Эйприл и задумалась, уставившись на компас.
План сформировался окончательно. Корабль должен вернуться на прежний курс. Если в этом ей сможет помочь только сильная магия, она у нее есть - талисман Баланса, отданный Тобиасом. Уж он-то точно сможет повлиять на компас. Девушке не хотелось подвергать опасности жизни других, но выбора не было. Она не могла позволить судну отправиться прямиком к Джи-ин. Нужно только как-то отвлечь капитана Небвея и Тан Луйек.
Райан решила начать с капитана. Нужна была очень веская причина, чтобы заставить его покинуть свой пост. Пожалуй, речь должна идти о жизни команды. Эйприл огляделась в поисках вдохновения. Ее взгляд упал на бочку с яблоками, стоящую на палубе. Помимо рыбы, вылавливаемой в море, яблоки были единственной пищей для экипажа. Эйприл подошла к наполовину опустевшей бочке и потянулась за яблоком. Сделать это оказалось не так-то просто: сверху целые плоды были покрыты слоем свежих, да и несвежих тоже, огрызков.
- Фу! Какой придурок бросает мусор обратно в еду? - она выкинула несколько огрызков за борт и, наконец, дотянулась до красивого спелого яблока. - Вот то, что нужно.
И какая же опасность может угрожать яблокам? Может быть, один из тех червяков, которыми кишат мешки с мукой в грузовом трюме? Эйприл была уверена, что это самое то. Она опять отправилась вниз и в первом же попавшемся мешке заметила упитанного червя. Несмотря на крайнюю для насекомого степень ожирения, он извивался достаточно активно, чтобы девушка, несмотря на все приложенные усилия, не смогла вытащить его из куля с мукой. Тогда Эйприл достала конфету из числа позаимствованных в кафе "Предел" и сунула ее в рот. На вкус она была ужасной, как жидкость для полоскания рта, и жутко липкой, ради этого, собственно, Райан и рискнула. Девушка выплюнула конфету и размазала ее вокруг прогрызенного червяком отверстия. Долго ждать не пришлось. Минуты не прошло, как червяк вылез из укрытия и увяз в липкой массе. Эйприл проковыряла в яблоке небольшое отверстие и отправила в него червяка.
- Давай, малыш. Ешь от пуза!
По пути к мостику Эйприл поняла, что морская болезнь ее больше не тревожит.
- Сэр? – Райан решительно остановилась перед капитаном.
- Оставь меня, - вполне ожидаемо тот попытался ее отодвинуть.
- Капитан, - Эйприл протянула испорченный плод Небвею прежде, чем он снова переключил свое внимание с нее на море. - Черви добрались до яблок.
Подействовало. Капитан чуть не уронил подзорную трубу, уставившись на подсовываемый ему под нос червивый фрукт.
- Проклятье Баланса! Сначала шторм, теперь это. Будет ли конец этому кошмару? Покажи-ка… - он взял протянутое яблоко. - Джаал! Ты права. Это мучные черви. Решили полакомится фруктами, маленькие засранцы?
Тут Эйприл пришло в голову как-то обезопасить себя, чтобы потом избежать обвинений в свой адрес. Да и доводить Небвея до преждевременного сердечного приступа в ее планы не входило, но это вполне могло произойти, если судить по тому, как капитан разволновался.
- Возможно, это единственное зараженное яблоко. Но я могу и ошибаться…
- Хорошо, если ты права, девушка. Пойду лично проверю остальные. Нужно их сохранить.
Капитан поспешил на палубу, оставив Эйприл наедине с Тан.
Чем соблазнить штурмана, за полтора дня ни на шаг не отошедшего от штурвала больше, чем на пять минут, по естественным надобностям, Эйприл придумала почти сразу.
- Хотите, я заменю вас за штурвалом на некоторое время?
- Не думаю, что это хорошая идея, Эйприл.
- Почему нет? Нужно просто держать курс прямо.
- Ну… я была бы рада короткому перерыву, чтобы размять ноги. Я скоро вернусь. Если что-нибудь случится, немедленно зовите на помощь.
- Конечно, - кивнула Эйприл, все же не ожидавшая, что Луйек согласится так быстро, и еле дождалась, пока Тан скроется из виду, чтобы приступить к задуманному. - Так… Когда мы плыли к Алаису, компас показывал туда. Теперь он указывает сюда. Ой, черт! Я просто прикреплю к нему эту штуку!
Она привязала талисман к нижней металлической раме подставки, к которой крепился компас, так, чтобы он не бросался в глаза, а затем позвала Тан Луйек, неторопливо прогуливающуюся по палубе.
- Тан, нужна ваша помощь. Кажется, я немного сбилась с курса.
Штурман немедленно вернулась к штурвалу.
- Я не почувствовала, чтобы корабль повернул…
- И все же у меня такое ощущение, что мы промахнемся мимо Джи-ин на пару сотен километров, если вы не подправите курс.
- Позвольте, я взгляну на компас…
Эйприл мысленно скрестила пальцы.
- Баланс! Вы правы, Эйприл! Хорошо, что вы вовремя заметили ошибку, иначе мы налетели бы на смертельно опасные рифы Тагат. Сейчас я все исправлю.
- Еще раз извини.
- О, нет! Если хочешь, можешь еще попробовать, когда я верну корабль на прежний курс.
- Да, на прежний курс, - Эйприл откашлялась. - Не стоит мне лезть в это дело. Я, определенно, человек суши. Земля между моими пальцами, как сказал старейшина-банда.

Прежний курс.
Мне уже немного лучше, и это как раз кстати, потому что пришла пора активных действий. Некоторое время назад капитан приказал штурману изменить курс, чтобы мы не попали в шторм. Я понимаю, что он защищает свою команду, но я-то должна думать обо всем мире. Даже о двух мирах. Мне нужно на Алаис. Я чувствую, что время истекает, и этот вихрь Хаоса только начало. С помощью талисмана, который дал мне Тобиас, а я повесила на компас, думаю, мне удалось обмануть капитана и вернуть нас на прежний курс. Теперь я могу только ждать и надеяться, что никто ничего не заметит, и шторм не догонит нас. До сих пор мне везло. Надеюсь, везение еще какое-то время не кончится. Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста!

Небо темнело все быстрее.
- Это мне кажется, или шторм становится ближе? - спросила Эйприл, так и не покинувшая капитанского мостика. Ей не хотелось, чтобы в ее отсутствие кто-то нашел медальон и снова изменил курс.
- Баланс! Вы правы, - Тан беспокойно оглянулась. - Он догоняет нас. Хорошо, что вблизи нет островов, и нам не нужно беспокоиться о рифах.
- Рифах? - встревожено переспросила Эйприл. - Никто ничего не говорил о рифах, - девушка сделала шаг к компасу. - Тан, я должна вам кое-что сказать…
Но Луйек не слышала ее, она кричала Небвею:
- Капитан! Сэр, вы нужны на мостике! Шторм приближается!
Небвей поспешно поднялся на мостик и поднес к глазу подзорную трубу.
- Потроха Джаала! Вы правы, Луйек. Он приближается быстрее, чем любой шторм, который я видел. Одно слово, Хаос. Он будто гонится за нами. Слушайте все! – обратился он к команде. - Буря догонит нас через час-два, я хочу чтобы все было готово! Задраить люки! Спрятать груз! Кто-нибудь, положите крышку на бочку с яблоками!
Матросы спешно выполняли приказы капитана. Ветер еще больше усилился. Волны взлетали все выше. Зигзаги молний прошили небо. Тучи, точно чьи-то руки, тянулись к "Белому дракону". Ни Небвей, ни Луйек пока еще не заметили талисмана, но могли увидеть его в любую минуту, и Эйприл решила его снять, пока всем не до нее. Но только она начала развязывать узел, как Небвей посмотрел в ее сторону.
- Что это? Что это у тебя?
- Просто ожерелье. Подарок дедушки, - промямлила девушка, пряча талисман.
Но капитан оказался проворнее и выхватил его. Лицо мужчины исказил гнев, когда Небвей заметил символ Хаоса, вырезанный на диске.
- Проверьте компас, Луйек, и скорректируйте курс. И не позволяйте этой девке дотрагиваться здесь до чего-нибудь, вы слышите?! - он подозрительно и зло уставился на конфискованный у Эйприл талисман. - Мне нужно спрятать это "ожерелье" как можно дальше от компаса духов.
Он поспешил вниз, а Тан начала вращать штурвал, чтобы снова изменить курс. Она укоризненно посмотрела на девушку. Та хотела бы объяснить, как ей жаль, что она была вынуждена прибегнуть к столь некрасивому способу, но была уверена, что долмари не станет ее слушать. К тому же нужно вернуть талисман.
Эйприл бросилась вниз по лестнице. На полпути она была вынуждена схватиться за перила, потому что корабль сильно тряхнуло. Он заскрипел, и это не сулило ничего хорошего.
Вбежав в трюм и спрятавшись за мешками, Райан увидела, куда капитан спрятал ее вещь. Едва он ушел, девушка кинулась к выбранному капитаном старому сундуку, но тут трюм начала заливать вода.
Началось настоящее светопреставление. Капитан кричал. Одни матросы заделывали пробоину, другие устанавливали насос, чтобы выкачать из трюма воду. И в этот момент до них, наконец-то, добрался шторм. Волны выросли до неба и швыряли корабль, как маленькую щепочку. Пробоина только увеличивалась, несмотря на усилия команды. В конце концов, спасая свои жизни, матросы ретировались из затопляемого трюма. Всем было ясно, что корабль обречен.
Эйприл так и не поняла, как она оказалась за бортом. Просто в один момент она поняла, что пытается не уйти под воду, схватившись за проплывающий рядом обломок корабля. Последним ее воспоминанием о той ночи был ветер, сломавший мачты и оборвавший паруса, и корабль, погрузившийся в пучину.


Рецензии